Принятой на народном митинге в Праге.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные требования петиции были сформулированы 11 марта 1848г. под влиянием революционной агитации чешских радикальных демократов. Окончательную редакцию петиции осуществил специальный Святовацлавский комитет, в состав которого вошли лидеры чешской, австронемецкой буржуазии, буржуазной интеллигенции, а также отдельные представители дворянства Он исключил ряд социальных требований, а национальным и политическим придал менее острый характер. 19 марта петиция была отправлена с депутацией ко двору.

<...> Великие события в Западной Европе представляются нам каким-то огненным метеором, возникшим перед нашими глазами. <...> Два различных народа проживают в благословенном Чешском королевстве, которое является жемчужиной в императорской короне... один народ, который является исконным и имеет первое право на землю и на короля своего, до сих пор сдерживался в своем развитии и ограничивался в использовании одинаковых прав конституции теми, которые хотя открыто и не демонстрируют своей враждебности и прямо не отрицают национальности, а всегда, судя по их поведению, к этому склоняются и выступают за исключения в использовании гражданских прав, чтобы исконная чешская национальность в определенных отношениях не признавалась и отодвигалась на второй план. <...>

Причина того, что чешские земли еще не достигли такого уровня развития, чтобы они могли твердо противостоять нынешним опасным событиям, кроется в существующем разделении и перевесе немецкого языка в законодательстве и земском управлении. <...>

...Что народ себе требует, о чем просит [так это, чтобы]...

1) было обеспечено сохранение чешской национальности во всех землях Чешской короны и оба языка, чешский и немецкий, получили по отношению друг к другу абсолютное равноправие и употреблялись с одинаковыми правами как в школах, так и во всех государственных учреждениях;

2) чешское земское устройство было изменено в соответствии с требованиями времени, деятельность [его учреждений] расширена с условием, что в них будут представлены города и сельские округа свободно избранными представителями, и союз между Чехией, Моравией и Силезией будет упрочен общими положениями для этих земель, которые бы ежегодно имели общие собрания;

3) было разрешено самостоятельное коммунальное или общинное земское устройство, при котором члены магистрата и представители всех населенных пунктов свободно избирались и была полная гласность всех обсуждений общественных дел; также были произведены изменения, соответствующие духу времени, в отношении сельского населения;

4) было введено публичное обсуждение окончательных решений в гражданском и уголовном судопроизводстве, так же как и переход к совершенно публичному судебному разбирательству;

5) свобода печати была ограничена единственно существующими законами о преступлениях и эти законы, в том, что касается свободы печати, были изменены и гарантированы народным представительством;

6) была разрешена свобода исповеданий всех религий;

7) была гарантирована личная безопасность против любого произвольного ареста; определены законом условия, только согласно которым может быть предписан арест;

8) в учреждения назначались только такие люди, которые знают одинаково свободно оба языка, употребляющиеся в этих землях;

9) была введена всеобщая воинская повинность и те, которые обязаны будут ее выполнять, определялись жребием; кроме того, чтобы в городах было создано мещанское войско, а вне городской территории - окружная стража;

10) была снижена и постепенно совсем отменена пошлина на продовольствие таким способом, чтобы немедленно были освобождены от пошлины хотя бы предметы первой жизненной необходимости, а затем изменен закон о таксах и гербовых марках так, чтобы учитывался размер имущества, на которое этот налог должен накладываться;

11) учителя, как чешские, так и немецкие, прежде всего были сами основательно обучены и воспитаны, затем им была определена достаточная и подобающая оплата и в гимназиях учили предметам действительно полезным в реальной жизни; далее, чтобы в университетах была введена полная свобода обучения.

...Национальное чувство, гордость за отечество и своего короля обогащают нацию и делают ее непобедимой для любого врага хоть с Запада, хоть с Востока...

Хрестоматия по истории южных западных славян. – М., 1987.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 232.