- На основе научно-популярного текста (небольшого по размерам) организовать работу по сжатию содержания текста теми умениями, с которыми знаком ученик (предлагается текст о древних ученых географах. Источник: В.И. Сивоглазов "Природа и человек").
Представление учителем важной роли сжатия информации и видах сжатия.
II . Содержательно-операционный этап. Стадия вызова.
Задание. Внимательно прочитать тексты, предложенные учителем, представить их в виде простого плана-конспекта из 5 пунктов (предлагаем тексты об открытии Америки Христофором Колумбом и текст «Кто открыл Америку»).
Алгоритм выполнения:
- в каждом пункте плана выделить ключевые слова;
- с ключевыми словами придумать простые предложения согласно пунктам плана;
- составленный текст преобразовать в схему.
III . Рефлексивно-обобщающий этап.
Задание. Сформулировать вывод о значении овладения приемами сжатия текста.
Занятие №24
Толстоногова Д.Ф., учитель химии,
Тюкавкина Л.Ю., учитель географии,
МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск
Тема: Свертывание и развертывание текста.
Цель: обучающийся овладеет приемами свертывания и развертывания текста.
Задачи:
- формирование знания о свертывании и развертывании текста;
- создать условия для умения сворачивать научно-популярный текст в схему, разворачивать информацию из схемы в текст;
- провести анализ приемов свертывания и развертывания текста;
- обеспечить осознание значения чтения для понимания окружающей действительности.
Средства обучения - тексты, схемы.
Тип урока: изучение и применения новых знаний.
Ход занятия:
I. Мотивационно-целевой этап.
Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность.
Учащиеся класса вытягивают подготовленные учителем ключевые слова с номерами по тексту "Науки о природе", делятся на две команды по принципу четные - нечетные номера, придумывают название и девиз команды по своим ключевым словам.
II . Содержательно-операционный этап. Стадия осмысления.
Команда №1 составляет текст на основе схемы по теме "Науки о природе", предложенной учителем.
Команда №2 составляет схему на основе текста "Науки о природе", предложенного учителем.
Команда №1 со схемой команды №2 в руках представляет свой текст у доски.
Команда №2 с текстом команды №1 в руках представляет свою схему на доске.
III . Рефлексивно-обобщающий этап.
Для анализа работы команд создается группа из 5 человек, которые в течение урока следят за работой групп, изучают текст и схему, предложенную учителем, а в конце урока оценивают работу групп на уровне "что понравилось", "какой совет хочется дать по результатам наблюдения со стороны".
Занятие №25
Толстоногова Д.Ф., учитель химии,
Тюкавкина Л.Ю., учитель географии -
МБОУ лицей «Вектор», г. Хабаровск
Тема: Как извлечь из текста самое необходимое.
Цель: обучающийся научится приемам извлечения из текста первоисточника самых необходимых, предельно кратких сведений через составление аннотации.
Задачи:
- создать условия для усвоения обучающимися понятия аннотация с помощью разных словарей;
- организовать разработку алгоритма работы по составлению аннотации к научно-популярному тексту;
- воспитание потребности в чтении, понимания значения чтения (научиться читать, чтобы думать...).
Методы обучения:
- приемы кубика Блума, оценки текста.
Средства обучения – тексты, алгоритм аннотации.
Тип урока: изучение и применение новых знаний.
Ход занятия:
I. Мотивационно-целевой этап.
Задача этапа: настрой учеников на учебную деятельность.
Актуализация информации по способам компрессии текста с помощью приема "Кубик Блума".
Дата: 2019-07-24, просмотров: 228.