(4 мин)
Символизм | «Мистическое содержание, символы и расширение художественной впечатлительности» (Мережковский); «более утонченные способы выражения чувств и мыслей», «новые сочетания мыслей, красок, звуков» (Бальмонт); «постижение мира нерассудочными путями» (Брюсов) |
Акмеизм | «Гармония с собой и с миром», «прекрасная ясность стиха, а не хаос и его язвы» (Кузмин); |
Футуризм | Словотворчество, формализм, эпатажность. |
Каков же итог урока? Почувствовали ли вы, что русский модернизм отличается от классической поэзии? Окончательный вывод мы сможем сделать после более подробного изучения лирики Бальмонта, Гумилева, Брюсова и др.
Домашнее задание
(1 мин.)
Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нефтегорска
М.В. Мальцева, учитель изобразительного искусства
Методическая разработка интегрированного урока в 6 класс е по теме «Радуга добра»
Тип урока: интегрированный: изобразительное искусство, МХК.
Продолжительность урока: 40 минут.
Оборудование: учебный класс с персональным компьютером, демонстрационным проектором, репродукционный материал по теме, экран.
Материалы для учащихся: бумага, акварельные или гуашевые краски, простой карандаш, ластик, ножницы, клей–карандаш, маркеры, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.
Раздаточный материал: В зависимости от группы: фотографии и информация напечатанная на цветных листочках, цветные билетики (квадратики: синего, красного, зеленого и желтого цветов), перышки, вырезанные из белой бумаги.
Цели:
Познавательная: учащиеся формулируют для себя представление о понятии «благотворительность»;
Развивающая: развивать познавательный интерес учащихся к произведениям искусства;
Воспитательная: сформировать стремление творить на благо других.
Первый этап «Вводный» (продолжительность 7 мин.)
Расположение столов – полукругом. В начале урока учащиеся рассаживаются по желанию. Педагог приветствует детей.
- Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок мне бы хотелось начать необычно. Я прочитаю вам стихотворение:
Из года в год, из века в век, Среди забот и суеты, Как солнца луч, как яркий свет Явилась птица Доброты! Она несла с собою благо, Благотворительность, добро. | С ней появлялись меценаты Невзгодам всем назло. Она дарила людям счастье И веру в добрые мечты. Поверь найти её не трудно, Найдем ее – и я, и ты… |
Педагог демонстрирует плакат с изображением птицы Доброты.
- Вы видите птицу Доброты. У нее в хвосте не хватает несколько перьев. Давайте каждый из вас возьмет по перышку и напишет на нем, как он понимает, что такое благотворительность и кто может заниматься благотворительностью?
Педагог раздает детям заранее приготовленные перья.
- Теперь давайте прикрепим нашей птице эти перышки. По очереди выходите, читайте, что вы написали. (Совместная работа педагога и учащихся). Ребята, я тоже приготовила перо и вот, что я на нем написала: благотворительность – это безвозмездные действия и поступки, направленные на общественную пользу. Посмотрите, как засияла наша птица! А теперь мы с вами побываем в картинной галерее.
Второй этап «Показ презентации» (продолжительность 9 мин).
- Чтобы попасть в галерею, я вам раздам билеты.
Билеты нужны для последующего деления детей на группы по 4-6 человек. Состав групп определяет педагог, он готовит билеты разного цвета и раздает их. Дети садятся на стулья, расставленные полукругом перед экраном.
1 слайд: Тема выставки - «Краски доброты».
2 слайд: Перед нами картина, написанная Василием Суриковым «Исцеление слепорожденного Иисусом Христом». Любовью и помощью к ближнему мы проявляем милосердие, сострадание и заботу о людях, уменьшаем вражду и зло в мире, увеличиваем мир и добро. Добро - это свет и в написании фигуры Иисуса художник использовал светлые краски.
3 слайд: На Руси поддержка ближнего, сострадание и человеческая доброта были традиционными чертами характера славян во все времена. Самым распространенным деянием благотворительности была милостыня. Независимо от размеров помощи, будь то вклад знатной особы в монастырь или копейка нищему, главной заботой было не поддержание неимущего, а нравственное совершенствование дарующего.
4 слайд: Посмотрите внимательно на картину Нестерова «На Руси». История русской благотворительности уходит корнями к тем временам, когда церковь была основой государства. Монастыри давали приют осиротевшим и больным, делились зерном для посева с бедными крестьянами, обучали грамоте. Именно при монастырях начали строиться первые богадельни и больницы.
5 слайд: 30 августа 2008 года в Казани торжественно открыли памятник Благотворителю.
Бронзовая лошадка с тележкой, в которой сидят счастливые малыши, а ведет лошадку мудрый бабай – и видно, как хорошо, как спокойно и надежно под его покровительством малышне – вот такой памятник Благотворителю придумала казанский скульптор Ася Миннуллина.
Доброта не зависит от содержимого кошелька, иногда помочь ближнему спешат люди со скромным достатком. Правильно говорят:
6 слайд: Благо дарить – счастье творить.
Третий этап «Работа в малых группах» (продолжительность 20 мин).
1. Вступление.
-Ребята, я предлагаю вам принять участие в благотворительной акции.
2. Разделение на группы.
- Прошу занять места за столами цвета ваших билетиков.
3. Инструкция.
- Мы сегодня с вами оформим стенд «Краски доброты», который будет стоять при входе в школу. Наша цель - сделать его ярким, красочным. У каждой группы будет свое задание: красный стол оформляет раздел стенда «Благотворительность в Нефтегорске», желтый стол оформляет раздел « Должны смеяться дети», зеленый стол – «Братья наши меньшие», синий стол – « СМС добра». На каждом столе находятся материалы, вы используете все, что вам понравится. После мы все вместе оформим общий большой стенд, который так и назовем - «Краски доброты».
Название раздела | Содержание раздела |
Благотворительность в Нефтегорске | Информация о проведении благотворительных акций в Нефтегорске (фотографии акций: Помощь пострадавшим от пожаров в селе Кулешовка, Поможем ветеранам, акция МДОУ №9 «Дельфин» «Подари улыбку» и др.) |
Должны смеяться дети | Информация о благотворительном фонде «Подари жизнь» |
Братья наши меньшие | Информация о приюте брошенных и бездомных животных «Твои друзья» |
СМС добра | Цветные листочки (ребята сами пишут пожелания) |
Работа в группах.
- Какие замечательные работы у вас получились! Давайте теперь оформим наш стенд. А рядом прикрепим нашу птицу Доброты.
Четвертый этап «Подведение итогов» (продолжительность 4 мин).
- Ребята сегодня мы с вами узнали, что такое «благотворительность». Кто мне скажет, как он понял это слово? (ответы детей). Еще на уроке мы побывали на выставке «Краски Доброты». Какие картины вам запомнились и почему? (ответы детей). Также вы сами попробовали представить себя в роли художников - оформителей и показали свои умения красиво оформлять предоставленную информацию.
Интернет ресурсы
http://artsurikov.ru www.pravoslavie.ru http://gallerix.ru
www.hram-vsr.ru http://smallbay.ru http://art-nesterov.ru www.maecenas.ru http://arthisto.ru www.megabook.ru
http://pokrov.ucoz.ru www.welcome-kazan.ru www.e-vid.ru
Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Алексеевский.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 266.