Е.Е. Некрылова, учитель физики и информатики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Интеграция материала учебного курса информатики в предметные области на примере курса физики как одно из направлений реализации программы информатизации школы

Одной из задач работы школы является формирование ключевых компетентностей учащихся. Владение информацией, способами ее получения, обработки и использования - необходимое условие успешного вхождения человека в современное общество. Именно поэтому информационная компетентность сегодня отнесена к разряду ключевых, а создание условий для становления информационной компетентности учащихся является приоритетной задачей работы школы.

Для решения этих задач в школе разработана программа информатизации до 2013 года (http://gerasimovka.ucoz.ru/_tbkp/programma_inform.doc), согласно которой приоритетным направлением в работе учителя является использование информационно-коммуникационных технологий:

1. Применение электронных изданий, ресурсов сети Интернет при подготовке и проведении уроков.

2. Разработка мультимедиа-презентаций к урокам, тестов для контроля знаний.

3. Осуществление тестового контроля с использованием компьютера.

4. Оказание помощи учащимся при составлении электронных презентаций, докладов и рефератов к урокам.

5. Создание банка ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

В настоящее время в образовательном процессе школы ведётся работа по следующим направлениям использования ИКТ:

- создание учебно-наглядных пособий (презентации Power Point, Flash);

- проектная и исследовательская деятельность учащихся с использованием Интернет-ресурсов;

- компьютерное тестирование в режиме реального времени;

- создание электронных учебников;

- создание ЦОР.       

Большие возможности в практике работы учителя предоставляет использование ресурсов сети Интернет, которые позволяют на качественно новом уровне выбирать различные формы проведения занятий:

- Интернет-поиск учебной, справочной информации;

- Интернет-подготовка к ЕГЭ;

- Интернет-практикум;

- Интернет-олимпиады, конкурсы.

Использование Интернет-ресурсов на уроках физики переводит на качественно новый уровень процесс подготовки и проведения уроков. Компьютерные технологии и, прежде всего, технологии Интернет, не просто еще одно техническое средство обучения, а качественно иная технология. Использование на уроках технологий Интернет предоставляет в целях обучения широчайшие возможности:

  • оперативную передачу на любые расстояния информации любого объема и вида;
  • доступ к различным источникам информации;
  • запрос информации по любому интересующему вопросу через поисковые системы.

При использовании информационных ресурсов Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке и в ходе самостоятельной работы учитываются их возрастные особенности, уровень подготовленности и имеющиеся условия. Мотивация познавательной деятельности осуществляется более успешно, если ставятся конкретные и практически значимые задачи, к решению которых привлекаются разнообразные информационные технологии.

С использованием Интернет-ресурсов проводятся уроки-практикумы. Целью уроков является формирование навыков и умений информационно-поисковой и групповой деятельности. Задачи: научить представлять информацию в удобной для работы форме; рассмотреть рациональные способы поиска нужной информации.

      Интеграция информатики с другими учебными предметами организационно облегчается тем, что при изучении раздела “Информационные технологии” есть возможность совместить изучение ряда тем, например, таких, как текстовые редакторы, электронные таблицы, электронные презентации, с темами других предметов и организовать интегрированные уроки. На таких уроках учащиеся совершенствуют навыки работы с информацией (сбор информации из разных источников, в том числе привлечение Интернет-ресурсов; отбор и структурирование материала, представление информации разными способами). Работа над дизайном воспитывает эстетический вкус, повышает общекультурный уровень учащихся, стимулирует творчество.

С точки организации самостоятельной работы на этих уроках учащийся имеет возможность работать в удобном для него темпе, а преподаватель выполняет функцию консультанта. Это позволяет больше внимания уделять индивидуальной работе, учитывая способность и уровень подготовки учащегося.

Такой интегрированный урок-практикум (физика+информатика) для учащихся 9 класса по теме “Исследование закономерностей движения тела под углом к горизонту с помощью электронных таблиц” опубликован на сайте школы (http://gerasimovka.ucoz.ru/_tbkp/urok_dvig.doc).

Создаваемая в школе коллекция ЦОР позволяет оптимизировать процесс обучения, формировать познавательный интерес учащихся посредством применения заданий в соответствии с их психологическими типами. (http://gerasimovka.ucoz.ru/_tbkp/test_ikt.pps)

На протяжении ряда лет активно используется метод проектов в учебной деятельности. Применение метода проектов позволяет сформировать у учащихся устойчивые навыки способов деятельности, необходимых современному человеку.

В таблице приведены направления проектной деятельности учащихся:

Название проекта Тематическая направленность Ожидаемые цифровые образовательные ресурсы (ЦОР)
Мультимедийные приложения к урокам Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Мультимедийные приложения к урокам
Информация из сети Интернет Поиск информации в Интернет и использование его в работах. Авторские права. комплексный информационный объект занимательного содержания, применяемый как дополнительный материал по учебному предмету.
Динамические модели в Ms Power Point Мультимедийные технологии и моделирование Динамические модели к урокам
Моделирование в среде объектно-ориентированного программирования Системы визуального программирования и моделирование Исполняемый файл к урокам
Применение электронной таблицы в исследовательской работе по физике Электронные таблицы и моделирование Электронные таблицы с графиками по результатам измерений
Создание ЦОР в редакторе html-страниц.   Комплексные информационные объекты.

 

Борская средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

муниципального района Борский 

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 274.