Гимнастика для глаз «Помечтаем»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Заморгали глазки вдруг – крылья бабочек вокруг - улыбнемся

Глазки вверх поднимем мы - улыбнемся. Глазки вниз опустим мы - улыбнемся.
Глазки опустим мы - улыбнёмся. Глазки влево повернём - улыбнёмся.
Глазки вправо повернём - в сказку снова мы пойдем, снова рисовать начнем - улыбнемся.

Придумайте узор для своей бабочки. Используя инструменты Paint, украсьте свой рисунок.



Оценивание работ

Рефлексия.

- С помощью смайликов выразите свое настроение на занятии.

 

Борская средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

муниципального района Борский

 

 

Н.А. Насакина, учитель информатики

Методическая разработка урока информатики в 3 класс е по теме «Аналогичная закономерность»

Цели урока:

 

1. Образовательные – отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы; закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.

2. Развивающие –  способствовать развитию логического мышления и навыков решения нетиповых задач; развивать у учащихся исследовательские умения на основе изученного материала, тренируя мышление по аналогии; развивать художественный вкус, графические умения и творческое воображение.

3. Воспитательные – воспитывать умение общаться, делать выводы и аргументировано отстаивать свои взгляды; формировать интерес к предмету.

Задачи урока:

- развивать умение находить закономерности в цепочках и таблицах, обобщать и делать выводы;

- рассмотреть примеры составления закономерностей, аналогичных заданной, и отработать навыки их составления;

- уметь применять теоретические знания из различных областей для решения практических задач:

- закрепить умение работать в программе Paint:

уровень 1: составление последовательностей в графическом редакторе Paint, используя его инструменты и дидактические задания;

уровень 2: (творческий) самостоятельное придумывание закономерностей.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.

Программное обеспечение: Операционная система Windows XP, пакет программ Office 2003 (MS PowerPoint, MS Word, Paint), Media Player.

 

План урока.

· Актуализация опорных знаний: тест “Умеешь ли ты составлять закономерности?”, проверка домашнего задания.

· Решение задач по теме урока “Аналогичная закономерность”:

o использование понятия аналогичная закономерность;

o применение двойной закономерности в заданиях.

· Практика работы на компьютере – составление последовательностей в графическом редакторе Paint, используя дидактические задания.

· Подведение итогов урока.

· Домашнее задание.

Ход урока.

Организационный момент.

Объявление темы и постановка целей    

Актуализация опорных знаний

Какую бы жизненную задачу ни взялся решать человек, первым делом он строит модель – иногда осознанно, а иногда и нет. Ведь бывает и так – вы напряжённо ищете выход из трудной ситуации, пытаясь нащупать, за что можно ухватиться. И вдруг приходит озарение… Что же произошло? Это сработало замечательное свойство нашего разума – умение безотчетно, словно по какому-то волшебству, уловить самое важное, найти выход из этой ситуации.

А сейчас покажите, как вы справляетесь с трудными заданиями на поиск закономерностей в тесте.

а) Тест “Умеешь ли ты составлять закономерности?” (по презентации слайды 2-10)

б) Проверка д/з из РТ (рабочей тетради)   № 21, 22. слайды 11,12

3) Решение задач по теме урока “Аналогичная закономерность”

Итак, какая польза может быть от аналогии? – Аналогия может подсказать, как обращаться с предметом. – Аналогия может помочь решить какую-то задачу или проблему. Слайд 13

Сейчас мы с вами тоже будем искать решение в задачах, используя свойство аналогии.

№20, слайд 14.

Заполни пустые клетки таблицы с числами, которые не должны повторяться. Раскрась по такому же правилу цветными карандашами все окна в доме.

В какую из пустых клеток нужно вписать число первым? – В ту клетку, которая одна пустая в строке или в столбце. Например, можно заполнить пустую клетку в первом столбце и вставить туда 4, т.к. числа не должны повторяться, затем во втором столбце – 3. Теперь выберем первую строчку и вставим туда недостающее число 3. Затем в третьем столбце – недостающее число 1, И, наконец, в четвертом столбце – число 2.

Какую закономерность в расположении чисел в таблице вы заметили? Где находятся повторяющиеся числа?

– Какого цвета окна в домах, если смотреть на них вечером, когда на улице темно?         

– Разноцветные, потому что в квартирах разного цвета лампы, абажуры, плафоны, шторы,

В нашем доме на каждом этаже и в каждом подъезде окошки разного цвета, какое количество карандашей вам понадобилось, чтобы раскрасить окошки? – Четыре.

Здесь есть закономерность и нам нужно раскрасить окна в доме по правилу аналогичному тому, как расположены числа в таблице. Пусть каждое число соответствует цвету окна в доме. Например: 1– желтый , 2 – синий , 3 – розовый , 4 – зеленый.

Дети работают в тетради.

Физминутка с поиском закономерности. Слайд 15

Руку правую вперед, А потом ее назад, И опять её вперед, И немного покачать. Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге, Громко хлопаем в ладоши: Раз! Два! Три!

А теперь найдите закономерность и продолжим песенку и физкультминутку. Дети говорят: руку левую, потом ногу правую и левую, ухо правое и левое.

Задание № 25. Слайд 16, 17

Дорисуй фигуры и впиши слова в пустые клетки.

Попробуйте самостоятельно заполнить пустые клетки первой таблицы геометрическими фигурами. С какой клетки вы начнете работу? – С единственной пустой клетки в первом столбике. Это будет ромб, а внутри закрашенный квадрат.

Какую закономерность в расположении фигур вы заметили? (проверка результатов)

Таблица  со словами. Какую закономерность в ней можно выделить?   – В 1-м столбце – слова из 3 букв, во 2-м – из 4 букв, в 3-м – из 5 букв, в 4-м – из 6 букв; в 1-й строке слова на букву “м”, во 2-й – на букву “д”, в 3-й – на букву “с”, в 4-й – на букву “м”.

Впишите нужные слова в клетки.       Дети заполняют и затем прочитывают свои слова.

Теперь самостоятельно заполните пустые клетки второй таблицы геометрическими фигурами. Какая закономерность здесь получилась?          

Во второй таблице: в 1-й строке названия птиц на буквы “с”, “л”, “к”, “г”, во 2-й – названия зверей на те же буквы, в 3-й – названия деревьев, в 4-й – цветов; причем в каждом столбце и в каждой строке нет двух слов на одну и ту же букву.

Чем похожи правила заполнения таблиц?      

В первых двух таблицах соблюдаются две закономерности по общим признакам: первый признак – у элементов каждой строки одинаковая вписанная фигура и первая буква в словах; второй признак – у элементов каждого столбца – одинаковая внешняя фигура и количество букв в слове.

А в другой паре таблиц?

Какую еще закономерность можно проследить?       

Можно проследить “диагональную” закономерность из правого верхнего угла – в левый нижний: одинаковые внешние фигуры и названия на одинаковые буквы.

Вывод: В таблицах со словами и геометрическими фигурами двойная закономерность: по столбцам и по строкам.

4) Практика работы на компьютере:

Составление последовательностей в графическом редакторе Paint, используя его инструменты и дидактические задания. Примерные задания для работы в Paint на слайдах 18, 19.

С помощью каких инструментов графического редактора можно выполнить это задание? Расскажите, как можно пользоваться этими инструментами.

После обсуждения дети переходят к выполнению заданий: рисуют предложенную закономерность, вставив пропущенный элемент.

Тем, кто справился быстрее других – задание самому придумать и нарисовать закономерность для своих одноклассников.

5. Итог урока. Слайд 20

Объявление оценок.

Сегодня вы учились находить аналогичные правила и составлять по ним новые, свои цепочки и таблицы закономерностей По вашим работам и оценкам видно, что со всеми заданиями урока все успешно справились. Молодцы. А научиться еще лучше составлять аналогичные закономерности вам поможет домашнее задание.

Домашнее задание. Слайд 21

 

Презентация находится по адресу: http://school1borskoe.ucoz.ru/index/metodicheskie_materialy/0-21

Борская средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

муниципального района Борский

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 245.