Обеспечение осознанности усвоения материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(4 мин)

А теперь давайте посмотрим, какая таблица получилась у нас в результате знакомства со стихами модернистов. Попробуем сформулировать, каковы же особенности стихов поэтов серебряного века. Особенности русского модернизма
Символизм «Мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» (Мережковский); «более утонченные способы выражения чувств и мыслей», «новые сочетания мыслей, красок, звуков» (Бальмонт); «постижение мира нерассудочными путями» (Брюсов)
 Акмеизм «Гармония с собой и с миром», «прекрасная ясность стиха, а не хаос и его язвы» (Кузмин);
Футуризм Словотворчество, формализм, эпатажность.

      Каков же итог урока? Почувствовали ли вы, что русский модернизм отличается от классической поэзии? Окончательный вывод мы сможем сделать после более подробного изучения лирики Бальмонта, Гумилева, Брюсова и др.

Домашнее задание

(1 мин.)

1. Познакомьтесь в хрестоматии со стихами поэтов      серебряного века 2. Определите, какое стихотворение вам понравилось больше     всего. Выучите его наизусть. 3. Приготовьте мини-презентацию поэта и стихотворения.

 

Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нефтегорска

 

 

М.В. Мальцева, учитель изобразительного искусства

Методическая разработка интегрированного урока в  6 класс е по теме «Радуга добра»

 

 

Тип урока: интегрированный: изобразительное искусство, МХК.

Продолжительность урока: 40 минут.

Оборудование: учебный класс с персональным компьютером, демонстрационным проектором, репродукционный материал по теме, экран.

Материалы для учащихся: бумага, акварельные или гуашевые краски, простой карандаш, ластик, ножницы, клей–карандаш, маркеры, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.

Раздаточный материал: В зависимости от группы: фотографии и информация напечатанная на цветных листочках, цветные билетики (квадратики: синего, красного, зеленого и желтого цветов), перышки, вырезанные из белой бумаги.

Цели:

Познавательная: учащиеся формулируют для себя представление о понятии    «благотворительность»;

Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к произведениям искусства;

Воспитательная: сформировать стремление творить на благо других.

Первый этап «Вводный» (продолжительность 7 мин.)

Расположение столов – полукругом. В начале урока учащиеся рассаживаются по желанию. Педагог приветствует детей.

- Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок мне бы хотелось начать необычно. Я прочитаю вам стихотворение:

Из года в год, из века в век, Среди забот и суеты, Как солнца луч, как яркий свет Явилась птица Доброты! Она несла с собою благо, Благотворительность, добро. С ней появлялись меценаты Невзгодам всем назло. Она дарила людям счастье И веру в добрые мечты. Поверь найти её не трудно, Найдем ее – и я, и ты…

Педагог демонстрирует плакат с изображением птицы Доброты.

- Вы видите птицу Доброты. У нее в хвосте не хватает несколько перьев. Давайте каждый из вас возьмет по перышку и напишет на нем, как он понимает, что такое благотворительность и кто может заниматься благотворительностью?

Педагог раздает детям заранее приготовленные перья.

       - Теперь давайте прикрепим нашей птице эти перышки. По очереди выходите, читайте, что вы написали. (Совместная работа педагога и учащихся). Ребята, я тоже приготовила перо и вот, что я на нем написала: благотворительность – это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу. Посмотрите, как засияла наша птица! А теперь мы с вами побываем в картинной галерее.

 

Второй этап «Показ презентации» (продолжительность 9 мин).

- Чтобы попасть в галерею, я вам раздам билеты.

Билеты нужны для последующего деления детей на группы по 4-6 человек. Состав групп определяет педагог, он готовит билеты разного цвета и раздает их. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом перед экраном.

1 слайд: Тема выставки - «Краски доброты».

2 слайд: Перед нами картина, написанная Василием Суриковым «Исцеление слепорожденного Иисусом Христом». Любовью и помощью к ближнему мы проявляем милосердие, сострадание и заботу о людях, уменьшаем вражду и зло в мире, увеличиваем мир и добро. Добро - это свет и в написании фигуры Иисуса художник использовал светлые краски.

3 слайд: На Руси поддержка ближнего, сострадание и человеческая доброта были традиционными чертами характера славян во все времена. Самым распространенным деянием благотворительности была милостыня. Независимо от размеров помощи, будь то вклад знатной особы в монастырь или копейка нищему, главной заботой было не поддержание неимущего, а нравственное совершенствование дарующего.

4 слайд: Посмотрите внимательно на картину Нестерова «На Руси». История русской благотворительности уходит корнями к тем временам, когда церковь была основой государства. Монастыри давали приют осиротевшим и больным, делились зерном для посева с бедными крестьянами, обучали грамоте. Именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы.

5 слайд: 30 августа 2008 года  в Казани торжественно открыли памятник Благотворителю.
Бронзовая лошадка с тележкой, в которой сидят счастливые малыши, а ведет лошадку мудрый бабай – и видно, как хорошо, как спокойно и надежно под его покровительством малышне – вот такой памятник Благотворителю придумала казанский скульптор Ася Миннуллина.
Доброта не зависит от содержимого кошелька, иногда помочь ближнему спешат люди со скромным достатком. Правильно говорят:

6 слайд: Благо дарить – счастье творить.

 

Третий этап «Работа в малых группах» (продолжительность 20 мин).

1. Вступление.

-Ребята, я предлагаю вам принять участие в благотворительной акции.

2. Разделение на группы.

- Прошу занять места за столами цвета ваших билетиков.

3. Инструкция.

- Мы сегодня с вами оформим стенд «Краски доброты», который будет стоять при входе в школу. Наша цель - сделать его ярким, красочным. У каждой группы будет свое задание: красный стол оформляет раздел стенда «Благотворительность в Нефтегорске», желтый стол оформляет раздел « Должны смеяться дети», зеленый стол – «Братья наши меньшие», синий стол – « СМС добра». На каждом столе находятся материалы, вы используете все, что вам понравится. После мы все вместе оформим общий большой стенд, который так и назовем - «Краски доброты».

Название раздела Содержание раздела
Благотворительность в Нефтегорске Информация о проведении благотворительных акций в Нефтегорске (фотографии акций: Помощь пострадавшим от пожаров в селе Кулешовка, Поможем ветеранам, акция МДОУ №9 «Дельфин» «Подари улыбку» и др.)
Должны смеяться дети Информация о благотворительном фонде «Подари жизнь»
Братья наши меньшие Информация о приюте брошенных и бездомных животных «Твои друзья»
СМС добра Цветные листочки (ребята сами пишут пожелания)

 

Работа в группах.

- Какие замечательные работы у вас получились! Давайте теперь оформим наш стенд. А рядом прикрепим нашу птицу Доброты.

 

Четвертый этап «Подведение итогов» (продолжительность 4 мин).

- Ребята сегодня мы с вами узнали, что такое «благотворительность». Кто мне скажет, как он понял это слово? (ответы детей). Еще на уроке мы побывали на выставке «Краски Доброты». Какие картины вам запомнились и почему? (ответы детей). Также вы сами попробовали представить себя в роли художников - оформителей и показали свои умения красиво оформлять предоставленную информацию.



Интернет ресурсы

http://artsurikov.ru                          www.pravoslavie.ru                       http://gallerix.ru 

www.hram-vsr.ru                            http://smallbay.ru                           http://art-nesterov.ru www.maecenas.ru                           http://arthisto.ru                             www.megabook.ru                        

http://pokrov.ucoz.ru                       www.welcome-kazan.ru                www.e-vid.ru

 

Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Алексеевский.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 225.