ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7.1. Рекомендуемая литература (основная)

1. Басовский, Л.Е.Стратегический менеджмент : учебник / Л.Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2015. - 365 с.

2. Курс MBA по стратегическому менеджменту [Электронный ресурс]/ Айзенштат Расселл [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Альпина Паблишер, 2016.— 586 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/43678 . - Загл. с экрана

3. Тебекин Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров/ под ред. А.В. Тебекина. - М.: Юрайт, 2012. - 320с.

4. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии [Электронный ресурс]: учебник для вузов/ Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 577 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12862 . - Загл. с экрана

5. Фомичев А. Н. Стратегический менеджмент : учеб. для вузов / А.Н. Фомичев. - М. : Дашков и К, 2013. - 468 с.

7.2. Рекомендуемая литература (дополнительная)

1. Клавсуц И.Л. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Клавсуц И.Л., Русин Г.Л., Цомаева И.В.— Электрон. текстовые данные.— Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014.— 188 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45034 . - Загл. с экрана

2. Харченко В.Л. Стратегический менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Харченко В.Л.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.— 384 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17046 . - Загл. с экрана

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1.    http://www.aup.ru - Административно-Управленческий Портал - Публикации по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу

2.    http://www.consulting.ru - Консалтинговый сайт. Материалы анализа и исследований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры и т.д.

3.    http://www.cfin.ru - Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в том числе теоретико-методологического характера.

4.    http://www.profy.ru - Публикации, статьи и методические материалы по теории организации и менеджменту

5.    http://www.ptpu.ru - Сайт журнала «Проблемы теории и практики управления». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту

6.    http://www.devbusiness.ru - Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по организационному дизайну и анализу организаций.

7.    http://www.emd.ru - Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубежного и российского опыта управления современными организациями.

8.    http://www.econline.h1.ru – экономикс он-лайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике, менеджменту, теории организаций, в том числе электронные версии классических трудов.

9.    http://superidea.ru - Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса

10.  http://mc-ma.narod.ru/portal.htm - Портал «Русский менеджмент», на котором много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современных российских организаций.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Методические рекомендации при работе над конспектом лекций

Во время проведения лекции

В ходе лекционных занятий рекомендуется осуществлять конспектирование учебного материала. Обращать внимание на понятия, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы. Желательно оставить в рабочих конспектах поля, на которых делать пометки из рекомендованной литературы, дополняющие материал прослушанной лекции, а также подчеркивающие особую важность тех или иных теоретических положений. Рекомендуется задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. В ходе подготовки к семинарам изучить основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, новыми публикациями в периодических изданиях: журналах, газетах и т.д. При этом учесть рекомендации преподавателя и требования учебной программы. Следует дорабатывать свой конспект лекции, делая в нем соответствующие записи из литературы, рекомендованной преподавателем и предусмотренной учебной программой. Подготовить тезисы для выступлений по всем учебным вопросам, выносимым на семинар. Готовясь к докладу или реферативному сообщению, по необходимости обращаться за методической помощью к преподавателю. Составить план-конспект своего выступления. Своевременное и качественное выполнение самостоятельной работы базируется на соблюдении настоящих рекомендаций и изучении рекомендованной литературы.

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов

Главное в правильной организации самостоятельной работы – планирование, задаваемое тематическими планами и последовательностью изучения экономических дисциплин. Известно, что в процессе обучения в ВУЗе удельный вес самостоятельной работы достаточно велик. Поэтому для студента крайне важно овладеть её правильной методикой.

Краткие рекомендации по тем видам самостоятельной работы, которые могут быть использованы при изучении данного курса. К таким видам относятся:

· работа над лекционным материалом;

· работа над учебными пособиями, монографиями, научной периодикой;

· изучение и конспектирование нормативного материала;

· подготовка к семинарам;

· написание рефератов;

· подготовка к зачету или экзамену.

Рассмотрим некоторые их них подробнее. Самостоятельная работа начинается до прихода студента на лекцию. Целесообразно использование «системы опережающего чтения», т.е. предварительного прочитывания лекционного материала, содержащегося в учебниках и учебных пособиях, закладывающего базу для более глубокого восприятия лекции. Работа над лекционным материалом включает два основных этапа: конспектирование лекций и последующую работу над лекционным материалом. Под конспектированием подразумевают составление конспекта, т.е. краткого письменного изложения содержания чего-либо (устного выступления – речи, лекции, доклада и т.п. или письменного источника – документа, статьи, книги и т.п.).

Методика работы при конспектировании устных выступлений значительно отличается от методики работы при конспектировании письменных источников. Конспектируя письменные источники, студент имеет возможность неоднократно прочитать нужный отрывок текста, поразмыслить над ним, выделить основные мысли автора, кратко сформулировать их, а затем записать. При необходимости он может отметить и свое отношение к этой точке зрения. Слушая же лекцию, студент большую часть комплекса указанных выше работ должен откладывать на другое время, стремясь использовать каждую минуту на запись лекции, а не на ее осмысление – для этого уже не остается времени. Поэтому при конспектировании лекции рекомендуется на каждой странице отделять поля для последующих записей в дополнение к конспекту.

Записав лекцию или составив ее конспект, не следует оставлять работу над лекционным материалом до начала подготовки к зачету. Нужно проделать как можно раньше ту работу, которая сопровождает конспектирование письменных источников и которую не удалось сделать во время записи лекции: прочесть свои записи, расшифровав отдельные сокращения, проанализировать текст, установить логические связи между его элементами, в ряде случаев показать их графически, выделить главные мысли, отметить вопросы, требующие дополнительной обработки, в частности, консультации преподавателя. При работе над текстом лекции студенту необходимо обратить особое внимание на проблемные вопросы, поставленные преподавателем при чтении лекции, а также на его задания и рекомендации. Работая над текстом лекции, необходимо иметь под рукой справочные издания: словарь-справочник, энциклопедический экономический словарь, в которых можно найти объяснение многим встречающимся в тексте терминам, содержание которых студент представляет себе весьма туманно, хотя они ему и знакомы.

Свою специфику имеет работа с учебными пособиями, монографиями, периодикой. Перечень вопросов, подлежащих изучению, приведен в учебно-методическом комплексе по данной дисциплине. Не все эти вопросы будут достаточно полно раскрыты на лекциях. Отдельные вопросы будут освещены недостаточно полно или вообще не будут затронуты. Поэтому, проработав лекцию по конспекту, необходимо сравнить перечень поднятых в ней вопросов с тем перечнем, который приведен в указанном источнике по данной теме, и изучить ряд вопросов по учебным пособиям, дополняя при этом конспект лекций. Как видно из примерного тематического плана курса, на сессии будут прочитаны лекции не по всем вопросам курса. Часть тем будет вынесена на самостоятельное изучение студентами, прежде всего с помощью учебных пособий. Следует хорошо помнить, что работа с учебными пособиями не имеет ничего общего со сквозным пограничным чтением текста. Она должна быть направлена на поиски ответов на конкретно поставленные в программе вопросы или вопросы для подготовки к зачету. Работая с учебными пособиями, не следует забывать о справочных изданиях.

Все, сказанное выше, в равной степени относится и к работе в монографической литературой и научной периодикой. При работе над темами, которые вынесены на самостоятельное изучение, студент должен самостоятельно выделить наиболее важные, узловые проблемы, как это в других темах делалось преподавателем. Здесь не следует с целью экономии времени подходить к работе поверхностно, ибо в таком случае повышается опасность «утонуть» в обилии материала, упустить центральные проблемы. Результатом самостоятельной работы должно стать собственное самостоятельное представление студента об изученных вопросах.

Работа с периодикой и монографиями также не должна состоять из сквозного чтения или просмотра текста. Она должна включать вначале ознакомительное чтение, а затем поиск ответов на конкретные вопросы. Основная трудность для студентов заключается здесь в необходимости-усвоения, понимания и запоминания значительных объемов материала. Эту трудность, связанную, прежде всего, с дефицитом времени, можно преодолеть путем усвоения интегрального алгоритма чтения.

Подготовка к семинарскому занятию требует, прежде всего, чтения рекомендуемых нормативных и монографических работ, их реферирования, подготовки докладов и сообщений. Особенно это актуально при использовании новых форм обучения: семинаров-конференций, коллоквиумов, деловых игр и т.п. В последнее время все большее распространение получают просмотры видеокассет с записью лекций преподавателя, использование иной аудиовизуальной техники.

В процессе организации самостоятельной работы большое значение имеют консультации с преподавателем, в ходе которых можно решить многие проблемы изучаемого курса, уяснить сложные вопросы. Беседа студента и преподавателя может дать многое - это простой прием получения знаний. Самостоятельная работа носит сугубо индивидуальный характер, однако вполне возможно и коллективное осмысление проблем науки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Аудитория 103 здания общежития с пристроенным учебным корпусом пл. Юбилейная д.4, к. 1. 22 посадочных места, стулья ученические – 27 штук, столы ученические – 11 штук, тумба 1, информационная доска стационарная с подсветкой, экран LUMA PS выдвижной, кронштейн для проектора SMS, трибуна переносная, проектор мультимедийный переносной NP 63, вешалки напольные- 2 шт., ноутбук hp Compad 8710p-43857-00, мышь компьютерная, DVD-диск «КонсультантПлюс: Высшая школа» - 11 шт. Обновление - каждый семестр.

Организация и управление бизнесом [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – М.: Равновесие, 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Питер, Д. Маркетинг-менеджмент как стратегия долговременного успеха предприятия [Электронный ресурс]: учебник / Дойль Питер. – Электрон. дан. – М.: Равновесие-Медиа, 2004. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). Лицензия № 43246213 от 21.12.2007 Office Enterprise 2007 "Биг Компьютерс".

Дополнительное соглашение № 1 к договору об информационной поддержке № 481/17 от «01» января 2017г. с региональным информационным центром общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс.

Аудитория 104 здания общежития с пристроенным учебным корпусом пл. Юбилейная д.4, к. 1. 26 посадочных мест, стулья ученические – 27 штук, столы ученические – 13 штук, тумба 1. информационная доска стационарная с подсветкой, трибуна переносная, вешалки напольные- 2 шт, подсобное помещение -1 шт.

 

11 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН лекций и семинарских занятий по дисциплине

№ п/п Дата проведения Темы лекций, практических занятий Количество часов Вид занятия

VI семестр

1   Стратегическое управление и стратегический менеджмент     4 Лекция 2   Стратегическое управление и стратегический менеджмент     4 Семинарское занятие 3   Типы стратегий, основные этапы и алгоритмы их разработки 4 Лекция 4   Типы стратегий, основные этапы и алгоритмы их разработки 4 Семинарское занятие 5   Методология разработки стратегических решений. Портфельный анализ 4 Лекция 6   Методология разработки стратегических решений. Портфельный анализ 4 Семинарское занятие 7   Анализ стратегических факторов внешней среды при разработке стратегических решений 4 Лекция 8   Анализ стратегических факторов внешней среды при разработке стратегических решений 4 Семинарское занятие 9   Современные технологии формирования бизнес-идеи, миссии и корпоративной культуры 4 Лекция

VII семестр

10   Современные технологии формирования бизнес-идеи, миссии и корпоративной культуры 4 Семинарское занятие 11   Стратегические решения и конкурентные преимущества организации 4 Лекция 12   Стратегические решения и конкурентные преимущества организации 4 Семинарское занятие 13   Диверсификация и ее роль в стратегическом менеджменте 4 Лекция 14   Диверсификация и ее роль в стратегическом менеджменте КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 на тему «Принципы стратегического управления» 4 Семинарское занятие 15   Управление реализацией стратегических решений 4 Лекция 16   Управление реализацией стратегических решений 4 Семинарское занятие 17   Стратегические решения и поведение организации в отрасли 4 Лекция 18   Стратегические решения и поведение организации в отрасли КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 на тему «Технология разработки стратегических решений» 4 Семинарское занятие

 



ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Контрольные работы для студентов по курсам

Контрольные работы

для студентов по курсам

В VI семестре

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Дата: 2019-07-24, просмотров: 189.