Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.
Ворон каркает - к несчастью, ворона - к ненастью.
Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью.
Криком ворон пугают, а не дела решают.
Задание 7. Пользуясь текстом, отметь верные утверждения в соответствующей графе.
Предложения | Верно | Неверно | Нет информации |
Вороны помнят своих сородичей в течение трех лет | |||
Вороны издают одинаковые звуки | |||
При встрече с врагом, ворона издает высокие мягкие звуки | |||
Своих детенышей вороны приветствуют долгим продолжительным криком |
Подчеркни в тексте информацию, которая показалась бы тебе
- необычной,
- интересной,
- полезной.
Отметь те фразы, которые ты будешь использовать в жизни
Услышав крик ворон, я испугаюсь и подумаю о нападении птиц на меня.
Услышав крик ворон, я брошусь в укрытие.
Услышав крик ворон, я буду наблюдать, кто нарушил покой птиц.
IV. Рефлексивно-оценочный этап.
Занятия №№ 14-15
Кононенко Е.В., учитель истории
Шепелева Т.Н., учитель английского языка,
МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск
Тема: «Поисково просмотровое чтение».
Цель: обучающиеся научатся определять содержание текста на основе интегрального и дифференциального алгоритмов текста.
Задачи:
Создать условия для знакомства с приемами просмотрового чтения:
- определять тему;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- прогнозировать содержание по заголовку, началу текста;
- выделять в тексте смысловые вехи.
Интегральный алгоритм чтения
1. Название.
2. Автор.
3. Выходные данные.
4. Тема, оглавление.
5. Факты.
6. Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д.).
7. Новизна и возможность практического использования информации.
Возможные задания:
"Разорви текст на полоски и читай".
Разрежьте текст, размещенный на одной странице на три вертикальные полосы. Сдвиньте полоски относительно друг друга вверх - вниз или влево и вправо. Читайте!
«Перемешанные буквы». Попробуйте убедиться, что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов.
Чтение задом наперёд.
Возможные задания для учащихся:
- по заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании текста;
- по внешней структуре текста, особенностям полиграфического оформления определить тип (характер) текста (реклама, анонс, метеосводка, программа телепередач);
- по доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст;
- выискивая взглядом ключевые слова и другие сигналы, выделить в тексте нужную, интересующую информацию;
- обобщить полученную информацию, оценить её с точки зрения актуальности и перспективности её использования.
1. Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста.
2. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком.
3. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.
4. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев.
5. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?»
Предтекстовый этап
Простые правила при чтении книг по диагонали:
· Пусть глаза движутся так, как им будет удобно.
· Концентрируйте внимание на всем тексте, а не частях.
· Старайтесь охватить как можно больше информации.
· Двигайте глазами вдоль диагонали. Движения глаз вправо - влево недопустимы.
· Если вам показалась, что в тексте есть ценная информация, то всмотритесь в нужный кусок текста или прочитайте его в обычном режиме.
· Не обращайте внимание на словесный мусор.
· Не перечитывайте уже прочитанный или просмотренный текст до тех пор, пока не прочитаете весь текст.
Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием
Дата: 2019-07-24, просмотров: 235.