Раздел 2 Анализ внешней и внутренней среды
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 3. Методология разработки стратегических решений. Портфельный анализ

Лекция (4 часа)

Методологические основы управленческого анализа и уровни его проведения. Цели и основные этапы портфельного анализа. SWOT – анализ и его роль в разработке вариантов стратегий. Использование метода «сценариев будущего» в стратегическом менеджменте. Портфельный анализ и его основные соcтавляющие: матрица Бостонской консультативной группы, матрицы McKincey и фирмы Arhur D. Litle. Матрица Ансоффа и трехмерная схема Абеля.

Семинарское занятие (4 часа)

Стратегический менеджмент и корпоративная стратегия: цели и задачи. Выбор стратегии на основе анализа видов бизнеса: матрица Бостонской консультативной группы и матрица McKincey и фирмы Arhur D. Litle. Управление корпоративным портфелем (портфелем деловой активности).

Самостоятельная работа (8 часов)

Анализ основных экономических показателей отрасли. Анализ конкурентной среды. Модель пяти сил конкуренции М. Портера. Движущие силы отрасли. Оценка конкурентных позиций компаний отрасли. Модель (карта) стратегических групп. Оценка стратегий конкурентов. Оценка привлекательности отрасли по уровню прибыли.

Стратегия инвестиционной деятельности и бизнес-планирование. Стратегия обновления: техническая политика и инжиниринг.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – сущности понятия организации как объекта управления, свойств, присущих организациям как объектам управления при формировании новой бизнес -модели;

 умений – анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию при осуществлении стратегии, направленной на обеспечение конкурентоспособности организации;

навыков – создания оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в структурных подразделениях организаций при принятии организационно-управленческих решений; осуществления организационных изменений при подготовке организационных и распорядительных документов.

 

Тема 4. Анализ стратегических факторов внешней среды при разработке стратегических решений

Лекция (4 часа)

Основные стратегические факторы внешней среды организации и цели их анализа в стратегическом менеджменте. Основные типы внешнего окружения организации и методы реагирования на изменения ее внешней среды. Значение и методы анализа политико-правовой среды бизнеса. Особенности стратегического анализа отрасли и его основные показатели. Выделение стратегических групп конкурентов организации. Методы анализа потребителей и их стилей поведения.

Семинарское занятие (4 часа)

Стратегический анализ предприятия. Анализ ресурсов, возможностей и угроз. Отраслевой, конкурентный анализ. Ситуационный анализ. Анализ потребителей. Практическая ситуация «Анализ внешней среды: выбор концепции»

Самостоятельная работа (8 часов)

Промышленный и конкурентный анализ: оценка главных экономических показателей отрасли; анализ движущих сил; анализ конкурентных сил; оценка позиций конкурентов: стратегические групповые карты; прогноз развития конкурентов; точное определение ключевых факторов успеха; выводы об общей привлекательности отрасли. Анализ ситуации компании: SWOT-анализ; стратегический анализ затрат; оценка конкурентоспособности компании.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний –мотивации, групповой динамики, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами при расширении внешних связей и обмене опытом при реализации проектом;

 умений – применять принципы менеджмента на практике и проектировать системы управления в соответствии с принципами менеджмента при создании и развитии новых направлений деятельности; применять методы управления в менеджменте к объектам управления в целях обеспечения согласованности бизнес-плана;

навыков – применения методов оценки эффективности управленческих решений при создании и развитии новых направлений деятельности; управления человеческими ресурсами, методами оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации при расширении внешних связей и обмене опытом при реализации проектом.

 

Тема 5. Современные технологии формирования бизнес-идеи, миссии и корпоративной культуры

Лекция (4 часа)

Основные способы и приемы формирования бизнес-идеи и миссии организации в современном стратегическом менеджменте. Бизнес-идея вместо миссии. Изучение потребностей реальных и потенциальных потребителей продукции организации. Определение границ бизнес-областей организации. Методы формирования корпоративной культуры организации. Особенности формирования корпоративного стиля в стратегическом менеджменте.

Семинарское занятие (4 часа)

Подходы к формулированию миссии организации. Анализ миссий действующих компаний и формирование критериев их эффективности. Маркетинговый анализ при формировании бизнес-идеи организации.

Самостоятельная работа (8 часов)

Миссия организаций как элемент эффективного менеджмента. Анализ миссий организация, функционирующих в различных отраслях (торговля, ритейл, промышленность, финансовый, страховой и банковский сектор, муниципальное управление). Корпоративная культура и ее формирование во взаимосвязи с миссией организации. Практика стратегического мышления в действующих конкурентных компаниях.

Изучение темы направлено на приобретение:

 знаний – цели и задач организации при разработке стратегий управления человеческими ресурсами; сущности системного подхода к организации управления при подготовке организационных и распорядительных документов;

 умений – ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций при принятии организационно-управленческих решений;

навыков – технологии эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации с целью подготовки сбалансированных управленческих решений; разработки мероприятий по мотивированию и стимулированию персонала организации в целях обеспечения согласованности бизнес-плана.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 248.