Глава 7. Бескомплексные игры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Талантливый собеседник»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Дети часто испытывают комплексы при общении. Эта игра как раз и поможет посте­пенно избавиться от излишней застенчивости.

Участники игры делятся на пары. Один из пары начинает разговор, а задача второго

- поддерживать беседу. Ведущий предлагает каждой паре свою тему для разговора. Темы могут быть самыми разными, например о погоде, природе, школьных делах, обсуждение какого-то фильма, книги и так далее. Можно обсудить любую проблему, в том числе и выбор одежды на дискотеку или на день рождения.

Игра проходит следующим образом: сначала каждая пара как бы репетирует свой диа­лог. А потом должна показать свой диалог всем присутствующим. То есть играющие спо­койно беседуют между собой, а остальные внимательно слушают. Таким образом каждая пара демонстрирует остальным свое умение общаться. Ведущий по согласованию со всеми присутствующими назначает определенное количество очков каждой паре. Затем игроки меняются. В игре нет победителей и побежденных, но игроки, набравшие максимальное количество очков, могут быть поощрены каким-то призом.



Я говорю - все слушают

Для детей среднего школьного возраста.

Каждый ребенок хотел бы научиться рассказывать какие-то истории, чтобы всем они были интересны. Эта игра поможет научиться самому заинтересовывать слушателей.

По очереди каждый игрок начинает рассказывать что-то остальным. Он должен сам выбрать историю на любую тему и изложить ее присутствующим. Если рассказ оказывается интересным, значит все будут внимательно слушать. Если он не кажется участникам доста­точно интересным, то, соответственно, особого внимания автор не добьется. Поэтому он может выбрать другую историю. Ведущий внимательно следит за игрой и отмечает работу каждого определенным количеством очков. Затем рассказчиком становится кто-то другой. Игра может продолжаться до тех пор, пока каждый не проявит свои способности. В игре нет победителей и побежденных, но те, кто наберет больше очков, могут быть поощрены каким-то призом.



Общение с незнакомыми людьми

Для детей старшего школьного возраста.

Дети часто испытывают трудности в общении с незнакомыми людьми. Например, в магазине они стесняются спросить продавца о чем-то или на улице не могут набраться сме­лости и спросить, как пройти по нужному адресу. Игра поможет со временем избавиться от этого комплекса. Суть игры проста. Ведущий и кто-то из участников игры должны заве­сти беседу с кем-то из незнакомых людей. Это может происходить следующим образом: они подходят в магазине к продавцу. Ведущий при этом сохраняет молчание, а игрок сам должен подробно расспросить продавца о чем-то.

Например, можно выбрать какую-то заводную игрушку и узнать все о том, как она работает. Когда игрок подробно расспросит продавца о чем-то, ведущий оценивает уровень его общения по балльной системе. Остальные ребята могут находиться рядом, а могут ожи­дать товарищей недалеко от магазина. Игра продолжается, но теперь завести беседу должен другой игрок.

Варианты беседы самые разные: например, можно расспросить о чем-нибудь старушку на лавочке, дворника, милиционера и т. д. За умение завести разговор с незнакомым челове­ком ведущий присуждает каждому игроку определенное количество баллов. Разумеется, в игре нет победителей и побежденных, но тот, кто наберет больше баллов, может быть поощ­рен каким-то призом.



Танцевальные фанты

Для детей среднего школьного возраста.

Очень важное и нужное занятие - уметь танцевать. Но далеко не все люди могут рас­кованно двигаться в присутствии множества посторонних людей. Эта игра направлена на избавление от чрезмерного чувства стеснительности.

Ведущий пишет на бумаге несколько разных заданий, но смысл у них один - участник игры должен станцевать какой-то танец, современный или старинный, бальный или медлен­ный, и т. д. Партнеров, если они нужны для танца, он выбирает по своему усмотрению.

Игра начинается, когда ведущий кому-то из игроков предлагает вытянуть бумажку с определенным заданием. Игрок «тянет билет», а потом должен исполнить танец. Если он не умеет танцевать именно этот танец, он может по своему усмотрению заменить его на дру­гой. В игре нет победителей и побежденных, задача - каждый должен показать свое умение танцевать в присутствии окружающих.

Давайте споем

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Можно не быть певцом и не иметь хорошего голоса, но при этом не стесняться петь в присутствии друзей или знакомых. Пение не только повышает настроение, но и развивает голос. А это очень полезное качество, оно пригодится как на уроках, так и в других слу­чаях. Тем не менее, некоторые дети стесняются петь. Они уверены, что у них это получается крайне плохо. А все оттого, что кто-то когда-то сказал им, что у них ничего не получится. Данная игра помогает избавиться от этого комплекса.

Каждый должен спеть любую песню, какая ему нравится: современную, романс, рус­скую народную. А можно и придуманную самостоятельно. Если он стесняется и не может петь в полный голос, задача ведущего - помочь ему. В этом случае он предлагает присутству­ющим спеть эту песню хором. В результате даже самые робкие ребята включатся в общее пение. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право проявить свое умение петь.


«Кто носит очки?»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Дети часто переживают, если им приходится носить очки. Эта игра направлена на то, чтобы помочь им избавиться от этого комплекса. К игре желательно подготовиться заранее. Для этого нужно найти в журналах, газетах фотографии самых разных известных и не очень людей, которые носят очки.

Также для игры нужно подобрать несколько пар очков, можно использовать любые - солнечные, для плавания или просто вырезанные из бумаги.

Желательно, чтобы ведущий сам был в очках. Он предлагает ребятам попробовать выбрать себе очки по вкусу из тех, которые имеются в наличии. Каждый игрок надевает какие-то очки. Игра заключается в том, что сначала ведущий показывает фотографии извест­ных людей в очках, затем предлагает каждому сказать что-то хорошее относительно выбора очков.

Участники игры по очереди высказывают свое мнение. Оно может быть каким угодно. Можно сказать, что носить очки - это стильно, особенно если они красивые и модные, или что носить очки - удобно, так как все видно и в глаза не попадает пыль. Когда все выскажутся таким образом, ведущий выбирает автора самой содержательной речи. В игре нет победите­лей и побежденных, но самый сообразительный может быть поощрен каким-то призом. Для этой игры можно взять «полароид», чтобы все могли сфотографироваться на память в очках.

«Парикмахерская»

Для детей среднего школьного возраста.

Дети могут комплексовать из-за своей прически, считая, что у кого-то другого она выглядит несоизмеримо лучше, а у них не тот цвет волос, они не кудрявые и т. д. Эта игра направлена на избавление от комплекса.

Игроки делятся на пары. Один из пары будет «парикмахером», другой - «клиентом». «Парикмахер» должен придумать какую-то прическу и изобразить ее на голове у «клиента». Прически можно делать любые, для этого очень пригодятся расчески, заколки и разные средства для фиксации. Можно использовать муссы, гели, лаки, даже средства для окраски, которые легко смываются водой. Но не рекомендуется стричь волосы, так как восстановить неудачную стрижку не так-то легко. Когда прически будут готовы, ведущий и все присут­ствующие оценивают мастерство «парикмахеров». Каждую прическу можно оценить опре­деленным количеством очков.

Игроки меняются местами. «Парикмахеры» сами становятся «клиентами», и их работа оценивается аналогичным образом. В конце игры подводятся итоги - тот, кто наберет больше очков, становится победителем. Смысл этой игры как в том, чтобы научиться эксперимен­тировать с волосами, так и в том, чтобы не бояться предстать перед окружающим в непри­вычном виде.




Кто одет лучше всех?

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Дети нередко комплексуют по поводу своей одежды. Им кажется, что все вокруг выгля­дят намного лучше, чем они. При этом они, как правило, не замечают достоинств своих нарядов. Эта игра поможет освободиться от комплекса.

Ведущий предлагает всем придумать себе оригинальный наряд. В ход может пойти любая одежда - как своя, так и старших братьев или сестер, а также родителей. Если кто- то из игроков стесняется и не может придумать себе ничего интересного, на помощь ему приходит ведущий и сам выбирает ему одежду.

Далее участники игры показывают присутствующим свои оригинальные костюмы. Ведущий присуждает каждому определенное количество очков. Хорошо бы запечатлеть на фото все костюмы, чтобы впоследствии посмотреть и еще раз повеселиться. Смысл игры

- ребята учатся экспериментировать с одеждой, а также не боятся предстать перед лицом окружающих в непривычном виде.

«Пусть я не учусь хорошо, зато.»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Дети часто комплексуют, если их учеба идет недостаточно хорошо. При этом они начи­нают завидовать своим одноклассникам, а такие отношения неизбежно могут привести к озлоблению и враждебности. Игра поможет исправить ситуацию. Важно понимать: если кто- то учится недостаточно хорошо, это еще не означает, что он и во всем остальном совершенно неинтересный человек.

Для игры желательно собраться самым разным ребятам.

Некоторые из них могут учиться хорошо, другие - плохо. В начале игры выбирается ведущий. Его роль может выполнять взрослый человек. Он придумывает особый сценарий игры, например «Полет в космос» или «Строительство звездолета». Затем назначаются раз­личные должности, например «капитан корабля» или «главный строитель». Сценарий игры неважен. Главная задача - чтобы основными в нем были ребятишки, чьи успехи в школе далеко не блестящи. А им надо постараться заинтересовать одноклассников, показать им, что они столь же сообразительны, хотя их оценки несколько ниже.

Подобная игра будет особенно полезной для учеников младшего возраста, потому что по мере взросления неуклонно возрастает пропасть между детьми, учащимися хорошо и теми, чьи успехи оставляют желать лучшего. В игре нет победителей и побежденных. Но в конце ведущий может поощрить наиболее активных какими-то призами.


«Бедные и богатые»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Современные дети четко осознают разницу между материальным положением различ­ных семей. Они точно знают, чьи родители зарабатывают много, а чьи - мало. Игра поможет детям преодолеть мучительный комплекс из-за недостаточного благополучия своей семьи.

Ведущий может рассказать небольшую историю о какой-то семье. Можно использо­вать историю из литературного произведения или фильма и включить в нее упоминание о какой-то бедной или богатой семье. Затем он предлагает побеседовать на эту тему. Вопросы могут быть самыми разными, например: «Кто более счастлив - тот, у кого больше денег, или тот, кто умеет довольствоваться малым?»

Каждый ребенок имеет право высказаться. Например, ребята могут привести собствен­ные примеры о влиянии денег на жизнь. По ходу беседы все должны уяснить, что много денег - это еще не самое главное в жизни. В качестве примера ведущий может рассказать истории из жизни знаменитых людей, чье материальное благополучие не принесло им сча­стья.

Игру можно несколько разнообразить. Например, каждый начинает фантазировать на тему, как он представляет свою будущую жизнь. Он может сказать, кем хочет быть, когда вырастет, сколько он хотел бы зарабатывать и как хотел бы устроить свой дом и т. д. В игре нет победителей и побежденных, каждый имеет право на свое мнение.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 202.