Поиск информации в сети Интернет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
  1. Используя адресную строку браузера Internet Explorer, найти информацию по адресам, указанным в задании.

 

  1. Используя любую поисковую систему, найти информацию, указанную в задании. Например: Методическая разработка урока по математике. Для этого в окне поисковой системы указать запрос и нажать кнопку Найти .

 

 

5. Осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием АСУ РСО

Ведение электронного журнала по предмету

  1. Выбор темы урока, назначение домашнего задания.

 

Классный журнал → Выбрать Класс и Предмет Темы уроков и задания → Выбрать тему урока в соответствии с Рабочей программой → Передвинуть Полосу горизонтальной прокрутки вправо (Как указано на рисунке) →

 

 

 

→ Добавить домашнее задание →

 

 

→ Напечатать текст Домашнего заданияНазначить всем или Выбрать учеников → Сохранить

 

  1. Выставление текущих оценок в журнал

 

ЛКМ по ٧   под соответствующей датой → Добавить задание → Выбрать Тип заданияПрименить

 

 

→ Выставить оценки за работу (Галочка ٧ означает оценку обязательную для ученика. Например: самостоятельная или практическая работа, зачет и т.д.)→ Отметить посещаемость → Сохранить

 

 

ЧАСТЬ II

 

Утёвская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

муниципального района Нефтегорский

 

 

Е.В. Лобачёва, учитель биологии

Методическая разработка урока биологии в  6 классе по теме «Распространение плодов и семян»

Тема урока: Распространение плодов и семян

Цель: Изучить особенности распространения плодов и семян цветковых растений.  Обобщить знания о плодах и семенах. Продолжить формирование навыков работы с натуральными объектами, ресурсами сети Интернет, компьютером.

Задачи:

1.Развить представления о способах распространения плодов и семян.

2.Воспитывать бережное отношение к природе, растениям.

3.Изучить способы распространения плодов и семян.

Тип урока: комбинированный

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: коллекции сухих и сочных плодов, компьютер, Интернет, магнитофон, слайды, мультимедиапроектор.

Структура урока:

Организационный момент (1-2 минуты)

Контроль знаний учащихся (10 минут)

Изучение нового материала (15 минут)

Закрепление (12 минут)

5. Завершение урока (1 минута)

 

Ход урока:

Организационный момент

Ребята готовятся к уроку в компьютерном классе, разбиваются на пары.

2.Проверка домашнего задания

ü Каждой паре заранее на парту раздаётся коллекция семян и плодов, инструкция по выполнению лабораторной работы. Учитель даёт задание на выполнение лабораторной работы «Классификация плодов». Этапы выполнения работы дублируются на слайдах.

Ребятам даётся задание рассмотреть имеющиеся на партах плоды, перейти по предложенной Ссылка №1 и Ссылка №2 , где они увидят следующие картинки:

 

                

 

 и разделить их на сочные и сухие. Сочные плоды разделить на односемянные и многосемянные. Определить их названия. Результаты занести в таблицу (работа в парах за компьютером).

Название плода

Тип плода

Название растения

Сочный или сухой Односемянной или многосемянной
       

Таблица «Классификация плодов»

 

По окончании выполнения лабораторной работы учитель проверяет правильность заполнения таблицы каждой парой учащихся, фиксирует результаты, и затем проговаривает  правильные варианты ответов и исправляет ошибки.

ü Фронтальный опрос. На слайде по очереди появляются анимации плодов, учитель задает вопрос: «Сухой или сочный плод, односемянной или многосемянной». Ребята отвечают.

ü Заполнение таблицы вместе с учителем.

Один ученик из пары работает вместе с учителем, поэтапно заполняя таблицы.

СОЧНЫЕ СУХИЕ
• Ягодовидные Ягода Яблоко Тыквина  Померанец • Костянковидные Костянка Многокостянка · Ореховидные Орех Жёлудь Семянка Зерновка Крылатка Многоорешек · Коробочковидные Боб Коробочка Стручок стручёчек

Другой ученик из пары получает задание для работы на компьютере:

Задание №1

Определите типы плодов (сухие или сочные, название), и сделайте подписи к рисункам.

Учитель оценивает результат проведённой работы за компьютером и оценивает ребят, которые работали устно.

Изучение нового материала

Постановка проблемы в виде сообщения интересного факта:

На сухих склонах и морских берегах на юге нашей страны можно встретить сорное растение - бешеный огурец. После созревания семян в его плодах скапливается слизь, которая вместе с семенами с силой выбрасывается из плодов и прилипает к животному или человеку, прикоснувшемуся к созревшему плоду. Кажется, будто огурец стреляет своими семенами. Как вы думаете, для чего он это делает?

Затем учитель и ребята формулируют тему урока после анализа  представленного   факта.    

Начинается этап объяснение нового материала. Весь материал представлен в виде красочных слайдов, на которых по мере объяснения появляется нужный материал. Учитель задаёт вопросы ребятам:

1. Как вы думаете, какими способами могут распространяться семена разных растений?

2. Есть ли у растений какие-то приспособления, для данных способов распространения?

3. Приведите примеры растений, распространяющихся ветром, водой, саморазбрасыванием, животными.

После ответов учащихся учитель поэтапно показывает слайды, подтверждающие и дополняющие ответы ребят.

Закрепление знаний

Учитель  предлагает ученикам загадки, и ребята   разгадывают их, после чего на слайде появляется картинка отгадки.

      

Затем проводится устный опрос:

• Какими способами могут распространяться плоды.

• Какие приспособления для этого существуют.

Следующее задание ребята в парах выполняют за компьютером, вписывая пропущенные слова в предложения:

Задание № 2

Закончите предложения:

-Плоды и семена могут распространяться с помощью: -------------, ------------, ---------------,------------- и --------------- .

-Растения имеют ---------------- для распространения семян.

-У берёзы, ясеня, клёна есть ------------------, для распространения семян с помощью ----------------.

Задание № 3

Из перечисленных плодов, семян, растений выберите лишнее и объясните почему.

1. Клён, тополь, лопух, берёза.

2. Яблоко, слива, груша, орех.

3. Череда, рябина, черёмуха, брусника.

После выполнения каждого пункта данного задания, учитель просит ребят объяснить, почему исключили именно это растение, этот плод, эти семена.

С помощью ресурсов сети Интернет ученики находят дополнительный материал о распространении плодов и семян на сайте, заранее подготовленном учителем.

Задание № 4

Зайдите на сайт в сети Интернет, щёлкнув на гиперссылку в документе, http://www.nkj.ru/archive/articles/6567/
http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/01/07/index.htm

и найдите новый материал о способах распространения плодов и семян, отгадайте кроссворд. После того, как ребята нашли нужную информацию, каждая группа озвучивает наиболее интересные факты и ответы кроссворда.

  5.Завершение урока

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки за работу на уроке, формулирует домашнее задание:

1. § 31 (учебник Пасечник В.В., Биология, 6 класс)

2. Создайте презентацию из 5-7 слайдов по теме «Распространение плодов и семян» с использованием ресурсов сети Интернет.

 Материал урока размещен на сайте МОУ Утевская СОШ:

http://utevkaschool.narod.ru/dok/lobachova.ppt

Алексеевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Алексеевский

 

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.