Уроки сценического искусства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он предлагает участникам игры попробовать изобразить какого- то певца или актера. Задача ребят - сымитировать какие-то характерные жесты, походку, манеру говорить. Иначе говоря, им нужно создать удачную пародию на кого-то из известных артистов. Ведущий внимательно следит за действиями каждого игрока. Потом он подводит итоги. Наиболее талантливые исполнители получают приз. В качестве приза можно исполь­зовать какое-то угощение или небольшой сувенир.

Сказочные герои

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он предлагает каждому рассказать о каком-то сказочном герое. Участник, к которому обратился ведущий, должен подробно описать качества этого героя. Например, ведущий предлагает описать Карлсона. Характеристика может быть такой: «Карлсон - очень веселый, любит различные розыгрыши и игры, он неунывающий и забав­ный. С ним всегда весело, он никогда не оставит друга в плохом настроении.» и т. д.

Потом ведущий подводит итоги. В этой игре нет победителей и побежденных, но тот игрок, чей рассказ получился самым интересным, может рассчитывать на приз.

Что может случиться?

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он поочередно обращается к каждому с вопросом: «Что может случиться, если.». Ситуации, которые предлагает ведущий, могут быть самыми разными. Например: «Что может случиться, если ты вдруг найдешь клад?» Таким образом он обраща­ется ко всем игрокам. А они, в свою очередь, должны придумать какое-то интересное объ­яснение этой ситуации. В этой игре нет победителей, зато каждый в полной мере проявляет свою фантазию.



Новые истории

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он предлагает игрокам немного пофантазировать и рассказать, что произойдет, если какие-то сказочные герои окажутся в нашем времени. Истории могут быть самыми невероятными, главное чтобы всем было весело и интересно. Автор наиболее занимательной истории считается победителем.

«Строители»

Для детей младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные выполняют роль «строителей». Они должны расска­зать, какой дом собираются построить. Задача каждого - не повторяясь, придумать описание красивого дома. При этом нужно подробно рассказать, какие комнаты будут в этом доме, как их лучше обставить. Автор самого оригинального и интересного рассказа будет победите­лем.

«Диковинный зверь»

Для детей младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он предлагает игрокам придумать и нарисовать какого-то дико­винного зверя. Каждый берет себе лист бумаги, карандаши или краски и начинает рисовать. Зверь может быть каким угодно - большим, маленьким, хищным, опасным, добрым, пуши­стым и т. д. Потом ребята поочередно рассказывают про своего зверя. Например, что он живет на Луне, питается лунолетиками, очень любит купаться в лунных реках. Чем подроб­нее и оригинальнее рассказ, тем больше очков получит игрок. Ведущий может по своему выбору ставить «оценки» играющим. Победителем является тот, кто наберет больше очков.


«Сочинители»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он исполняет роль судьи и наблюдает за ходом игры. Осталь­ные совместными усилиями начинают сочинять интересную историю следующим образом: ведущий предлагает первую фразу будущего произведения. Далее один из участников игры продолжает эту фразу. Инициатива переходит к третьему играющему. Таким образом, полу­чается совместно придуманное произведение. Затем ведущий подводит итоги - авторы наи­более интересных фраз могут считать себя победителями. Можно даже наградить их специ­альными грамотами.

«Секретные материалы»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Фильм «Секретные материалы» наверняка видели все. Но можно поиграть в игру с таким же названием. Выбирается ведущий. Остальные должны придумать и разыграть какой-то спектакль, где у каждого будет своя роль. Можно взять сюжет из фильма, приду­мать что-то самостоятельно, используя отрывки из фильма.

Ведущий наблюдает за ходом спектакля, а потом говорит, чья игра ему больше понра­вилась. Эти ребята получают по одному очку, а игра продолжается. Можно разыграть несколько сцен из фильма или несколько сюжетов, придуманных самостоятельно. После разыгрывания нескольких спектаклей ведущий подводит итоги. Победителем становится тот, кто наберет больше очков.

«Модельеры»

Для детей старшего школьного возраста.

Игра интересна девочкам. Хотя мальчики также могут попробовать себя в роли моде­льеров. Выбирается ведущий. Ему предстоит следить за ходом игры и подводить итоги. Остальные будут «модельерами». Их задача - придумать какой-то интересный наряд - вечер­нее платье, деловой костюм, спортивную одежду, купальник или еще что-то. Можно нари­совать этот наряд на бумаге, а потом представить на всеобщее обозрение. За лучшие наряды их авторы получают по одному очку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не зара­ботает по нескольку очков. Затем можно подводить итоги - победителем считается тот, кто наберет больше очков.

Можно придумать иной сценарий игры. В этом случае сначала выбирается один веду­щий - сам «модельер». Остальные участники игры делятся на две группы - «манекенщицы» и «зрители». «Модельер» должен нарядить «манекенщиц» в какие-то интересные наряды. Их можно составить из имеющихся под рукой лоскутков, тряпочек, за основу взять свои или мамины платья, костюмы, джемперы. Потом проходит «показ мод». «Зрители» наблюдают, а «манекенщицы» ходят по сцене и демонстрируют одежду. Игра продолжается, пока каж­дый не попробует себя в роли модельера. «Зрители» оценивают его коллекцию одежды и присуждают какое-то количество очков. Победителем становится тот «модельер», который наберет их больше.


«Фильм ужасов»

Для детей старшего школьного возраста.

Интересна игра тем, кто любит смотреть разные «ужастики» и не боится спать после них по ночам. Выбирается ведущий, которому предстоит оценивать каждого участника игры. Остальные ребята по очереди должны придумать и разыграть какой-то сюжет из фильма ужасов. Сам игрок должен исполнять все роли, то есть устроить своеобразный «театр одного актера». Ему же надо по ходу действия рассказывать, что именно он имеет в виду. Все остальные и ведущий наблюдают за представлением, а потом каждый получает определенное количество очков. Победителем становится тот, кто наберет их больше.

Можно играть и несколько иначе. Каждый игрок должен изобразить какую-то сцену из фильма. А задача всех присутствующих - отгадать, какой фильм играющий имел в виду. Если присутствующие угадают, что именно он изображал, значит участник игры получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не пройдут несколько туров. После этого подводятся итоги - победителем становится тот, кто набрал очков больше.

«Почемучки»

Для детей младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий - главный «почемучка». Он придумывает различные вопросы, на которые должны отвечать все присутствующие. Вопросы примерно такие, которые обычно задают дети: «Почему трава зеленая?», «Почему солнце яркое?», «Почему самолет летит?», «Почему машина едет?», «Почему собака гавкает?»

Участники игры должны отвечать на все вопросы так, как если бы они отвечали ребенку, когда он спрашивает их о чем-то. Ведущий оценивает все ответы, а потом говорит, кто отвечал лучше. Победителю можно вручить приз - нарисованную собственноручно гра­моту или какой-нибудь сувенир.





Кто, где, когда?

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он следит за ходом игры, затем - подводит итоги. Остальные должны составить небольшой рассказ на тему: «Где бы я хотел оказаться?». Рассказ допу­стим любой; например, игрок может объявить, что хотел бы оказаться на другой планете. Но в рассказе обязательно должно присутствовать подробное объяснение, почему игрок выбрал именно это место. Ведущий внимательно следит за ходом игры, далее выбирает автора самого интересного рассказа. Он и будет победителем в игре.

«Великое открытие»

Для детей младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий - на роль судьи и для подведения итогов. Остальные ребята должны придумать и сообщить всем, какое великое открытие они бы хотели совершить. Например, рассказ может быть таким:

«Я бы хотела вырастить такое дерево, на котором одновременно росли бы апельсины, лимоны, вишни, яблоки, ананасы. Это дерево можно было бы выращивать дома, чтобы есть все эти фрукты в любое время».

Каждый придумывает свое «великое открытие». А ведущий затем подводит итоги. Тот, у кого оказалось самое интересное «открытие», получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не получит несколько очков. Далее ведущий подводит итоги. Победителем становится тот, кто наберет больше очков.

«Незабудки»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он будет «садовником». Остальные игроки должны быть «цве­тами». Ведущий по очереди обращается к каждому «цветку». А тот, в свою очередь, дол­жен рассказать, как нужно за ним ухаживать. Речь не о том, чтобы изложить технологию настоящего ухода за растениями. Игроки могут придумать примерно такую «инструкцию»: «Этот цветок нельзя поливать водой, а можно только сгущенкой. На ночь рядом с ним нужно обязательно оставлять коробку шоколадных конфет, включенный телевизор и магнитофон. Иначе цветок завянет». Тот, кто придумал самый интересный способ «ухода» за цветком, получает очко. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не поучаствует каждый. Затем по количеству очков определяется победитель.


«Как угадать?»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он должен выйти из комнаты, а остальные ребята в это время загадывают какое-то литературное произведение. Ведущий, разумеется, не знает, что именно они загадали. Именно это он и должен определить, задавая любые наводящие вопросы. А все остальные отвечают, но весьма уклончиво. Например, игроки загадали книгу «Незнайка в Солнечном городе». Ведущий спрашивает: «Кто герой книги?»

Ему отвечают: «Герой книги - мальчик». Он спрашивает дальше: «Много ли у него друзей?». Ему отвечают: «Да, друзей у него очень много». Затем он снова задает вопрос: «Учится ли в школе этот мальчик?». Ему отвечают: «Нет». И так до тех пор, пока ведущий не определится с ответом.

Если он совсем не может отгадать, какое произведение имелось в виду, участники игры начинают ему подсказывать. Например, называют имя кого-то из друзей или описывают обстановку. Если он угадывает, о каком произведении идет речь, значит становится обыч­ным игроком. А ведущим становится кто-то другой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не попробует себя в роли ведущего.


Поздравление

Для детей среднего школьного возраста.

В начале игры выбирается «именинник». Остальные игроки должны быстро приду­мать оригинальное поздравление для него - стихотворное или обычное. Можно даже нари­совать картину в его честь. Каждый игрок придумывает свое поздравление. «Именинник» потом выбирает, какое ему понравилось больше. Автор лучшего поздравления и становится победителем.

Игру можно разнообразить, придумывая поздравления на Новый год, на 8 Марта, на любой другой праздник, например на успешное окончание четверти или на начало кани­кул. Таким же образом можно выбрать самое оригинальное и интересное поздравление. Его автор будет победителем.


«Цирк, да и только»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Игроки делятся на две команды. Первая команда будет «зрителями», а вторая - «цирко­выми артистами». Именно вторая команда должна разыграть какое-то представление. Ребята выступают в ролях клоуна, акробата, дрессировщика, жонглера. Потом «зрители» оцени­вают представление и присуждают каждому заработанное количество очков. После этого «команды» меняются местами. Игра продолжается. В результате каждый участник игры набирает очки. Потом подводятся итоги - победителем становится тот, у кого их будет больше.

«Слоник сердится»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные ребятишки должны изобразить, как сердятся самые разные люди, сказочные герои или звери. Ведущий обращается к каждому участнику игры: «Катя, покажи, как сердится слоник?». Катя должна изобразить, как она это себе представ­ляет. Таким образом можно придумать самые разные сюжеты - как сердится учитель, уче­ник, слон, кошка, мышка и т. д. В игре нет победителей и побежденных. Но автор наиболее удачных сюжетов может считаться победителем.

«Похищение»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Игроки придумывают, что они будут делать в случае похищения. Оно может быть самым разным.

Ведущий обращается поочередно к участникам игры и предлагает им разные ситуации. Одному он, например, может сказать, что его похитили пираты, другому - инопланетяне, и т. д.

Играющие могут придумать самые разнообразные, иногда даже невероятные способы для своего освобождения. Остальные внимательно слушают выступления каждого игрока. И в конце подводятся итоги. Победителем становится тот, кто придумал самый интересный и оригинальный способ освобождения.


«Сказочный бал»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий, который предлагает всем остальным попробовать разыграть сцену «сказочный бал». Игроки должны изобразить какого-то сказочного героя. Особая сложность в том, чтобы по изображению остальные могли угадать этого героя. Некоторое время продолжается «бал». А потом ведущий и игроки начинают отгадывать, кто кого изоб­ражал. Каждому отгаданному присуждается одно очко. Игра продолжается до тех пор, пока игроки не наберут возможного количества очков. Потом подводятся итоги - победителем становится тот, у кого очков больше.

«Лучший в мире детектив»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он предлагает игрокам ощутить себя героями детектива. Для этого он сам придумывает каждому свою задачу. Например, один должен раскрыть преступ­ление, другой - ограбить банк, третий - помогать следователю, и т. д. А каждый игрок в соответствии с полученным заданием должен придумать и рассказать всем какую-то свою историю относительно того, как он будет действовать в той или иной ситуации. Остальные должны внимательно выслушать выступления всех и выбрать лучший рассказ. Его автор и будет победителем.

«Животные»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Участники игры должны придумать, как изобразить разных животных, чтобы можно было догадаться, что именно это за зверь. Ведущий и остальные игроки внимательно наблюдают за тем, кого изображают ребята. Каждый получает опреде­ленное количество очков за свою игру. А потом можно подвести итоги - победителем ста­новится тот, кто наберет очков больше.


«Как отпраздновать день рождения?»

Для детей среднего школьного возраста.

Ведущий обращается к присутствующим с вопросами о том, как они могут органи­зовать проведение различных праздников, например дня рождения, Нового года, 8 Марта, 1 сентября, а также любого другого. Задача участников игры - рассказать в мельчайших подробностях, как лично он будет отмечать тот или иной праздник. Рассказ должен быть длинным, потому что надо изложить все - как он будет готовить угощение, каких друзей позовет, что наденет, как украсит комнату, как будет веселить своих гостей, какая музыка прозвучит, как будут танцевать гости. Эта игра полезна тем, что можно придумать сценарий, который потом пригодится на самом деле.

За каждый рассказ игроку присуждается определенное количество очков. Но рассказ должен быть приближенным к реальности, то есть не нужно говорить, что праздник состо­ится на другой планете или на необитаемом острове. Игра продолжается до тех пор, пока каждый игрок не выступит со своей версией и не получит за это причитающиеся ему очки. После этого можно подводить итоги - победителем оказывается тот, кто наберет очков больше.

«Фантазеры»

Для детей среднего школьного возраста.

Ведущий следит за ходом игры и подводит итоги. Игроки должны по очереди приду­мать какую-то историю, например, похожую на фильм «Звездные войны». Но каждый дол­жен рассказывать эту историю именно от своего имени.

Когда каждый изложит свою версию, все присутствующие и ведущий выбирают наи­более талантливого сочинителя, у которого рассказ получился самым интересным. Он счи­тается победителем.

Игру можно разнообразить: сочинять рассказы на другую тему, например об отдыхе или о школе, и т. д.


«Игра без слов»

Для детей от 5 до 8 лет. Число участников 4—10 человек.

Ведущий выбирает один из предметов, который должен стать основой для фантазии детей. Это может быть карандаш, мячик и прочее.

Первый из ребятишек должен представить этот предмет следующему игроку без слов, с помощью пантомимы. Например, если это карандаш, он может представить его бананом и передать второму игроку. Если первый шаг затруднителен для детей, его может сделать руководитель. Второй игрок должен определить, что за предмет ему передали, и показать это с помощью пантомимы. Например, откусить воображаемый банан. Игрок, в свою очередь, передает этот же самый карандаш следующему участнику игры, но уже в другом воплоще­нии (ложки, ножа, пилочки для ногтей, молотка и т. д.). По условиям игры, нельзя исполь­зовать истинное назначение этого предмета.

Игра заканчивается тогда, когда предмет обойдет всех и возвратится к ведущему.

«Портрет»

Для детей от 8 до 13 лет. Число участников 8—12 человек. У каждого из ребят должны быть листок бумаги и карандаш.

Руководитель дает задание нарисовать схематический, приблизительный портрет любого из присутствующих, не разглашая его имени. Лучше, если рисунок будет крупным, видным издалека. Когда портреты будут готовы, руководитель показывает их по одному всем детям и предлагает угадать, кто на них изображен. Побеждает тот художник, портрет кото­рого будет узнан наибольшим числом играющих.


«Фантазия»

Для детей от 8 до 12 лет. Число игроков не более 10 человек.

Смысл игры заключается в совместном сочинении связного рассказа. С помощью руко­водителя ребята должны выбрать место действия и главного героя. Первый из играющих в нескольких предложениях рассказывает об этом более подробно. Следующий, второй участ­ник развивает фабулу сюжета, в свою очередь передав ее третьему, и т. д. Повествование может быть очень свободным, фантазийным. Чем дальше уходит рассказ от начального сце­нария, тем лучше. Последний из игроков должен привести весь рассказ к логическому завер­шению, развязке, завершая все сюжетные линии.






Историческая игра

Для детей от 12 до 15 лет. Рекомендуемое число участников 5—10 человек. Играть в нее можно во время дополнительных или факультативных занятий.

Руководитель и дети выбирают какую-либо историческую эпоху, место действия - страну. За основу игры можно взять произведение художественной литературы, знакомое детям. Например, «Три мушкетера» А. Дюма или «Таинственный остров»

Ж. Верна. Каждый из участников сам или с руководителем выбирает себе роль. На протяжении одного занятия дети должны общаться между собой и с руководителем на языке и в характере той эпохи, которую они выбрали. Можно не придумывать определенное дей­ствие. Главное - воссоздать атмосферу, дух того времени через определенное обращение, манеры, этикет. Возможно даже некоторое подражание в костюмах.

В вопросе выбора следует отдавать предпочтение тем эпохам, для которых характерны церемонное, уважительное обращение друг к другу, вежливые манеры и строгий этикет.

Вопрос - ответ

Для детей от 9 до 15 лет. Число участников 5—8 человек.

Один из игроков выбирается ведущим, то есть тем, кто задает вопросы остальным. Во время его отсутствия они загадывают какой-либо предмет. Ведущий должен задавать всем по очереди вопросы, на которые может быть дан только односложный ответ. Вопрос должен быть качественного порядка - о том, как и из чего сделан этот предмет. Например, круглый он или квадратный, теплый или холодный, железный или деревянный, и т. д. Цель ведущего

- отгадать с помощью минимального количества вопросов, какой предмет загадан.

Можно заранее оговорить круг загадываемых предметов. Количество вопросов также может быть ограничено. В случае, если ведущий не сможет ответить, какой предмет загадан, его место занимает другой игрок. Если же он находит ответ, ведущим становится тот, кто отвечал на последний вопрос.


«Зоопарк»

Для детей среднего школьного возраста.

Потребуется максимальное включение воображения, а также побольше юмора. Игра предусматривает участие кого-нибудь из взрослых. Взрослый будет посетителем этого зоо­парка, а ребенок (выбранный ведущим) представит себя экскурсоводом, остальные дети - животными. На подготовку всем предоставляется минут двадцать. Животные готовятся и входят за это время в роль, экскурсовод сочиняет речь для посетителей, взрослые же в это время придумывают разные веселые ситуации и всеми способами ободряют детей.

«Фанты»

Для детей среднего школьного возраста.

Игра пользовалась популярностью у детей всегда, только варьировалась по-разному. Фанты могут придумывать как дети, так и взрослые, главное чтобы в них содержалось зада­ние на развитие детского воображения и соответствовало бы возрасту ребенка. Воображе­ние подростка нужно направлять. Кроме обычных просьб представить себя известным рас­сказчиком или юмористом, можно попросить представить себя в роли любого животного, например вороны, лисы.

«Инопланетянин»

Для детей среднего школьного возраста.

Ребенок в эту игру может играть не только с ровесниками, но и с любимыми игруш­ками. Игра начинается с наводящего рассказа взрослого, а дальнейшее развитие событий зависит уже от ребенка и его воображения.


«Ученик феи»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Играть может даже один ребенок. Он с помощью своего воображения представляет, что встречает фею, которая на некоторое время становится его покровительницей и защитницей. Фея дарит ребенку волшебную палочку (ниточку, иголочку, кольцо. то есть то, что больше всего из этих предметов понравится ребенку), чтобы с помощью этого предмета можно было позвать на помощь в опасный момент.

Дальнейшие события зависят от воображения ребенка, который предлагает различные варианты и придумывает ситуации, из которых можно выбраться только с помощью волшеб­ного предмета. Это может быть встреча с пришельцами, грозным чудовищем..

Придуманные ребенком интересные и занимательные сюжеты можно разыграть, что развивает не только воображение, но и актерские способности. Конец приключений (или злоключений), естественно, должен быть счастливым: добро побеждает зло. Роли в этой игре ни за кем конкретным не закрепляются, то есть ребенок представляет себя тем, кем ему хочется быть больше всего.

Играть можно на улице, в комнате, на столе, за ширмой. Единственное, что может предложить взрослый ребенку перед игрой, это план, по которому предстоит развиваться примерным событиям, но элемент импровизации должен присутствовать в этой игре в любом случае, потому что только с помощью воображения ребенка может что-то происхо­дить.

Примерный план:

1. Встреча ребенка и феи.

2. Фея забирает героя в сказочную и удивительную страну.

3. Возвращение домой.

Этот план условный, можно изменять его в любом направлении.

«Моя планета»

Для детей младшего возраста.

Это игра ребенка с привлечением его игрушек. С помощью бумаги и пластилина взрос­лый должен помочь малышу сделать бумажные или пластилиновые заготовки: машины, деревья, светофоры, дома, то есть все, что можно встретить на улицах.

С помощью этих предметов на полу или на земле строится мини-город - и на его терри­тории начинают развиваться события. Главный герой этой игры - сам ребенок, только здесь он самостоятельный и может свободно разгуливать там, где хочет. Его роль может выпол­нять игрушка, например маленький солдатик, и его поведение будет полностью отражать желания и мысли ребенка.

Сюжеты придумывает вначале взрослый, а ребенок с помощью воображения выпуты­вается и находит правильные, может быть необычные или смешные выходы, а потом можно поменяться ролями.

События развиваются непредсказуемо и должны представлять особый интерес для ребенка.


«Что бывает горьким?»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

В этой игре по возможности должно играть как можно больше детей. Ведущий задает вопросы: «Что бывает красным? Горьким? Страшным? Смешным? Мягким?». Вопросы могут быть самые разнообразные, а ответы должны подходить по смыслу.

Правила можно усложнить: например, ввести время на обдумывание ответа. Не сооб­разивший вовремя - выходит из игры, а побеждает тот, кто дал больше ответов. Слова веду­щего, с помощью которых составляются словосочетания, могут быть следующие: жесткий, жидкий, редкий, частый, низкий, мелкий, легкий, косой, живой, полный, ровный, светлый, темный, крепкий, сильный.

Для детей постарше, которые учатся в начальной школе, можно усложнить задачу. Пусть они придумывают не только словосочетания, но и предложения с этими словами. Они должны выражать законченную мысль и быть грамотно и интересно составленными.


«Дубль раз!»

Для детей среднего школьного возраста.

Игра направлена на развитие воображения, а также актерских способностей ребенка. В игре могут принимать участие и два участника, и две команды. Одна из команд будет называться «актеры», а вторая - «режиссеры».

Задача «режиссеров» быстро придумать сценарий, достаточно интересный и содержа­щий завершенный сюжет, а «актеры» этот сценарий должны быстро показать. Если число участников позволяет, можно сюда же включить еще одну команду - «съемочную». Она будет снимать и одновременно выступать в роли жюри, то есть указывать на недостатки в игре «актеров» и направлять игру в нужном русле.

На придумывание сюжета, а также на распределение ролей дается определенное время, а говорить в игре должен только «режиссер», «актеры» ведут немую игру. Побеждает команда, лучше справившаяся со своей задачей.

«Кто больше?»

Для детей среднего школьного возраста.

Игра направлена на развитие мыслительных способностей и воображения.

Ведущий произносит какое-либо утверждение или любой довод из жизни, например:

1. Обманывать друга нельзя.

2. Книжки читать неинтересно.

3. Взрослые умнее детей.

Игроки должны по очереди подтвердить это утверждение, причем каждый из них гово­рит только одну фразу, и эти подтверждения не должны повторяться, то есть каждый из детей должен высказать свой вариант.

Разнообразить игру можно придумыванием опровержения этого утверждения. Напри­мер, одна команда (или один ребенок) выдвигает утверждение, а другая придумывает опро­вержение.







У кого интересней?

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Направлена игра на развитие творческого воображения ребенка и его умения устанав­ливать логические связи.

Ведущий произносит любую фразу с незаконченной мыслью, например: «Сегодня утром я вышел из дома.». Второй игрок сразу же сочиняет продолжение: ". и увидел, что навстречу мне несется огромный автомобиль.». Каждый игрок добавляет свою фразу и в итоге должен получиться рассказ или сказка.

Ведущий может дать в начале игры направление этому рассказу, определившись с кан­вой сюжета. В таком случае игроки будут подбирать свои фразы, но в соответствии с заранее определенным началом и концом сюжета, однако элемент импровизации не исключается.

Сюжетом для коллективного рассказа может служить как обыденная история, так и волшебная сказка, чудесная и фантастическая история.

Как связать два слова?

Для детей среднего школьного возраста.

Игра учит детей при помощи воображения развивать умение устанавливать смысловые (ассоциативные) связи. В ней обязательно должен принимать участие взрослый, выступаю­щий в роли арбитра. Он называет любые слова, а игроки должны установить связи между ними. Какова она, например, между словами «девочка» и «помидоры»? Вариантов может быть великое множество, например: у девочки щеки красные, как помидор; девочка соби­рает в огороде помидоры.

Каждый игрок предлагает свой вариант и за это получает один балл. Побеждает тот, кто наберет больше баллов, а также тот, кто дал самый необычный, интересный, нестандартный, но в то же время оправданный по смыслу вариант ответа. Победителей можно наградить призами.


«Племя Тумба- Юмба »

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Перед началом игры ведущий объясняет, что ее сюжет из жизни. В некоторых индий­ских племенах, проживающих вдали от цивилизаций, для общения существуют два языка - женский и мужской. На каждый из них установлены свои правила, соблюдение которых для представителей обоих полов считается обязательным. Женщины не должны употреблять в своей речи одни слова, а мужчины - другие. Но несмотря на то, что они не должны разгова­ривать не на своих языках, они прекрасно понимают друг друга.

В игре участвуют две команды. Ведущий объявляет три слова, которые нельзя исполь­зовать в речи. Ими могут быть совершенно любые слова, например смотреть, сидеть, бежать. Другой команде ведущий также объявляет слова, но уже другие, и они будут стараться всеми возможными способами избегать их употребления в своей речи.

Игра начинается. Члены противоборствующих команд должны задавать друг другу вопросы и отвечать на них по очереди. Вначале (для разогрева) вопросы могут быть попроще, односложными, и ответы такими же, но затем вопросы постепенно усложняются, ответы тоже. Команды представляют разные племена и интересуются жизнью соперников на островах.

И в вопросах, и в ответах участники игры должны избегать тех слов, на которые нало­жено табу, а противники всячески провоцируют их на эти слова. Тот игрок, который нарушит это табу, выбывает из игры. Проигрывает команда, в которой останется меньше игроков.


Морские фигуры

Для детей среднего школьного возраста.

В игре должны участвовать не менее трех человек, и чем больше будет игроков, тем интереснее. Считалкой выбирается один из игроков. Ведущий говорит: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три - морская фигура на, месте замри!» - и все замирают в одном положении, а выбранный игрок должен определить, на что похожа каждая из этих фигур.

Если в игре участвуют три человека, правилами можно заранее предусмотреть, что два игрока вначале договорятся, какую фигуру они изобразят. Затем первый игрок «лепит» скульптуру из второго, а третий из игроков должен отгадать, что представляет собой эта скульптура.



Фигура на спине

Для детей среднего школьного возраста.

Как минимум нужны двое взрослых и двое детей. Разбейтесь на пары, в каждой из которых должно быть по ребенку и взрослому.

Партнеры сначала договариваются, что они будут изображать, а затем ребенок дол­жен нарисовать на спине другого задуманную фигуру. Взрослый в это время изображает эту фигуру мимикой и жестами или определенными телодвижениями. Вторая пара должна отгадать, о чем идет речь.

Побеждает пара, интересно изобразившая задуманную фигуру.

«Посмотрел? Передай другому!»

Для детей среднего школьного возраста.

Играть может неограниченное число ребят - чем больше, тем лучше и интереснее. Игра основана на том же принципе, что и «испорченный телефон», но слова не шепчутся на ухо, а изображаются на ладони игроков. Ведущий рисует на ладони своего соседа знак или букву, а сосед должен отгадать, что это такое, потом добавить что-то к этому рисунку и передать его дальше. Эти знаки должны быть самыми простыми: геометрические фигуры, знаки препинания, животные, деревья.

Когда окончательное изображение дойдет до последнего участника, он догадывается, что оно представляет из себя, и объявляет об этом во всеуслышание. Результат сравнива­ется с первоначальной задумкой, а потом выясняется, где произошли искажения и в чем они состоят.



Чья радуга ярче?

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Игра направлена на развитие воображения и умения придавать любому предложению яркую эмоциональную окраску.

Ведущий пишет на листочке каждому игроку предложение, которое будет началом рас­сказа. Игроки должны, используя как можно больше вопросительных и восклицательных предложений, написать рассказ.

Желательно, чтобы ведущий был взрослым или постарше остальных игроков, потому что начальные предложения должны быть простыми, но в то же время содержать некоторую идею или мысль, которую можно легко развить.

Не зевай - отвечай!

Для детей среднего школьного возраста.

Дети должны отгадать, кого загадал ведущий. Если игра понравится, нужно стараться, чтобы каждый из ребятишек побывал в роли ведущего.

В игре может принимать участие неограниченное число людей. Ведущий загадывает кого-нибудь из участников, а все остальные игроки задают ему по одному наводящему вопросу, касающемуся личности загаданного. Если ребят 10, то и вопросов должно быть столько же. Вопросы касаются внешнего вида и особенностей поведения загаданного: цвета волос, глаз, одежды, привычек, привязанностей, любимых занятий, манеры разговаривать и т. д.

Если кто-нибудь догадается, о ком идет речь, он не должен торопиться называть его. Только когда будут заданы все вопросы, игроки могут высказать свое мнение относительно того, кого загадал ведущий.

У этой игры есть еще один вариант, направленный на развитие умения устанавливать ассоциативные связи. Один из игроков уходит в такое место, где он не сможет слышать и видеть остальных. А в это время они для каждого придумывают какую-нибудь ассоциацию: Маша - песок, Витя - солнце, Ира - огурец.

Когда игрок возвращается, ведущий называет ассоциацию и участник должен дога­даться, о ком идет речь. В роли отгадывающего должны побывать все игроки, а по оконча­нии определяется победитель, который угадал по предложенным ему ассоциациям больше детей, чем остальные.



Придумай сказку

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ведущий показывает всем картинку, на которой может быть изображено что угодно, начиная с яблока и заканчивая человеком, а игроки по очереди должны сочинить сказку о том, что изображено на картинке.

«Что бы это значило?»

Для детей от 5 до 7 лет. Число участников 6—10 человек.

Ведущий игры должен заранее подготовить несколько геометрических рисунков, сде­ланных на бумаге. Например, два кольца, сцепленных между собой, квадрат внутри дру­гого квадрата, прямоугольник. Все рисунки должны быть довольно лаконичными по своему исполнению.

Ведущий, показывая листок с рисунком, обращается к детям с просьбой рассказать, что они себе представляют при его виде. Каждый из играющих или хотя бы половина из участников должны высказать свое предположение по очереди. Например, в нарисованном прямоугольнике, стоящем на прямой линии, они видят дом с плоской крышей или чемодан, коробку. По возможности, ребенок должен подробно описать то, что находится внутри вооб­ражаемого предмета.

Победителя на каждом этапе игры называет ведущий. Им становится тот, чей рассказ наиболее интересен и полон.

«Живая природа»

Для детей от 5 до 7 лет. Оптимальное число участников 5—10.

Необходимо подготовить различные геометрические фигуры, вырезанные из однотон­ной белой или цветной бумаги, - квадраты, треугольники, круги, эллипсы, прямоугольники и параллелограммы.

На большом гладком столе ведущий раскладывает какую-то часть фигурок так, чтобы из них образовалась одна большая фигура. Квадрат накладывается на прямоугольник, сверху добавляется круг и т. д. Каждый из детей по очереди должен рассмотреть эту фигуру и рас­сказать, что она может изображать. Лучше, если она будет напоминать какое-либо живот­ное. Вопросы руководителя также должны направлять воображение детей в мир животных. Руководитель может подсказать, что животные, которых описывают дети, могут быть как реальными, так и фантастическими, вымышленными.

Побеждает тот, кто точнее или интереснее расскажет о воображаемом животном.


«Писатель»

Для детей 7—10 лет. Число участников от 4 до 7 человек.

Ведущий готовит к игре листы бумаги, на которых пишет по 5—6 слов (существи­тельных). Количество листов должно совпадать с числом игроков. Задача, которую ставит руководитель перед детьми, - «написать», то есть сочинить небольшой рассказ, в котором должны присутствовать слова, написанные на листочке. Рассказ должен быть связным, с действием. Руководитель может поставить перед детьми определенное условие: все «клю­чевые» слова должны стать «ключевыми», действенными и в рассказе. Но рассказ может быть и в форме свободной фантазии, где эти слова упоминаются лишь вскользь.

Форма рассказа может быть как устной, так и письменной (для детей 9—10 лет).

Лучшего «писателя» объявляет руководитель игры, но он может выяснить это и с помо­щью голосования всех игроков. Премией может стать небольшая книжка, врученная побе­дителю.

«О, эта музыка!»

Возраст играющих от 8 до 12 лет. Число участников 5—10 человек.

Ведущий должен подготовить к игре несколько музыкальных записей - разного харак­тера и стиля исполнения: спокойной, мелодичной (например, классической), а также быст­рой, танцевальной, энергичной по характеру исполнения (инструментальные фрагменты песен современных рок-групп). При выборе стиля должен учитываться вкус ребят, но лучше использовать малознакомую музыку, к которой еще не выработалось определенное отноше­ние.

Ведущий после прослушивания какого-либо музыкального отрывка спрашивает у детей, что они представляли во время звучания этой музыки, что она может изображать или что думал и чувствовал композитор, автор этой музыки. Рассказ должен быть преимуще­ственно эмоциональным, направленным в область человеческих чувств. Если в этом возни­кает затруднение, то ребенок может рассказать о человеке, которого ему напоминает этот музыкальный фрагмент. Это могут быть его знакомые или родные. Можно поставить еще одну задачу: определить, кому из присутствующих эта музыка подходит больше всего по характеру.

Победителя можно не определять, главной целью является развитие ассоциативного воображения детей.


«Определить цвет»

Для детей от 8 до 12 лет. Число участников до 10 человек.

Игра для детей, хорошо знающих друг друга. Каждый из ребят по очереди становится объектом внимания других детей. Руководитель предлагает представить каждого ребенка в цвете, определить характерный для него цвет. Естественно, что варианты определения будут различные; возможно даже, что дети назовут не один характерный цвет, а 2—3 или опре­деленную часть спектра (например, от голубого до фиолетового). Но, кроме простого опре­деления цвета, нужно объяснить, почему именно этот цвет, оттенок присущ конкретному человеку, связать это с его характером, поведением и т. д.

Победитель не определяется. Цель игры - развить нестандартное мышление детей.



Ассоциации

Возраст играющих от 13 до 17 лет. Оптимальное число участников 5—10 человек. Все подростки должны хорошо знать друг друга.

Смысл игры - в угадывании одним из ребят того, кого загадали остальные. Для начала выбирается этот человек, но возможен и добровольный вариант. Доброволец становится как бы ведущим в этой игре. Он удаляется на некоторое время, все остальные загадывают одного из присутствующих. Возвратившийся игрок должен с помощью вопросов узнать, кто зага­дан. Вопросы носят ассоциативный характер, отсюда и название игры. Спросить можно, с каким животным ассоциируется этот человек, с каким цветом, музыкой, напитком и т. д. Ответ должен состоять из одного слова. Отвечают все, кто загадывал, в том числе и тот, кого загадали. Он же может быть и объектом, к которому подбирают ассоциации.

О том, можно ли загадывать того человека, который не участвовал в загадывании, или нельзя, нужно договориться заранее.

Если этот ведущий отгадал, он передает свою роль тому, кто был загадан. Но возможен и произвольный вариант, по желанию кого-либо из участников.



Построй себе дом

Для детей от 11 до 14 лет. Число участников 5—10 человек.

В этой игре дети пробуют воплотить свои мечты об «идеальном» доме, где все про­думано, предусмотрено, где легко и комфортно жить, где учтены все их интересы, а также интересы их семьи. Каждый из них становится участником конкурса на лучший «проект» дома. Условия оговариваются руководителем в зависимости от того, каков возраст детей, их интересы, степень осведомленности в этом вопросе. Рассказ об «идеальном» доме может быть устным, можно добавить к нему рисунки и даже чертежи, он может включать в себя и описание окружающей территории. В описании следует уделять больше внимания пси­хологической, эмоциональной стороне. Каждая деталь воображаемого здания должна быть обоснована «проектировщиком». Победителя определяет руководитель, можно назначить и приз «зрительских симпатий», то есть победителя по версии всех остальных участников.

«Моя маленькая страна»

Для детей 12—15 лет. Число участников до 10 человек.

Руководитель дает всем задание: придумать новую страну.

Она помещается в определенную точку земного шара. В описание этой страны входит характеристика климата, географических особенностей, растительности, животного мира и, по желанию, местных жителей - народа, населяющего эту страну. Желающие могут изобра­зить карту этой страны, нарисовать характерный для нее пейзаж и портрет аборигена, рас­сказать об обычаях и традициях, национальных блюдах и напитках. Главное - убедитель­ность и связность выдумки. Цель - придумать больше подробностей о воображаемом уголке Земли.

Победителя определяет руководитель. Критерий - правдоподобность и детализация.

Игра в прилагательные

Для детей от 14 до 17 лет. Число играющих 5—10 человек.

Смысл игры заключается в определении неизвестного существительного, характе­ризующегося различными качественными прилагательными, эпитетами. Для этой игры выбирается ведущий, который будет отгадывать то, что загадают остальные. Ведущий задает вопрос: «Какое оно?» всем игрокам, и они подбирают различные определения для этого предмета. Дополнительные условия оговариваются заранее. Например, это может быть существительное, обозначающее какой-либо предмет, нарицательное, в единственном числе. Можно расширить круг существительных до абстрактных и философских понятий. Но можно и упростить задачу, договориться, что отвечающие будут загадывать только пред­меты, которые есть в этой комнате, в этом здании, называть прилагательные в том роде, что и загаданное существительное, и т. д.



Когда и где?

Для детей от 12 до 15 лет. Число участников 5—10 человек.

В этой игре детям предлагается определить, какая страна и какая эпоха наиболее заин­тересовали каждого из них. В какой точке истории человечества, как им кажется, они смогли бы наиболее полноценно реализовать себя, свои планы, свои желания. Какая из эпох заслу­живает их наибольшего уважения. Руководитель игры может составить определенный спи­сок таких временных исторических отрезков, не ограничивая выбор детей определенным местом. Это они могут выбрать сами. Игра происходит в форме устного рассказа. Конкрет­ных победителей можно и не определять. Цель игры - аргументировать свой выбор и опи­сать конкретные детали, привлекающие симпатию участников.

«Гости из будущего»

Для детей от 12 до 15 лет. Число участников 5—10 человек.

В этой игре фантазии детей дается полная свобода. Их «мечты» о самом интересном месте на Земле, а также за ее пределами должны быть переданы в форме устного рассказа, который по желанию можно сопроводить иллюстрациями и рисунками.

Побеждает тот, кто полнее и интереснее описал будущее нашей планеты.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 237.