Тема 1. Стратегическое управление и стратегический менеджмент.
Задание 1. Основная продукция предприятия выпускается уже 10 лет, но спрос остается стабильным и оснований тревожиться на ближайшие 1—2 года нет.
Вопросы:
Следует ли переходить к выпуску новой модели, которая уже прошла испытания и готова к запуску в серию?
Задание 2.
Фирма, действующая в отрасли, где кроме нее имеются другие крупные компании, планирует купить на аукционе предприятие, выпускающее 10% продукции отрасли. Остальные три компании добиваются того же.
Вопросы:
1) Какова должна быть стратегия по отношению к конкурентам?
2) Какие ситуационные решения следует предусмотреть?
3) В какой момент приводить их в действие?
Задание 3. Чтобы победить в конкурентной борьбе, фирма разработала новую стратегию.
Вопросы:
Может ли она реализовывать ее, ориентируясь на существующий потенциал?
Ситуация 1. Конструкторское бюро одного из акционерных предприятий города разработало и довело до серийного производства изделие, необходимое отрасли. Доработка опытного образца до серии производилась в сжатые сроки, изделие получилось высшего качества и конкурентоспособным. Оно составило 80% всей выпускаемой предприятием продукции. Производство было хорошо отлажено, и предприятие постоянно выполняло заказы. Главный инженер отдал распоряжение никаких изменений, усовершенствований по данному изделию не проводить, рабочие параметры не изменять; вследствие чего 5 лет конструкторы занимались только совершенствованием упаковки.
За это время на другом предприятии разрабатывали аналогичные изделия, но с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В результате на первом заводе продукцию вынуждены были снять с производства и предприятие стало перестраиваться на выпуск другого изделия. Перестройка проходила очень тяжело, и предприятие в течение многих месяцев не могло выйти на заданную программу.
Вопросы:
1) Целесообразно ли было снимать с производства одно изделие и заменять его другим?
2) Как следовало поступить в данной ситуации руководству первого предприятия?
3) Какие бы вы приняли меры, прежде чем осуществить переход с производства одного изделия на другое? Охарактеризуйте позицию главного инженера.
4) Применительно к изложенной ситуации дайте характеристику стратегического менеджмента на первом и втором предприятиях.
5) Какие конкурентные преимущества имеет второе предприятие перед первым и почему?
Тема 2. Типы стратегий, основные этапы и алгоритмы их разработки.
Задание 1.
К вам, как к консультанту, обратился руководитель крупной юридической конторы с вопросом.
Вопросы:
1) Нужна ли для его организации корпоративная стратегия, если уже разработана деловая стратегия?
2) Что бы вы ему ответили?
Задание 2.
При разработке стратегии развития организации некоторые управленцы считают самым надежным критерием успешности деятельности организации прибыль или коэффициенты, ее характеризующие; норму рентабельности, доход в расчете на акцию, норму возврата инвестиций и т. д. Поэтому никакие другие критерии для оценки успешной деятельности организации не нужны.
Вопросы:
1) Согласны ли вы с такой точкой зрения?
2) С помощью каких критериев вы или руководство организации, деятельность которой вы анализируете, оцениваете сегодня успешность ее деятельности?
3) Способствует ли выбранная система критериев выработке эффективной стратегии развития организации?
Задание 3.
Структура рынка, на котором действует ваша организация; приближается к идеальным условиям совершенной конкуренции. То есть имеется высокий спрос на товар, который выпускает ваша организация, большое число продавцов, отсутствие товаров-заменителей, одинаковая информационная обеспеченность товаропроизводителей.
Вопросы:
Какую конкурентную стратегию вы бы предпочли и почему?
Тема 3. Стратегические решения и поведение организации в отрасли
Задание 1.
Известно, что экономические возможности покупателей определяются способностью навязывать продавцам условия сделки.
Вопросы:
Перечислите четыре основные ситуации, когда влияние покупателей имеет высокую степень.
Тема 4. Стратегические решения и конкурентные преимущества организации.
Задание 1.
Для успешного выживания в долгосрочной перспективе организация должна постоянно предпринимать усилия, направленные на то, чтобы делать свой продукт более дешевым либо обладающим какими-то отличительными потребительскими свойствами.
Вопросы:
Постарайтесь определить, чем должно отличаться управление фирмами, ориентирующимися на создание ценового преимущества, от управления фирмами, имеющими цель создать преимуществ за счет качественных отличий своей продукции.
Задание 2.
Вам поручено провести маркетинговый аудит предприятия, выпускающего товары промышленного назначения.
Вопросы:
Составьте перечень вопросов для руководителя и специалистов предприятия, ответы на которые позволят вам установить положение дел на предприятии и выработать рекомендации по развитию стратегического маркетинга.
Задание 3.
При обсуждении плана выпуска новой продукции, проанализировав существующее (благополучное) положение предприятия, его руководство единодушно приняло решение запустить продукцию в серию.
Вопросы:
Правильное ли решение было принято?
Тема 5. Использование маркетинговой стратегии в стратегическом менеджменте.
Задание 1.
На фирму пришел новый руководитель. И хотя в организации уже имелся план, разработанный в прошлом году его предшественником, новый босс начал свою деятельность с разработки стратегического плана.
Вопросы:
Правильны ли были его действия?
Задание 2.
Положение крупного предприятия во всех отношениях стабильно, а будущее безоблачно.
Вопросы:
Следует ли при стратегическом планировании исследовать стратегии конкурентов, если учесть, что затраты на исследования составляют 2% прибыли?
Тема 6. Диверсификация и ее роль в стратегическом менеджменте.
Задание 1.
Для того чтобы ощутить преимущества от разделения видов деятельности между производственными подразделениями внутри корпорации, сама корпорация должна быть структурирована таким образом, чтобы способствовать передаче знаний, навыков и ресурсов между структурными единицами.
Вопросы:
Приведите примеры структур и систем, которые способствуют оптимальному разделению ресурсов.
Задание 2.
В крупном медиа-концерне есть убыточная газета, посвященная искусству. Она имеет мало подписчиков, но зато существует с момента его основания и считается респектабельным изданием в своей области.
Вопросы:
Если бы вы были руководителем медиа-концерна, как бы вы поступили: ликвидировали эту газету или оставили? Аргументируйте свой ответ
Тема 7. Разработка корпоративной стратегии.
Задание 1.
Стратегия изменений в организации вызвана нестабильностью и сложностью внешней среды.
Вопросы:
Какую модель для реорганизации организационной структуры вы выберете в этих условиях и почему?
Задание 2.
Известно, что установка человека играет решающую роль в его поведении работника при изменениях в организации. Некоторые ученые утверждают, что изменения установок работников должны предшествовать поведенческим реакциям людей на изменения; другие придерживаются мнения о необходимости изменения поведения работника, которое повлечет трансформацию установки.
Вопросы:
В чем состоят достоинства и недостатки этих подходов?
Задание 3.
Перед любым руководителем время от времени возникает задача формирования заново или реорганизации системы управления организацией, которой он руководит. Решение о целесообразности реорганизации системы управления организацией принимается, как правило, после тщательного анализа результатов деятельности. Многие предприятия в условиях резко возросшей конкуренции на рынках сбыта все большее значение придают повышению качества производимой продукции. Поэтому необходимость более эффективного решения проблемы качества на предприятии вполне может стать основной причиной реорганизации предприятия.
Если основной причиной реорганизации предприятия является стремление обеспечить более высокое качество производимой им продукции, то подготовку к реорганизации целесообразно начать с анализа основных факторов, влияющих на качество продукции.
Вопросы:
1) Назовите другие причины реорганизации предприятия.
2) Предложите ваше решение.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 431.