Какая из предложенных фраз отражает основную мысль текста?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Ворон каркает - к несчастью, ворона - к ненастью.

Филин да ворон зловещие птицы, крик их к несчастью.

Криком ворон пугают, а не дела решают.

Задание 7.   Пользуясь текстом, отметь верные утверждения в соответствующей графе.

Предложения Верно Неверно Нет информации
Вороны помнят своих сородичей в течение трех лет      
Вороны издают одинаковые звуки      
При встрече с врагом, ворона издает высокие мягкие звуки      
Своих детенышей вороны приветствуют долгим продолжительным криком      

Подчеркни в тексте информацию, которая показалась бы тебе

- необычной,

- интересной,

- полезной.

Отметь те фразы, которые ты будешь использовать в жизни

Услышав крик ворон, я испугаюсь и подумаю о нападении птиц на меня.

Услышав крик ворон, я брошусь в укрытие.

Услышав крик ворон, я буду наблюдать, кто нарушил покой птиц.

IV. Рефлексивно-оценочный этап.

Занятия №№ 14-15

Кононенко Е.В., учитель истории

Шепелева Т.Н., учитель английского языка,

МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск

Тема: «Поисково просмотровое чтение».

Цель: обучающиеся научатся определять содержание текста на основе интегрального и дифференциального алгоритмов текста.

Задачи:

Создать условия для знакомства с приемами просмотрового чтения:

- определять тему;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- прогнозировать содержание по заголовку, началу текста;

- выделять в тексте смысловые вехи.

Интегральный алгоритм чтения

1. Название.

2. Автор.

3. Выходные данные.

4. Тема, оглавление.

5. Факты.

6. Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д.).

7. Новизна и возможность практического использования информации.

 

Возможные задания:

"Разорви текст на полоски и читай".

Разрежьте текст, размещенный на одной странице на три вертикальные полосы. Сдвиньте полоски относительно друг друга вверх - вниз или влево и вправо. Читайте!

«Перемешанные буквы». Попробуйте убедиться, что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком. При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова), а отгадывание слов - "иероглифов" - слов.

Чтение задом наперёд.

Возможные задания для учащихся:


- по заголовку (иллюстрации) сделать предположение о теме и содержании текста;

- по внешней структуре текста, особенностям полиграфического оформления определить тип (характер) текста (реклама, анонс, метеосводка, программа телепередач);

- по доминирующему слову заголовка сделать предположение о ключевых словах текста и той области знаний, к которой относится этот текст;

- выискивая взглядом ключевые слова и другие сигналы, выделить в тексте нужную, интересующую информацию;

- обобщить полученную информацию, оценить её с точки зрения актуальности и перспективности её использования.

 


1. Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста.

2. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком.

3. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.

4. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев.

5. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?»



Предтекстовый этап

Простые правила при чтении книг по диагонали:

· Пусть глаза движутся так, как им будет удобно. 

· Концентрируйте внимание на всем тексте, а не частях.

· Старайтесь охватить как можно больше информации.

· Двигайте глазами вдоль диагонали. Движения глаз вправо - влево недопустимы.

· Если вам показалась, что в тексте есть ценная информация, то всмотритесь в нужный кусок текста или прочитайте его в обычном режиме.

· Не обращайте внимание на словесный мусор.

· Не перечитывайте уже прочитанный или просмотренный текст до тех пор, пока не прочитаете весь текст.

Примерный алгоритм работы учащихся с заглавием

Дата: 2019-07-24, просмотров: 197.