Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Несомненно, применение компьютерных технологий напрямую отвечает требованиям модернизации образования. Использование компьютерных технологий в преподавании любого предмета таит в себе неограниченные возможности. С их помощью можно решать такие педагогические задачи, как обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, разрешать проблемы разноуровневого и группового обучения. Возможности использования компьютера на уроке создают атмосферу психологического комфорта, способствуют успешности процесса познания.
Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, применения, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажёра знаний, презентации результатов собственной деятельности.
Одной из важнейших составляющих успешного обучения является мотивация ученика. Использование современных информационных технологий на уроках музыки делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для учащегося любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение к предмету.
Современный учитель не может довольствоваться уровнем подготовки, полученным несколько дет назад даже в самом хорошем учебном заведении. Тяга к постоянному совершенствованию построения образовательного процесса, получению новых знаний, методов и приемов, направленных на развитие детского творчества, в свое время привела меня на курсы «Интернет-технологии для учителя предметника».
Мне повезло, в моем кабинете музыки уже второе поколение компьютеров. Возможности ИКТ позволили проводить уроки более эффективно. Это и демонстрация на уроках презентаций, разработанных к изучаемым темам, и использование CD, DVD, MP3-дисков с записями лучших образцов классической музыки, оперных и балетных спектаклей. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии, путешествовать по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства, с лучшими исполнителями мира, с разнообразными стилями и направлениями в музыкальном искусстве.
Программа Sibelius позволяет учащимся на уроке на заданную цепочку гармоний выстраивать свою мелодическую линию в заданном темпоритме и рифмовать подтекстовку. С недавних пор я стала собирать детские опусы. Созданные самостоятельно детьми в процессе познания музыкального мира, они представляют не меньшую ценность, чем лучшие образцы музыкального искусства.
На занятиях по «Основам православной культуры» мы имеем возможность анализировать исполнительское мастерство профессиональных академических хоров и хора семинаристов Самарской епархии. Тут же на слайдах из партитуры можно разучить Обиходы Валаамского монастыря.
В ходе изучения предпрофильного курса, работая с программой Windows Movie Maker, ребята учатся создавать клипы по теме, что делает изучение темы ярким и содержательным. В окружном конкурсе «Радуга профессий» в номинации «Телепроект» ребята заняли первое место. С участниками фольклорного коллектива «Берёзки» уже несколько лет мы собираем мультимедиалетопись.
Это лишь некоторые возможности применения ИКТ на уроках и внеурочных занятиях, связанных с различными видами искусства. ИКТ помога.т реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.
Алексеевская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» муниципального района Алексеевский
Дата: 2019-07-24, просмотров: 296.