Парные интерактивные игры для детей «Алло, мы ищем таланты»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары, в которых один будет «руководи­телем», второй - «исполнителем». Ведущий подходит поочередно к каждой паре игроков и подробно объясняет задание «руководителю». Второй участник, «исполнитель», не дол­жен слышать этого объяснения. Задание заключается в следующем: «исполнитель» должен спеть вслух какую-то песню. Ведущий может заказать исполнение самых разных песен - от русских народных до современных. Но особая сложность заключается в том, что «руко­водитель» должен четко и понятно объяснить «исполнителю», какая именно песня должна прозвучать. При этом нельзя произносить вслух название песни. Можно только использо­вать намеки и уклончивые фразы.

Допустим, от «исполнителя» требуется спеть русскую народную песню «Во поле береза стояла». «Руководитель» может объяснить это следующим образом: «Представь, что ты находишься на природе, вокруг тебя открытая местность. Там растут деревья, они зеле­ные, красивые. Особенно обращает на себя внимание одно дерево, потому что оно самое красивое.»

Если «исполнитель» догадается, какую песню он должен исполнить, то и ему самому, и «руководителю» засчитывается очко. Если же «исполнитель» не догадался, значит он не наделен хорошей сообразительностью или «руководитель» недостаточно образно объяснил ему, что от него требуется. В итоге «руководитель» получает право на более близкое к теме объяснение, например может сказать, что дерево было не простое, а «кудрявое». Если «исполнитель» и после этого не догадается, ведущий сам может объяснить, но в этом случае «руководителю» и «исполнителю» не засчитывается очко, так как пара не смогла справиться со своим заданием. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «руководителя» и «исполнителя».

«Все наоборот»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки делятся на пары, в которых один исполняет роль «начальника», а другой - «подчиненного». Ведущему надо внимательно наблюдать за ходом игры, чтобы не было никаких нарушений.

Задание заключается в каком-то действии, которое нужно выполнить. «Главный» дает задание «подчиненному», а тот его выполняет. Но сложность в том, что «подчиненный» дол­жен все сделать не так, как ему объяснит «начальник», а совсем наоборот. Например, «глав­ный» дает задание: «Изобрази хулигана, найди кого-то из нашей компании и устрой с ним драку. Потом дерни за косичку девочку и обзови ее».

«Подчиненный» должен вести себя не как хулиган, а как интеллигентный человек. Ему надо подойти к какому-то игроку и вежливо с ним поздороваться, а не устраивать драку. Затем он идет к какой-то девочке и приглашает ее на танец, вместо того чтобы дергать за косичку. Он не должен обзывать ее, ему следует сказать ей какой-то комплимент. Игра про­должается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли «главного» и «подчи­ненного».



Пантомима

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные ребята делятся на пары, в которых одному придется объяснять, другому - выполнять. Сначала «руководители» говорят ведущему, что они при­думали. Задания могут быть самыми разными. Например, один «руководитель» заставит «исполнителя» изобразить балерину, другой - учителя, третий - строителя, четвертый - гим­наста, и т. д. При этом «исполнители» не должны слушать разговор «руководителя» с веду­щим.

Дальше начинается собственно игра. Каждый «руководитель» старательно объясняет «исполнителю», что именно от него требуется. Объяснения должны звучать примерно так: «Встань в позу ласточки, вытяни вверх руки и грациозно изогнись». Данная пантомима будет изображать гимнаста. Задача «исполнителя» - точно следовать объяснениям своего «руко­водителя». А все остальные должны догадаться, что изображает данная пантомима. Если игроки догадаются, что именно символизирует эта фигура, то и «руководитель», и «испол­нитель» получают по одному очку.

Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует на себе роли «испол­нителя» и «руководителя». В игре нет победителей и побежденных, но в итоге можно под­считать очки. Те, кто наберет их больше, могут считать себя наиболее сообразительными и находчивыми.

Театралы

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он не принимает участия в игре, а является судьей, наблюдает за остальными игроками. Все должны разделиться на пары, в которых один становится «акте­ром», другой - «зрителем». Задача «зрителя» - объяснить «актеру», что именно он желает увидеть.

Допустим, «зритель» задумал «посмотреть» спектакль про злого волшебника. И он дает задание «актеру», чтобы тот сделал злобную гримасу, а руками производил какие-то непонятные движения. Впрочем, объяснения могут варьироваться в зависимости от фанта­зии «зрителя». «Актер» безоговорочно выполняет то, что ему говорят. А окружающие пыта­ются отгадать, что именно зашифровано в выступлении «актера».

Если большинство верно угадали, то «зрителю» и «актеру» засчитывается по одному очку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не попробует на себе роли «актера» и «зрителя».


«Художник, что рисует дождь»

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары, в которых один игрок будет «руко­водителем», другой - «художником». «Руководитель» должен объяснить «художнику», что именно тот должен изобразить, но не напрямую, а прозрачными намеками, уклончиво. Например, «руководитель» говорит: «Сначала нарисуй длинную вертикальную линию. Затем рядом с ней нарисуй еще несколько таких же». «Художник» изображает все, что ему сказано. Затем все игроки, в том числе и сам художник, начинают смотреть на рисунок и отгадывать, что именно там изображено. Например, рисунок с несколькими вертикальными линиями изображает дождь. Рисунки могут быть как простыми, так и сложными. То есть «руководитель» поэтапно говорит, какую фигуру и в какой последовательности нужно нари­совать. А потом все изображения должны органично слиться в единый рисунок.


Спичечный колодец

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Пары должны сесть спиной друг к другу, для этого можно использовать стулья или скамеечки. Каждый берет себе несколько спичек. Ведущий поочередно подходит к каждой паре игроков и из спичек выкладывает какую-то фигуру. Например, спичечный колодец. Второй игрок остается в неведении, какую именно фигуру изобразил ведущий у его напарника.

Задача первого игрока - объяснить второму, какую фигуру он должен сделать. Но при этом нельзя говорить просто: «Изобрази колодец». Задание должно быть построено сле­дующим образом: «Возьми одну спичку и положи ее горизонтально, так, чтобы ее серная головка была направлена вправо. Рядом с ней справа положи еще одну спичку в вертикаль­ном положении, так, чтобы ее серная головка была направлена вниз». И дальнейшее объяс­нение также должно быть построено аналогичным образом. В итоге второй игрок выклады­вает из спичек какую-то фигуру.

Потом ведущий проверяет фигуры у всех игроков. Если все сделано правильно, значит каждый получает по одному очку. Игра продолжается, но игроки меняются местами. В конце игры подсчитываются очки. Победителем считается тот, кто наберет больше очков.

Хороший танец

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Один из игроков становится «глав­ным», другой - «подчиненным».

Каждая пара должна исполнить какой-то танец. Сложность в том, что задумывает танец «главный», «подчиненный» не знает, какие движения нужно выполнять. Поэтому «главный» должен подробно и понятно объяснять каждое движение. Танец может быть как медленным, так и быстрым. Но двигаться все должны в унисон.

Итак, когда начинается танец, «главный» может построить объяснения таким образом: «Сначала отведи правую руку немного назад, потом левую ногу в сторону, затем поверни голову влево.» и так далее. Остальные участники игры, в том числе и ведущий, наблюдают за танцем каждой пары. Если игроки танцуют действительно хорошо, им обоим засчитыва­ется очко. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не попробует себя в роли и «главного», и «подчиненного». Потом ведущий подсчитывает очки. Победителем будет тот, у кого их больше всего.


«Повтори за мной»

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Каждая пара по очереди выходит на «сцену» - и в этот момент на них должны внимательно смотреть все остальные. Одному игроку в паре завязывают глаза. А другой в это время должен внимательно следить за движе­ниями ведущего, который показывает различные жесты: например, поднимает руки вверх, затем начинает вращать ими в разные стороны. Игрок с открытыми глазами должен объяс­нять своему напарнику, что именно от него требуется.

Объяснение стройте примерно таким образом: «Сначала подними руки вверх, затем чуть-чуть их наклони влево (или вправо), потом быстро перенеси руки вперед, затем - в другую сторону.» Словом, не нужно сразу говорить, какое движение требуется, следует объяснять постепенно, описывая поочередно каждое предполагаемое движение. Остальные следят за действиями игрока с завязанными глазами.

Если в результате объяснений его движения синхронны жестам ведущего следова­тельно, каждый игрок этой пары получает по одному очку. Игра продолжается, на всеоб­щее обозрение выходит следующая пара, и так до тех пор, пока каждый не попробует себя в ролях и объясняющего, и исполняющего. Победителем можно считать тех, кто наберет больше очков.


Лабиринт

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные делятся на пары. Для этой игры пригодятся неболь­шие кубики, например такие, которыми играют маленькие дети. На полу из кубиков нужно построить лабиринт. Его придется пройти всем парам игроков поочередно. Один игрок в каждой паре становится «руководителем», второй - «путешественником». «Путешествен­нику» завязывают глаза, чтобы он не видел собственно лабиринта. А второй должен давать ему подробные указания, чтобы он прошел все ходы. Объяснения могут звучать примерно таким образом: «Сначала иди прямо. Сделай ровно два шага, поворачивай налево. Теперь сделай три шага и поверни направо.».

Если игрок пройдет лабиринт правильно, действуя по указаниям партнера, то и «руко­водителю», и «путешественнику» засчитывается по одному очку. Затем в лабиринт входит другая пара. Они должны точно таким же образом пройти его. Ведущий внимательно сле­дит за действиями игроков, а в завершение подводит итоги. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не попробует себя в роли и «руководителя», и «путешественника». Победителя определяют по количеству очков.

* * *

Во всех приведенных ниже играх принимают участие по два игрока, желательно одного и того же возраста, чтобы у одного не было преимущества над другим.



Игра в слова

Для детей 10—15 лет.

Игроки решают, кто из них начинает. Смысл игры в следующем: тот, кто начинает, говорит любое слово, а второй игрок должен продолжить, назвав слово, начинающееся на последнюю букву в слове, произнесенном первым игроком. Затем первый игрок называет слово, которое начинается на последнюю букву слова, сказанного вторым игроком, и т. д. Игроки могут вносить ограничения, например нельзя называть материки, города и реки. Хотя могут внести и послабления, то есть называть любое слово, пришедшее на ум, незави­симо от его значения, и использование одного и того же слова несколько раз.

Объясним на примере. Предположим, первый игрок сказал: «дерево», значит второй игрок должен произнести слово на букву «о», например «океан», в ответ первый игрок гово­рит: «нокаут». И так до тех пор, пока у игроков не закончится словарный запас.

«Кто больше знает?»

Для детей среднего школьного возраста.

Одна из самых простых игр, состоит она в том, что один из игроков «про себя», то есть не произнося вслух, называет весь алфавит, а второй, немного подождав, должен ска­зать «стоп», в результате чего первый игрок называет букву, которую он только что произнес мысленно. Затем оба игрока пишут на бумаге, хотя при желании можно и устно, и не пока­зывая свои записи друг другу, все слова, которые они знают на данную букву.

До начала игры игроки договариваются о времени, которое дается на то, чтобы вспом­нить как можно больше слов. По истечении этого времени игроки по очереди называют свои слова. Выигрывает тот, кто назовет больше слов. Затем игра начинается с самого начала, но на этот раз алфавит произносит победитель.



Имя, город, животное

Для детей старшего школьного возраста.

Эта игра похожа на предыдущую тем, что в ней один из игроков также повторяет алфа­вит в уме, не произнося его вслух, а второй должен сказать: «стоп». Затем каждый из игро­ков делит свой лист бумаги на следующие колонки: «имя мальчика», «имя девочки», «рас­тение», «животное», «город», «очки». Игроки вписывают графы слова, начинающиеся на выбранную букву.

Если у игроков будут совпадать слова, каждый из них получает по 5 очков, а не сов­падают - по 10. Каждый из игроков подсчитывает таким образом количество своих очков, которое записывается в графу «очки».

Много из одного

Для детей старшего школьного возраста.

Чтобы организовать эту игру, понадобится словарь или любая другая книга. Там необ­ходимо найти длинное слово, для начинающих желательно, чтобы в нем содержалось доста­точно гласных и согласных букв.

Выбрав слово, игроки договариваются о времени, данном на то, чтобы составить из найденного слова другие слова. По истечении времени игроки по очереди называют все слова, которые они придумали. Выигрывает тот, кто составил больше слов.



Лучший метатель копья

Участвовать в этой игре могут все, независимо от возраста.

Сначала нужны предварительные приготовления. Возьмите длинную нитку, подвесьте к ней металлическое кольцо небольшого диаметра и прикрепите эту конструкцию к какому- нибудь предмету так, чтобы кольцо располагалось примерно на уровне человеческого роста.

Первый участник берет в руки короткую палку такой толщины, чтобы она могла легко проходить сквозь кольцо. С некоторого расстояния, о величине которого нужно договориться заранее, игрок стремительно приближается к кольцу. Его задача - попасть в него импрови­зированным копьем. Если это удается, значит участник имеет право продолжать игру.

Если же попасть в кольцо не удается, право хода переходит к следующему игроку.

За каждый раз попадания в кольцо игрок получает очко. Игра может продолжаться сколько угодно. Или, по другим правилам, игроки могут заранее договориться о том, сколько времени будет длиться игра. Победителем считается тот, кто по истечении определенного времени будет иметь больше очков.

В алфавитном порядке

Участвуют дети среднего и старшего школьного возраста.

Для начала игроки должны определить отрезок времени, в течение которого будет длиться игра. Затем каждый берет по листочку бумаги и карандашу и приступает к выполне­нию задания. Оно состоит в том, чтобы за определенный промежуток времени в алфавитном порядке составить описание предметов, находящихся в комнате.

Можно поставить дополнительные условия. Например, такое, чтобы были задейство­ваны все буквы алфавита. Можно записывать несколько предметов на каждую букву. Побе­дителем считается тот, кто составит самый полный список, управившись за отведенное время.


«Продолжи»

Участвовать в этой игре можно всем, независимо от возраста.

Один игрок начинает говорить какую-нибудь фразу, называет первую ее часть, а второй подхватывает и продолжает. Потом они меняются ролями. За каждую удачно законченную фразу игрок получает очко. Победителем считается тот, кто за определенное время наберет больше очков. О том, сколько будет продолжаться игра, следует договориться заранее.


Описания

В игре могут принимать участие ребятишки младшего и среднего школьного возраста.

Сначала следует приготовить несколько рисунков любого содержания. Затем каждый игрок прикрепляет себе на спину один из приготовленных рисунков. Оба участника стано­вятся друг перед другом, встают на одну ногу, другую придерживают рукой. Задача каждого игрока - заглянуть за спину соперника, чтобы иметь возможность описать рисунок, при­крепленный на его спине. Тот, кто сделает это полнее, получает одно очко.

Игрок должен не только попытаться заглянуть за спину своего противника, но и поме­шать ему сделать то же самое.

Все совсем наоборот

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Игра содержит два тура, аналогичных друг другу. Сначала ребята встают лицом друг к другу, и в таком положении их привязывают. Задача игроков состоит в том, чтобы, сохра­няя такое положение, выполнить определенное задание: например, нарисовать совместными усилиями чей-то портрет. Если участники справятся с заданием в первом туре, в дальней­шем их действия можно усложнить. Во втором туре игроки становятся спиной друг к другу

- и их снова привязывают. Задание они снова должны выполнять вместе.


«Бросок, еще бросок»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Игра представляет собой своеобразное соревнование. На полу или на земле нужно начертить черту. Сначала первый игрок пытается, не переступая этой черты, как можно дальше бросить спичку, словно копье. Его достижение следует отметить, отчертив мелом расстояние, на которое упала спичка. Затем к выполнению задачи приступает второй игрок, которые пытается бросить спичку еще дальше. Победителем считается тот, чей бросок будет дальше.

О количестве бросков игроки договариваются между собой заранее.

«Чепуха»

Участвовать в игре могут школьники среднего и старшего возраста. Обычно эта игра пользуется популярностью на школьных переменках и скучных уроках.

Игроки берут длинный и узкий листок бумаги, первый пишет в самом начале любую фразу, которая в данный момент придет ему в голову. Потом заворачивает край листа, чтобы его товарищу не было видно написанное. Следующую фразу пишет другой игрок, действуя аналогично первому.

В конце игры ребята читают то, что получилось. Победителей и побежденных в этой игре нет.


«Нарисуем совместными усилиями»

Для учащихся старших классов.

На листе бумаги первый игрок рисует нечто абстрактное.

Задача другого - логически закончить рисунок, желательно нарисовав его таким, каким он был задуман. В конце концов должен получиться какой-то предмет. Потом игроки меня­ются ролями. В этой игре нет ни победителей, ни побежденных. Ее продолжительность по времени ограничивать необязательно, но при желании можно.

«Наблюдатели»

Для среднего и старшего школьного возраста.

Игра развивает наблюдательность. Двое ребят выходят на середину комнаты, встают спиной друг к другу, берутся под руки. Потом они начинают медленно вращаться. Игроки делают один круг - и в течение этого времени им следует как можно лучше рассмотреть окружающую обстановку. Желательно при этом запомнить детали.

Потом они останавливаются, один из них выбирает что-нибудь из окружающей обста­новки и поворачивается к этому предмету лицом. Другой игрок таким образом окажется к выбранной вещи спиной.

Далее первый игрок начинает задавать вопросы относительно того, что он видит, а его противник - нет, но он должен отвечать на задаваемые ему вопросы, о количестве которых следует договориться заранее.

Потом игроки меняются ролями. Верные ответы засчитываются и приносят одно очко. Победителем считается тот, кто за определенное время наберет больше очков.


«Шляпу сними!»

Участвовать в той игре могут с успехом как ребятишки младшего школьного возраста, так и все остальные.

Для начала нужно на полу мелом начертить круг. Затем оба игрока входят в него. На голове у каждого из них должен красоваться какой-нибудь головной убор - шляпа или шапка, а руки следует привязать к туловищу.

Задача игроков заключается в том, чтобы снять шапку с головы соперника и не позво­лить снять свою. О продолжительности игры по времени договариваются заранее. Победи­телем считается тот, кому удастся остаться в шапке и сбить ее с головы соперника.

Игру можно несколько усложнить и разнообразить, если ввести дополнительное пра­вило. Например, игроки могут соревноваться, прыгая на одной ноге.




Конкурс карикатур

Участвовать в этой игре могут все, без ограничений по возрасту.

Устраивается конкурс на лучшую карикатуру. За определенный промежуток времени, о котором следует договориться заранее, ребята должны изготовить карикатуры друг на друга, причем так, чтобы смешной рисунок передавал характерные черты изображаемого человека. Для участия в игре выдаются два листа бумаги и карандаши. Карикатура может быть как черно-белой, так и цветной, в зависимости от желания «авторов». Самым главным условием является то, чтобы рисунки были похожими на оригинал.

Тот, кто нарисует самую похожую и смешную карикатуру, считается победителем.



Спеть песню

Участвовать в этой игре могут все, независимо от возрастной характеристики.

Берется текст известной песни, написанный на листе бумаги. Первую фразу песни поет один игрок, потом подхватывает другой. Таким образом и поется песня, причем припев игроки исполняют коллективно.

Можно ввести дополнительные правила. Например, пойте песню под музыку, абсо­лютно не соответствующую тексту. Победителей и побежденных в этой игре нет. О выборе песенного текста игрокам следует договориться между собой.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 224.