Таким образом, мы выделяем три группы потребителей территориального продукта: частные лица, коммерческие организации (предприятия) и общественные (некоммерческие) организации.
Первая группа потребителей в территориальном маркетинге — частные лица. Частные лица в современной России получили гораздо больше прав и возможностей. Территориальные органы власти должны учитывать то, что современный россиянин:
• имеет возможность свободно перемещаться по территории страны (нет обязательной прописки по месту жительства и проблем с трудоустройством при ее отсутствии);
• может приобретать (арендовать) и продавать недвижимое имущество, что решает вопрос места проживания и дает возможность минимизировать финансовые потери при смене места жительства;
• ожидает получить определенный уровень качества жизни для себя и хотел бы быть уверенным в достойном будущем своих детей;
• имеет право сравнивать разные территории и имеет достаточно много информации о том, как живут люди на других территориях;
• стал в большей степени рациональным при оценке территории как места проживания, в том числе сравнивает ожидаемые доходы и расходы при проживании на территории;
• имеет возможность активного поиска места работы после окончания высшего и среднего учебного заведения.
Вторая группа потребителей в территориальном маркетинге — коммерческие организации.
В поведении предприятий есть отличия в зависимости от того, работают ли уже предприятия на территории или только планируют начать работу на данной территории.
Те предприятия, которые были созданы на территории ранее, с целью решения своих финансовых задач могут:
• отказаться оказывать услуги, если территориальные органы власти не будут в полном объеме и своевременно оплачивать предприятию деньги за предоставляемые услуги, например, по теплоснабжению и отоплению домов населенного пункта;
• отказаться от выполнения социальных программ для горожан, если посчитают социальные программы финансово тяжелыми и неоправданными для своих предприятий;
• провести в связи с производственной необходимостью значительную реорганизацию производства с высвобождением большого количества работников;
• привлечь с другой территории более дешевую рабочую силу, несмотря на высокий уровень безработицы местного населения;
• отказаться выделить финансовые средства в виде спонсорской помощи на решение городских проблем, если не видят в этом целесообразности для себя или имеют другие планы, как потратить свободные финансовые ресурсы.
Третья группа потребителей в территориальном маркетинге — не-коммерческие общественные организации (НКО). Некоммерческие организации могут объединять как частных лиц, так и коммерческие организации, или и тех и других одновременно. Можно выделить ряд предпосылок активного развития новых некоммерческих организаций граждан:
• развитие деятельности на территории России международных общественных организаций (Green Peace) вылилось в создание аналогичных организаций по проблематике НКО;
• в обществе возникли новые социально-негативные проблемы, что повлекло создание общественных движений и объединений, например «Нет наркотикам»;
• рост национального самосознания и национальной самоидентификации привел к созданию обществ национальной культуры, деятельности национальных землячеств;
• расширение прав территориальных (особенно региональных) органов власти нашло выражение в создании межтерриториальных общественных союзов;
• освобождение от единой идеологии и развитие партийных движений привело к созданию первичных ячеек разных партий, молодежных движений политических партий, нашло отражение в именных Фондах политических лидеров (Фонд Горбачева);
• появление принципиально новых социальных групп граждан и новых задач повлекло за собой создание НКО по поддержке малого бизнеса;
• необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов для учреждений культуры, спорта, образования способствовала возникновению Клубов друзей, Попечительских советов;
• происходит создание и восстановление детских союзов и организаций (скауты);
• возникают профессиональные объединения, например, Ассоциация выпускников вуза, территориальные Ассоциации (Союзы) психологов, ветеринаров, маркетологов;
• происходит объединение граждан по территориальному, признаку (Совет микрорайона).
Дата: 2019-07-24, просмотров: 490.