Классификация потребителей в территориальном маркетинге.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таким образом, мы выделяем три группы потребителей территориального продукта: частные лица, коммерческие организации (предприятия) и общественные (некоммерческие) организации.

Первая группа потребителей в территориальном маркетинге — частные лица. Частные лица в современной России получили гораздо больше прав и возможностей. Территориальные органы власти должны учитывать то, что современный россиянин:

• имеет возможность свободно перемещаться по территории страны (нет обязательной прописки по месту жительства и проблем с трудоустройством при ее отсутствии);

 

• может приобретать (арендовать) и продавать недвижимое имущество, что решает вопрос места проживания и дает возможность минимизировать финансовые потери при смене места жительства;

• ожидает получить определенный уровень качества жизни для себя и хотел бы быть уверенным в достойном будущем своих детей;

• имеет право сравнивать разные территории и имеет достаточно много информации о том, как живут люди на других территориях;

• стал в большей степени рациональным при оценке территории как места проживания, в том числе сравнивает ожидаемые доходы и расходы при проживании на территории;

• имеет возможность активного поиска места работы после окончания высшего и среднего учебного заведения.

Вторая группа потребителей в территориальном маркетинге — коммерческие организации.

В поведении предприятий есть отличия в зависимости от того, работают ли уже предприятия на территории или только планируют начать работу на данной территории.

Те предприятия, которые были созданы на территории ранее, с целью решения своих финансовых задач могут:

• отказаться оказывать услуги, если территориальные органы власти не будут в полном объеме и своевременно оплачивать предприятию деньги за предоставляемые услуги, например, по теплоснабжению и отоплению домов населенного пункта;

• отказаться от выполнения социальных программ для горожан, если посчитают социальные программы финансово тяжелыми и неоправданными для своих предприятий;

• провести в связи с производственной необходимостью значительную реорганизацию производства с высвобождением большого количества работников;

• привлечь с другой территории более дешевую рабочую силу, несмотря на высокий уровень безработицы местного населения;

• отказаться выделить финансовые средства в виде спонсорской помощи на решение городских проблем, если не видят в этом целесообразности для себя или имеют другие планы, как потратить свободные финансовые ресурсы.

Третья группа потребителей в территориальном маркетинге — не-коммерческие общественные организации (НКО). Некоммерческие организации могут объединять как частных лиц, так и коммерческие организации, или и тех и других одновременно. Можно выделить ряд предпосылок активного развития новых некоммерческих организаций граждан:

• развитие деятельности на территории России международных общественных организаций (Green Peace) вылилось в создание аналогичных организаций по проблематике НКО;

• в обществе возникли новые социально-негативные проблемы, что повлекло создание общественных движений и объединений, например «Нет наркотикам»;

• рост национального самосознания и национальной самоидентификации привел к созданию обществ национальной культуры, деятельности национальных землячеств;

• расширение прав территориальных (особенно региональных) органов власти нашло выражение в создании межтерриториальных общественных союзов;

• освобождение от единой идеологии и развитие партийных движений привело к созданию первичных ячеек разных партий, молодежных движений политических партий, нашло отражение в именных Фондах политических лидеров (Фонд Горбачева);

• появление принципиально новых социальных групп граждан и новых задач повлекло за собой создание НКО по поддержке малого бизнеса;

• необходимость привлечения дополнительных финансовых ресурсов для учреждений культуры, спорта, образования способствовала возникновению Клубов друзей, Попечительских советов;

• происходит создание и восстановление детских союзов и организаций (скауты);

• возникают профессиональные объединения, например, Ассоциация выпускников вуза, территориальные Ассоциации (Союзы) психологов, ветеринаров, маркетологов;

 

• происходит объединение граждан по территориальному, признаку (Совет микрорайона).

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 490.