Заморгали глазки вдруг – крылья бабочек вокруг - улыбнемся
Глазки вверх поднимем мы - улыбнемся. Глазки вниз опустим мы - улыбнемся.
Глазки опустим мы - улыбнёмся. Глазки влево повернём - улыбнёмся.
Глазки вправо повернём - в сказку снова мы пойдем, снова рисовать начнем - улыбнемся.
Придумайте узор для своей бабочки. Используя инструменты Paint, украсьте свой рисунок.
Оценивание работ
Рефлексия.
- С помощью смайликов выразите свое настроение на занятии.
Борская средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
муниципального района Борский
Н.А. Насакина, учитель информатики
Методическая разработка урока информатики в 3 класс е по теме «Аналогичная закономерность»
Цели урока:
1. Образовательные – отработать умение находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы; закрепить умение располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной; закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint.
2. Развивающие – способствовать развитию логического мышления и навыков решения нетиповых задач; развивать у учащихся исследовательские умения на основе изученного материала, тренируя мышление по аналогии; развивать художественный вкус, графические умения и творческое воображение.
3. Воспитательные – воспитывать умение общаться, делать выводы и аргументировано отстаивать свои взгляды; формировать интерес к предмету.
Задачи урока:
- развивать умение находить закономерности в цепочках и таблицах, обобщать и делать выводы;
- рассмотреть примеры составления закономерностей, аналогичных заданной, и отработать навыки их составления;
- уметь применять теоретические знания из различных областей для решения практических задач:
- закрепить умение работать в программе Paint:
уровень 1: составление последовательностей в графическом редакторе Paint, используя его инструменты и дидактические задания;
уровень 2: (творческий) самостоятельное придумывание закономерностей.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
Программное обеспечение: Операционная система Windows XP, пакет программ Office 2003 (MS PowerPoint, MS Word, Paint), Media Player.
План урока.
· Актуализация опорных знаний: тест “Умеешь ли ты составлять закономерности?”, проверка домашнего задания.
· Решение задач по теме урока “Аналогичная закономерность”:
o использование понятия аналогичная закономерность;
o применение двойной закономерности в заданиях.
· Практика работы на компьютере – составление последовательностей в графическом редакторе Paint, используя дидактические задания.
· Подведение итогов урока.
· Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
Объявление темы и постановка целей
Актуализация опорных знаний
Какую бы жизненную задачу ни взялся решать человек, первым делом он строит модель – иногда осознанно, а иногда и нет. Ведь бывает и так – вы напряжённо ищете выход из трудной ситуации, пытаясь нащупать, за что можно ухватиться. И вдруг приходит озарение… Что же произошло? Это сработало замечательное свойство нашего разума – умение безотчетно, словно по какому-то волшебству, уловить самое важное, найти выход из этой ситуации.
А сейчас покажите, как вы справляетесь с трудными заданиями на поиск закономерностей в тесте.
а) Тест “Умеешь ли ты составлять закономерности?” (по презентации слайды 2-10)
б) Проверка д/з из РТ (рабочей тетради) № 21, 22. слайды 11,12
3) Решение задач по теме урока “Аналогичная закономерность”
Итак, какая польза может быть от аналогии? – Аналогия может подсказать, как обращаться с предметом. – Аналогия может помочь решить какую-то задачу или проблему. Слайд 13
Сейчас мы с вами тоже будем искать решение в задачах, используя свойство аналогии.
№20, слайд 14.
Заполни пустые клетки таблицы с числами, которые не должны повторяться. Раскрась по такому же правилу цветными карандашами все окна в доме.
В какую из пустых клеток нужно вписать число первым? – В ту клетку, которая одна пустая в строке или в столбце. Например, можно заполнить пустую клетку в первом столбце и вставить туда 4, т.к. числа не должны повторяться, затем во втором столбце – 3. Теперь выберем первую строчку и вставим туда недостающее число 3. Затем в третьем столбце – недостающее число 1, И, наконец, в четвертом столбце – число 2.
Какую закономерность в расположении чисел в таблице вы заметили? Где находятся повторяющиеся числа?
– Какого цвета окна в домах, если смотреть на них вечером, когда на улице темно?
– Разноцветные, потому что в квартирах разного цвета лампы, абажуры, плафоны, шторы,
В нашем доме на каждом этаже и в каждом подъезде окошки разного цвета, какое количество карандашей вам понадобилось, чтобы раскрасить окошки? – Четыре.
Здесь есть закономерность и нам нужно раскрасить окна в доме по правилу аналогичному тому, как расположены числа в таблице. Пусть каждое число соответствует цвету окна в доме. Например: 1– желтый , 2 – синий , 3 – розовый , 4 – зеленый.
Дети работают в тетради.
Физминутка с поиском закономерности. Слайд 15
Руку правую вперед, А потом ее назад, И опять её вперед, И немного покачать. | Мы танцуем буги-вуги, Поворачиваем в круге, Громко хлопаем в ладоши: Раз! Два! Три! |
А теперь найдите закономерность и продолжим песенку и физкультминутку. Дети говорят: руку левую, потом ногу правую и левую, ухо правое и левое.
Задание № 25. Слайд 16, 17
Дорисуй фигуры и впиши слова в пустые клетки.
Попробуйте самостоятельно заполнить пустые клетки первой таблицы геометрическими фигурами. С какой клетки вы начнете работу? – С единственной пустой клетки в первом столбике. Это будет ромб, а внутри закрашенный квадрат.
Какую закономерность в расположении фигур вы заметили? (проверка результатов)
Таблица со словами. Какую закономерность в ней можно выделить? – В 1-м столбце – слова из 3 букв, во 2-м – из 4 букв, в 3-м – из 5 букв, в 4-м – из 6 букв; в 1-й строке слова на букву “м”, во 2-й – на букву “д”, в 3-й – на букву “с”, в 4-й – на букву “м”.
Впишите нужные слова в клетки. Дети заполняют и затем прочитывают свои слова.
Теперь самостоятельно заполните пустые клетки второй таблицы геометрическими фигурами. Какая закономерность здесь получилась?
Во второй таблице: в 1-й строке названия птиц на буквы “с”, “л”, “к”, “г”, во 2-й – названия зверей на те же буквы, в 3-й – названия деревьев, в 4-й – цветов; причем в каждом столбце и в каждой строке нет двух слов на одну и ту же букву.
Чем похожи правила заполнения таблиц?
В первых двух таблицах соблюдаются две закономерности по общим признакам: первый признак – у элементов каждой строки одинаковая вписанная фигура и первая буква в словах; второй признак – у элементов каждого столбца – одинаковая внешняя фигура и количество букв в слове.
А в другой паре таблиц?
Какую еще закономерность можно проследить?
Можно проследить “диагональную” закономерность из правого верхнего угла – в левый нижний: одинаковые внешние фигуры и названия на одинаковые буквы.
Вывод: В таблицах со словами и геометрическими фигурами двойная закономерность: по столбцам и по строкам.
4) Практика работы на компьютере:
Составление последовательностей в графическом редакторе Paint, используя его инструменты и дидактические задания. Примерные задания для работы в Paint на слайдах 18, 19.
С помощью каких инструментов графического редактора можно выполнить это задание? Расскажите, как можно пользоваться этими инструментами.
После обсуждения дети переходят к выполнению заданий: рисуют предложенную закономерность, вставив пропущенный элемент.
Тем, кто справился быстрее других – задание самому придумать и нарисовать закономерность для своих одноклассников.
5. Итог урока. Слайд 20
Объявление оценок.
Сегодня вы учились находить аналогичные правила и составлять по ним новые, свои цепочки и таблицы закономерностей По вашим работам и оценкам видно, что со всеми заданиями урока все успешно справились. Молодцы. А научиться еще лучше составлять аналогичные закономерности вам поможет домашнее задание.
Домашнее задание. Слайд 21
Презентация находится по адресу: http://school1borskoe.ucoz.ru/index/metodicheskie_materialy/0-21
Борская средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»
муниципального района Борский
Дата: 2019-07-24, просмотров: 245.