Г.И. Стрыгина, учитель информатики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методическая разработка урока информатики в 4 класс е по теме «Исполнение алгоритма»

Цели: закрепить навыки исполнения линейного алгоритма, трансформации рисунка, заливки рисунка в программе Paint. Закрепить понятие узора, элемент узора, правила создания узора. Учить видеть красоту в природе, развивать творческое воображение, эстетический вкус, развивать внимание, наглядно – образное мышление. Установить межпреметные связи «информатика - ИЗО».

Оборудование: ПК, мультимедиапроектор; презентация: «Исполнение алгоритма».

Форма урока: урок - путешествие

Задачи урока:

  1. повторить и обобщить знания об узорах;
  2. повторить виды алгоритма, исполнители алгоритмов
  3. повторить правила трансформации и заливки рисунка в программе Paint
  4. развивать речь учащихся, наблюдательность, расширить словарный запас;
  5. воспитывать бережное отношение к природе.

Деятельность учащихся:

  1. Назвать элементы узора
  2. Исполнить команды линейного алгоритма
  3. Создать узор на рисунке

Ход урока

Постановка учебной задачи

На прошлом уроке вы познакомились с очень важным в информатике понятием алгоритма. Научились составлять алгоритм. Сегодня мы отправимся в путешествие в сказочный лес (включить презентацию), найти дорогу нам поможет волшебная стрелочка из алгоритма. Рисовать начинай с отмеченной точки.
  На фоне слайда загадка: Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.   - О ком идет речь в загадке? - Правильно, это бабочка.  

Мы с вами попали в волшебный лес, где живут бабочки. Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Бабочка Павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

Ребята, скажите, какая особенность в строении бабочки? (симметрия)

Сейчас вы будете сказочных бабочек рисовать, исполняя алгоритм «Бабочка»

Алгоритм «Бабочка»

1. Начало.  
2. Запустите программу Paint .  
3. Включив инструмент, Овал  нарисуйте туловище бабочки.
4. Раскрасьте туловище, используя инструмент Заливка ( ).  
5. Включив инструмент Овал нарисуйте нижнее крыло бабочки (держа при рисовании нажатой клавишу ).
6. Раскрасьте крыло, используя инструмент Заливка( ).  
7. Включив инструмент Овал, нарисуйте верхнее крыло бабочки (держа при рисовании нажатой клавишу ).
8. Раскрасьте крыло, используя инструмент Заливка( ), Кисть ( ).  
9. Включив инструмент Кисть ( ), нарисуйте усик.
 10. Включив инструмент Выделение ( ), выделите верхнее крыло (выбрав нижний вариант настройки: выделение без фона( )).  
 11. Скопируйте верхнее крыло (при нажатой на клавиатуре клавишу ).
 12. Включив инструмент Выделение ( ), выделите нижнее крыло.  
 13. Скопируйте нижнее крыло (при нажатой на клавиатуре клавишу ).
 14. Включив инструмент Выделение ( ), выделите усик  
 15. Скопируйте усик (при нажатой на клавиатуре клавишу ).
 16. Включив инструмент Выделение ( ), выделите усик  
 17. Открыв меню «рисунок» отразите усик слева – направо
 18. Совместите рисунки, включив прозрачный фон
 19. Конец.  

Дата: 2019-07-24, просмотров: 201.