Глава 3. Играем и общаемся - коммуникационные игры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Исповедь»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Число участников от 3—4 человек, они рассаживаются полукругом. Важно создать комфортную обстановку.

Ведущий предлагает вспомнить печальный или трагичный случай, который потряс того или иного игрока до глубины души. Можете использовать случаи как из своей собствен­ной жизни, так и из жизни своих друзей и знакомых. Когда ребята справятся с заданием, ведущий предлагает приступить к рассказам веселых, смешных историй, при этом разреша­ется фантазировать.

Ведущему следует лояльно относится к игрокам, не принуждая их, но в то же время напоминая о соблюдении правил игры. Здесь не обязательно определять победителя, можно просто отметить одного или нескольких наиболее ярких и интересных игроков.

Данная игра поможет детям раскрыться эмоционально, научит лучше чувствовать и понимать окружающих.


«Стеклянная стена»

Для детей от 10 до 16 лет.

Число игроков должно быть четным, так как игра будет проходит по парам. Дети ста­новятся лицом друг к другу и мысленно представляют, что между ними как бы находится прозрачное стекло, которое их разделяет, то есть собеседники попали в ситуацию, когда они друг друга прекрасно видят, но не слышат.

Задача игроков постараться сообщить своим напарникам любую информацию, не при­бегая к помощи голоса, а используя лишь невербальные компоненты коммуникации: жесты, мимику, пантомимику и т. д. таким образом и в такой форме, чтобы она стала понятна собе­седнику, находящемуся за воображаемым стеклом. Когда игроки поймут друг друга, они меняются ролями.

Данная игра способствует развитию у учащихся способности понимать так называе­мую скрытую информацию, которая передается при общении посредством невербалики.

«Нить Ариадны»

Для детей 8—12 лет.

Игра поможет детям поближе познакомиться друг с другом, весело и приятно общаться. Все они почувствуют себя в ходе игры дружнее и сплоченнее. Для игры понадо­бится лишь клубок ниток и как можно больше действующих лиц.

Посадите детей в один большой общий круг. Одному из них предлагается взять в руки клубок ниток и начать рассказывать о себе все то, что ему придет на ум. Например, как его зовут, чем больше всего любит заниматься, кого любит, что у него лучше всего получается. Время на рассказ - 1 минута. Когда этот участник расскажет о себе, он зажимает конец нити в руке и бросает клубок тому, кто сидит напротив него. Если кто-то не хочет ничего расска­зывать, он просто берет нить в руку, а клубок перебрасывает следующему.

Так клубок передается от одного к другому, и все ребята становятся запутанными. Следующая задача - распутать паутину. Для этого нужно возвратить клубок предыдущему участнику, называя его по имени и пересказывая его рассказ о себе. Игру можно считать законченной, когда клубок вернется к тому, кто начинал ее.


«Тише, тише, тишина.»

Для детей среднего школьного возраста.

Эта игра в легкой и веселой форме поможет детям сблизиться друг с другом и преодо­леть барьер стеснительности и застенчивости. Многих ребятишек она привлекает потому, что говорить в ней можно только шепотом, а они это очень любят.

Помещение для игры должно быть по возможности свободным. Выберите ведущего - и пусть он, не торопясь, подходит к детям и шепчет им на ухо свое имя, в ответ дети должны назвать ему свое. Через некоторое время ведущий должен остановиться, затем снова начать подходить к детям, называя теперь уже не свое, а их имена.

Усложнить игру можно при помощи следующих вариантов. Предложите ведущему прошептать на ухо самое прекрасное из всех воспоминаний в жизни, прошептать о любимом занятии, название любимой книги.

«Меня зовут Авас , а вас?»

Для детей среднего школьного возраста.

Игра поможет познакомиться ребятишкам друг с другом через развитие партнерских отношений. Один участник представляет всем другого, стараясь сделать это самым необыч­ным образом.

Ребята разбиваются на пары и узнают друг о друге как можно больше информации, которую нужно запомнить, а потом превратить в коротенький, но оригинальный рассказ для всей компании. В этом рассказе должна содержаться интересная и занимательная информа­ция. Принимают участие все по очереди, никто не должен почувствовать себя обойденным и оставшимся в стороне. Следствие этого - появление приятного чувства заботы и внимания.

Итак, каждый ребенок должен выбрать себе партнера, с которым знаком меньше всего, и провести с ним короткое интервью, в которое должно вместиться довольно много вопро­сов: где живете, что любите, с кем дружите, какой у вас характер, любимое занятие.

Потом роли в парах меняются, и тот, который слушал, начинает спрашивать. В итоге все ребята садятся в один большой круг и каждый представляет большой и дружной компа­нии своего партнера. Он встает позади него, кладет руки ему на плечи и как можно интерес­нее рассказывает обо всем том, что успел запомнить.


«А у нас в квартире газ, а у вас?»

Для младшего школьного возраста.

Игра направлена на выявление общих черт и различий у ребятишек. В итоге их должна успокоить мысль о том, что они не одиноки.

У каждого должны быть бумага и карандаш.

Разбейте детей на четверки или тройки, и пусть каждая группа составит список качеств или предметов, объединяющих всех. Может, в этом списке будет информация о том, что у всех есть старший брат, или одинаковый цвет глаз, или любимое занятие, любимое куша­нье... Побеждает та команда, которой удастся за определенное время записать больше подобных признаков.

«Ты кирпичик, я кирпичик, а все вместе - общий дом!»

Для детей дошкольного возраста.

В этой игре ребятишки не должны говорить. Участвует в основном тело, и с его помо­щью дети должны почувствовать собственную значимость и неповторимость, ощутить чув­ство принадлежности к группе.

Освободите как можно больше пространства для игры и выдайте каждому ребенку по одной спичке. Один из них начинает игру и кладет спичку посреди комнаты, второй распо­лагает свою спичку рядом так, чтобы они соприкасались. Далее продолжите таким же обра­зом, пока все спички не будут выложены на пол. Спички можно раскладывать по заранее продуманному сюжету так, чтобы получилась картина или изображение чего-либо.

Спички, разложенные на полу, представляют собой своеобразный эскиз, и теперь все ребятишки должны выложить на полу подобную картину из своих тел, и каждый должен при этом касаться кого-нибудь.

Когда все на полу расположатся так, как им удобно, нужно запомнить и зафиксировать положение тел в памяти. Потом все вместе встают, пару минут просто так ходят по комнате, а по сигналу ведущего снова занимают то же положение, которое было занято ими несколько минут назад.

Эта игра помогает выявить структуру компании, то есть скрытые привязанности и сим­патии, ведь чаще всего дети стараются занять положение рядом с теми, с кем им приятнее общаться. Здесь же можно выявить неформального лидера - того, кто окажется окруженным большим числом ребят. С краю будут находиться застенчивые дети, а ближе к середине - более решительные.

Усложнить игру можно, дав определенное задание: например, предложив составить из общего числа тел изображение конкретного объекта - машины, дома и т. д.


«Я самый лучший, а ты?»

Для детей дошкольного возраста.

Все ребятишки должны ощутить сплоченность и получить порцию ободрения и одоб­рения, а в атмосфере взаимовосприятия и хорошего настроения дети хоть на некоторое время позабудут о своих страхах и сомнениях. Игра рассчитана на участие не слишком боль­шого числа детей (от 3 до 5).

Одного из ребятишек под всеобщие возгласы одобрения взгромождают на стул, и на некоторое время мечта оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты стано­вится реальностью. Остальные плотным кольцом окружают стул и хлопают в ладоши.

На этом почетном месте должен побывать каждый из игроков, а наслаждение от игры получают и те, в чей адрес раздаются аплодисменты, и те, кто рукоплещет.


«По главной улице с оркестром»

Для детей дошкольного возраста.

Игра помогает детям избавиться от негативных эмоций, а также представить себя важ­ным дирижером оркестра. Это упражнение не только взбадривает, но и создает ощущение спаянности. Для игры пригодится кассета с записью задорной и веселой музыки, которая нравилась бы детям и вызывала у них положительные эмоции.

Все ребятишки должны вспомнить дирижера и те движения, которые он выполняет в оркестровой яме. Всем вместе надо встать в общий круг, представить себя дирижерами и «дирижировать» воображаемым оркестром. При этом должны участвовать все части тела: руки, ноги, плечи, ладони.

«А здесь я буду жить...»

Для детей дошкольного возраста.

У каждого человека есть свое любимое место, где он ощущает максимальный комфорт и удовольствие. Точно так обстоят дела и в коллективе. В ходе этой игры дети должны опре­делиться со своим местом в компании. И каждый ребенок осознает право как на вступление в контакт в тот или иной момент, так и желание уклониться от него и какое-то необходи­мое время побыть в одиночестве, потому что только он знает, что ему нужно для хорошего настроения и ощущения безопасности. И только в этом случае может быть достигнут бла­гоприятный для всех климат.

Игра начинается с того, что ребятишки во время хождения по свободному помещению стараются выбрать благоприятное местечко, располагающееся не очень близко к другим. Как только такое место найдет каждый, предложите ребятам почувствовать вес своего тела, ощутить, как оно давит на пол, а также осознать, что это личное место, и никто не имеет права на него посягнуть. Никто другой, кроме него, не может находиться на этом месте.

Далее предложите детям с помощью фантазии и воображения представить, что пол и стены этого места становятся частью их и вместе с ним образуют одно уютное укрытие. Теперь пусть дети разместятся поудобнее.

Предложите детям нарисовать воображаемый круг возле своего личного места. Каж­дый ребенок, находясь в центре круга, при желании может дотянуться до любой его части, когда захочет, ведь вся территория принадлежит ему и только ему.

Теперь пусть каждый ребенок прикоснется к полу в этом месте и мысленно окрасит его в тот цвет, который ему нравится больше всего. Затем пусть положит на него то, что ему захочется: мягкий пушистый коврик, толстый круглый матрац или что-нибудь еще.

Возможно, кому-нибудь захочется огородить свое место плотной стеной (или же про­зрачной).

Еще, чтобы было весело и интересно, можно окрасить стены места в разный цвет и т. д.

Затем пусть дети поменяются местами и подумают: продолжают ли они чувствовать себя так же комфортно в новом месте? В конце игры дети должны пантомимой собрать это место, аккуратно упаковать его и сложить к себе в сумку. Пусть оно всегда будет рядом с ребенком, а в минуты обиды или огорчения он снова развернет его и поселится там на то время, которое ему необходимо для обретения душевного равновесия.


«Посмотри-ка на меня!»

Для детей от 6 до 12 лет.

Каждому игроку выдаются небольшое зеркало, лист бумаги и карандаш.

Ведущий предлагает игрокам внимательно вглядеться в свое лицо и рассмотреть свое изображение как можно внимательней в течение 5 минут. Затем ведущий направляет ребя­тишек, указывая, на что именно им нужно посмотреть, чтобы осознать неповторимость сво­его лица. Взгляд детей должен скользить сверху вниз: форма лба, линия бровей, разрез глаз, форма носа, очертания губ и подбородка.

По сигналу ведущего игроки берут в руки карандаш и начинают описывать свое соб­ственное лицо, стараясь ни о чем не забыть и записать каждую черту и особенность. На это задание отводится определенное время, зависящее от возраста ребят и колеблющееся от 10 до 15 минут. Дошкольникам на выполнение этого задания можно дать и больше времени. После этого ведущий собирает листки бумаги и перемешивает их.

Все игроки садятся в круг и некоторое время (примерно 3—5 минут) внимательно вгля­дываются в лица друг друга. Затем по очереди каждый зачитывает то описание, которое ему вручает ведущий. Его задача - постараться отгадать, о каком человеке идет речь в этом опи­сании. Он сообщает ведущему свое мнение. О том, правильное оно или нет, игрок узнает только по окончании игры.

В конце игры ведущий объявит, кто верно угадал, а кто ошибся.


«Я хороший, я пригожий, а вы?»

Для детей среднего школьного возраста.

Игра поможет детям осознать свои лучшие качества и научит концентрировать свое внимание на положительных сторонах своей личности. Рассчитана она на достаточно боль­шое четное число участников (не менее восьми человек). Перед ее началом нужно расста­вить стулья по кругу в два ряда так, чтобы они стояли друг против друга.

Когда все займут места, ведущий называет тему беседы. Игроки, сидящие друг против друга, начинают вести диалог на эту тему между собой. На диалог отводится определенное время (2 минуты), а когда это время истечет, ребята, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, в результате этого они окажутся уже напротив других игроков.

Например, звучит вопрос: «Что тебе больше всего нравится делать?» Две минуты идет диалог, потом все передвигаются на один стул влево - и тема тоже меняется, например на такую: «Что в моем характере мне не нравится?»

Темы для обсуждения могут быть самыми разнообразными, вот несколько вариантов:

1. Мне очень нравится мой друг.

2. Мне нравятся, когда меня хвалят.

3. Я люблю рассказывать анекдоты.

4. Самый счастливый день в моей жизни.

5. Моя любимая книга.

В конце игры можно провести обсуждение: «На какую тему вам понравилось разгова­ривать больше всего?»

«Может быть, поговорим?»

Для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Число участников от 3 чело­век.

Перед началом игры ведущий выдает каждому карандаш и лист бумаги и предлагает представить себе говорящие вещи, например телевизор, холодильник, дневник, футбольный мяч или мягкую игрушку.

Каждый ребенок выбирает себе предмет, который, по его мнению, может рассказать о своем хозяине много интересного и занимательного. Предметы могут быть самыми раз­ными, различными. Дошкольникам задачу можно облегчить, предложив им выбрать из списка предметов, наиболее им близких, например: мяч, велосипед, мягкая игрушка; теле­визор, радио, холодильник; шкаф, тумбочка, кровать; ручка, тетрадь, дневник.

Игру можно усложнить, предложив сначала нарисовать предмет, а потом показать его и от его имени начать рассказ, в ходе которого у детей появляется прекрасная возможность для творчества, а кроме того, они могут увидеть качества своего характера со стороны, в результате чего общая атмосфера в коллективе становится доброжелательнее.


«Ну-ка, все вместе уши развесьте!»

Игра рассчитана на детей 10—12 лет.

В процессе игры каждому ребенку предоставляется возможность почувствовать и ощу­тить то же, что ощущает или чувствует его партнер.

Разбейте детей на пары и поставьте их спиной к спине. Затем предложите им мед­ленно, не отрываясь друг от друга, попытаться выполнить несложные упражнения. Напри­мер, сесть на пол, а потом таким же образом встать или наклониться вправо, выпрямиться и наклониться влево.

Сложность игры в том, что обоим партнерам нужно рассчитывать физические силы, с помощью которых придется опираться на спину партнера, чтобы удобнее выполнять сов­местные действия.

«Леплю, леплю, испечь хочу...»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Перед началом ребятишкам следует познакомиться друг с другом и узнать как можно больше полезных сведений друг о друге, касающихся самых различных сфер жизни: увле­чений, желаний, пристрастий.

Смысл игры заключается в том, чтобы написать рецепт приготовления друга, при этом текст и его оформление должны быть интересными, оригинальными и соответствовать воз­расту ребенка и уровню его развития. Дети младшего возраста могут описать лишь внеш­ние качества партнера, а детям постарше можно обратить внимание и на психологические черты, то есть заранее сделать упор на характер.

Раздайте всем перед игрой по карандашу и листу бумаги. Все разбиваются на пары, выбирая в партнеры человека, которого мало знают, и пишут рецепт приготовления друга, включая при этом все ингредиенты, необходимые для этого.

Рецепт приготовления должен быть составлен примерно по следующей схеме.

Требуется: улыбка в тридцать два зуба, черные кудрявые волосы, два зеленых глаза, пара пушистых ресниц, три родинки и т. д.

Способ приготовления. Волосы уложите в прическу «бокс», по возможности сильно закрутите их или взлохматьте, чтобы на голове получился ужасный беспорядок, состоящий из большого числа кудрей, передайте человеку широкую белозубую улыбку и вставьте глаза (пара). Родинки равномерно распределите по всему лицу, приделайте нос. и т. д.

Процесс придумывания и написания рецепта должен занимать не более 15—20 минут: чем меньше времени на обдумывание, тем лучше.

В конце игры все садятся в один общий круг и по очереди зачитывают свои рецепты, а остальные должны догадаться, кого именно приготовили при помощи рецепта.

Важно, чтобы дети, работавшие в паре, не сидели вместе. Рецепты можно потом пода­рить друг другу на память или нарисовать друг на друга по этим рецептам дружеские шаржи.


«Привет. привет. и три привета утром!»

Для детей младшего школьного возраста.

Все разбиваются на пары. Каждой паре предлагается придумать различные формы, способы рукопожатий и приветствий. На это игрокам предоставляется определенное время (7—10 минут).

Затем каждая пара по очереди демонстрирует придуманное приветствие. Из всех спо­собов нужно будет на некоторое время выбрать одну модель, которая признается самой луч­шей. Она может быть использована при встрече членов этой компании в любом месте и при любой ситуации.


«Я подарю тебе этот мир!»

Для детей старшего школьного возраста.

Все становятся в круг. Суть игры заключается в том, что каждый игрок по очереди сначала загадывает, а потом передает другому воображаемый (невидимый) предмет. Пред­варительно, перед передачей этого воображаемого предмета другому, тот, кто отдает его, должен с помощью невербальных приемов - жестов, мимики, пантомимики, взгляда и т. д. - попытаться рассказать о нем. Тот, кто получает предмет в руки, должен догадаться, что ему передали.

Игра развивает в детях способность лучше понимать окружающих людей, воспитывает умение терпимо относиться к другим.











Волшебный чемоданчик

Для детей 9—13 лет. Игра учит детей понимать друг друга с помощью зрительных впечатлений (образов).

Все садятся в один круг - и ведущий показывает им «волшебный чемоданчик», напол­ненный различными предметами. Из этого чемоданчика он извлекает по одной вещи. Игроки

- их число должно быть не менее 3, вместе, включив воображение и фантазию, должны придумать историю жизни этой вещи, включающую в себя сведения о том, как протекало ее рождение, проходили ее детство, юность, зрелость и т. д.

Вытаскивание каждой вещи ведущий сопровождает каким-нибудь действием, тем самым делая ребятам подсказку. На месте ведущего могут побывать все желающие.



Страшилка

Ребята разбиваются на пары и по сигналу ведущего начинают смотреть друг другу в глаза, не отрываясь. Потом звучит новый сигнал, при котором нужно отвести глаза в сторону и перевести его на другие предметы.

После этого все игроки свободно передвигаются по помещению, ведущий дает сигнал, и участники, остановившиеся рядом, начинают разговаривать между собой например, рас­сказывать о своем любимом занятии, соблюдая главное условие: при разговоре ни в коем случае нельзя смотреть в глаза друг другу.

Потом ведущий дает очередной сигнал, и все снова начинают двигаться, меняя направ­ление ходьбы. По сигналу ведущего опять останавливаются и начинают рассказывать тем, кто оказался рядом, о самом интересном событии, которое произошло в их жизни, только теперь в глаза друг другу нужно пристально, не отрываясь, смотреть. Один игрок в паре выступает в роли рассказчика, а другой - в роли слушателя. По прошествии определенного времени все меняются ролями.

Это подготовительная часть.

После этого все игроки встают в круг и выбирают ведущего, он становится в центр. Ведущий выступает в роли страшного и ужасного чудовища.

Он выбирает себе жертву и набрасывается на нее.

Единственное, чем может спастись жертва, - установление визуального контакта с кем- нибудь из игроков, чтобы он пришел на помощь и крикнул имя жертвы.

После этого ведущий направляется к следующей жертве, которой тоже нужна помощь, позвать ее можно только глазами. Если игроки не оказывают помощи жертве, этот игрок тоже становится чудовищем.

«Сейчас я спою!»

Для подростков от 12 до 15 лет.

Число игроков должно быть четным, это парная игра. Пары садятся друг против друга, каждому присваивается определенный цвет: черный или белый. Игру начинают черные.

Их задача - сообщить напарнику любую информацию вкрадчивым, завораживающим и одновременно приятным голосом, используя в своем рассказе как можно больше добро­желательных слов, направленных в его адрес, как можно больше комплиментов. По сигналу ведущего черный цвет прекращает свой рассказ, и теперь говорить начинает белый цвет. Голос его должен звучать грубо и раздраженно, а в речи ему надо использовать только рез­кие, грубые и неприятные слова.

После этого игроки могут поменяться партнерами и продолжить игру по тем же пра­вилам, но ведущий должен перед игрой определять их цвет и задавать определенную инто­нацию, тембр голоса.


«Подойди ко мне поближе, я хочу тебя обнять!»

Эта игра учит детей выражать свои положительные чувства.

Образуется один большой круг. Игру начинает ведущий (желательно взрослый). Перед игрой он предлагает ребятам вспомнить свою любимую мягкую игрушку, а потом - чувства, которые они к ней испытывали. Далее по очереди, по цепочке все должны выразить свою симпатию друг к другу с помощью жестов и приятных слов.

Ведущий обнимает сидящего рядом с ним игрока совсем слабо, а он, в свою очередь, должен обнять своего соседа уже крепче, потом объятия постепенно набирают свою силу, пока не вернутся к ведущему.


«А за что? а просто так!»

Для укрепления дружеских отношений большое значение имеет умение вовремя и по возможности искренне благодарить. Данная игра рассчитана на детей среднего и старшего школьного возраста.

Все становятся в круг и начинают выражать дружеские чувства, то есть благодарить друг друга за что-то, а может быть, и просто так. Одного человека выбирают и ставят в центр. К нему подходят по очереди игроки и говорит спасибо за. А вот за что, нужно придумать самостоятельно. Возможные варианты ответов: за хорошее настроение; за то, что ты всегда рядом; за то, что ты меня понимаешь.

И дальше по этому же принципу. Тот, кто заходит в круг, обратно на свое место не возвращается, поэтому компания в центре постепенно увеличивается и разрастается. Для установления дружеского контакта игроки могут обнять друг друга за талию или за плечи, а когда все окажутся в центре, игра завершается одним дружным и крепким объятием.



Кукла Маша, кукла Даша.

Игра рассчитана на детей младшего школьного возраста. Все становятся в круг и счи­талкой выбирают человека, который должен лечь на пол, расслабиться и постараться пред­ставить, что он кошка, которая отдыхает.

Все остальные игроки должны подойти к этой «игрушке» и поиграть с ней, причем сделать это ласково и нежно. Ее можно гладить, трепать, похлопывать, то есть делать все, что доставило бы ей удовольствие.

Потом можно разнообразить игру. Для этого играющие разбиваются на небольшие, в зависимости от общего числа игроков группы, и каждый из членов этой группы пусть на некоторое время превратится в такую живую игрушку и получит свою порцию тепла и внимания.

Эта игра направлена на то, чтобы во время установления контакта между детьми они не чувствовали скованности и стеснительности, а вели себя естественно и раскрепощенно, то есть показывали себя такими, какие они есть на самом деле. В течение этой игры дети могут получить порцию нежности, ласки, заботы и внимания, которых им так не хватает в обыденной жизни.


«Давайте говорить друг другу комплименты!»

Для детей любого возраста.

Здесь не нужно ничего особенно придумывать: в частности, за что можно похвалить своего друга и сказать ему приятные слова. Нужно только постараться представить, каким вы хотели бы видеть своего друга.

Участники разбиваются на группы, в каждой из которых должно быть примерно по 3— 5 человек. Игроки каждой команды становятся друг за другом. Желательно, чтобы впереди каждой (или одной) из групп стояли взрослые, которые и начинают игру, хваля ребенка, стоящего рядом, за что-нибудь, например за доброту, за искренность, за красивые волосы, в общем, за что угодно. Тот ребенок, в свою очередь, делает комплимент своему соседу, и т. д. Комплимент может быть действительно за что-то или же - просто так. Допустимы и одно приятное слово, и целая речь, то есть - признание в любви к своему другу.

Игра усложнится, если включить в нее элементы тренировки памяти. Игрок, стоящий сзади, не только придумывает свой комплимент, но и повторяет слова, сказанные в его адрес, а также комплименты, прозвучавшие в адрес детей, стоящих перед ним.

В процессе игры дети учатся воспринимать приятные слова, сказанные в свой адрес, ведь не секрет, что с этими достойно справиться могут даже не все взрослые, не говоря уже о детях. Одни в такой ситуации теряются, а другие, наоборот, начинают задаваться.

«Мы с тобой похожи? Может быть!»

Для детей среднего и старшего школьного возраста. Игра направлена на формирование в детях убеждения, что каждый из их неповторим, и в то же время у них есть общие черты и сходства.

Перед игрой всем раздают по листу бумаги и карандашу. Игроки разбиваются на пары и занимают место там, где им хочется. Задача партнеров - за определенное время (1—2 минуты) отыскать во внешности друг друга десять общих черт, а затем столько же черт, которые отличают их друг от друга. Отсчет времени происходит по сигналу ведущего.

После этого каждая пара рисует две картинки. На одной из них пусть будет изображено, чем партнеры похожи друг на друга, а на другой - что их отличает.

По окончании игры все рассаживаются в один общий круг и демонстрируют получив­шиеся у них рисунки, зачитывают сходства и различия. Победившей парой признается та, чей рисунок наиболее интересен и отвечает правилам игры.


«Угадай: кто я?»

Для детей младшего и среднего возраста.

Игрокам потребуются карандаши и листки бумаги. Суть игры заключается в следую­щем: каждый должен приготовить описание своей личности в форме загадки, то есть напи­сать, каким он видит самого себя.

Ведущий предлагает загадку такого типа написать каждому из участвующих в игре. Она может быть, например, такого типа: «Я девочка. У меня длинные волосы и зеленые глаза. Я очень люблю рисовать, а в свободное время вместе с подружками кататься на роли­ках.» Загадка должна завершаться вопросом: «Догадайтесь, кто я?»

На составление дается определенное время, а когда оно заканчивается, ведущий дает сигнал, и по нему все дети складывают листки со своим сочинениями в одну большую коробку, листки перемешиваются. Ведущий пускает эту коробку по кругу, каждый достает из нее первый попавшийся листок с загадкой. Участник зачитывает текст, содержащийся на листке, и пытается угадать, о ком идет речь. Если играющий не может справиться с этим, то обращается за помощью к остальным, и тогда уже все пытаются угадать, кто же является сочинителем.

Если кому-то достанется листок с текстом, описывающим его самого, он должен поло­жить его обратно в коробку, потому что в этом случае загадки не получится.

«Я тебе открою тайну!»

В эту игру можно играть в течение нескольких дней, даже целую неделю. Все рассажи­ваются в один общий круг, а ведущий, обходя его, предлагает всем тянуть жребий - листо­чек, на котором написано имя одного из игроков. Оно не разглашается.

А в течение следующей недели (или нескольких дней) нужно быть «тайным» другом того, чье имя досталось, а это означает - делать добрые дела (по возможности, тайно и неза­метно) и сюрпризы. Если этот сюрприз вызывает у ребенка радость или улыбку, то «тай­ный» друг может записать себе 1 балл. Через определенное время, когда игра закончится, всей компании нужно постараться вместе отгадать: кто чьим другом был? Сколько приятных минут подарил? Сколько баллов в общей сумме набрал? И таким образом выявляется имя победителя.


«Раз, два, три - попробуй, повтори!»

Для детей от 8 до 12 лет.

Ведущий договаривается с игроками о том, что они будут повторять все его жесты, кроме одного - на который он наложит табу. Но вместо этого запретного движения игроки должны придумать и выполнить какое-то свое движение. Например, если нельзя накло­няться, они могут вместо этого прыгать, бегать, приседать, отжиматься и т. д.

Для детей постарше игру можно усложнить: например, каждому ребенку нужно делать что-то одно, то есть не сбиться с ритма, не поддаться искушению повторять движения вслед за ведущим или другими игроками.

«Королевство кривых зеркал»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Играющие рассаживаются в круг и представляют, что в данный момент они прихо­рашиваются перед большим зеркалом. Сначала они делают одно движение - замирают на секунду, затем опять смотрят в зеркало, потом второе движение - и опять перерыв. Игра дви­жется по направлению влево, каждый игрок повторяет первое движение соседа, но только тогда, когда он уже начинает делать второе движение. Следующий игрок должен повторить это же движение, но уже с опозданием на два движения - и так далее по кругу.


«Зеркало»

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Участники разбиваются на пары и становятся друг против друга. Один из пары начи­нает делать движения, а другой является как бы отражением первого в зеркале и старается повторять все движения, следя за синхронностью выполнения. Через определенное время игроки меняются ролями.

Необходимо перед началом игры предупредить ребят, что нельзя выполнять движения слишком быстро и не нужно выполнять слишком сложных движений.





Слово за словом

Для детей в возрасте от 10 до 13 лет. Число игроков должно быть четным, так как действие происходит по парам.

Пара игроков становится друг против друга. Один игрок в паре называет любое суще­ствительное (вода, книга, окно и другие) и бросает воображаемый мяч партнеру, тот в свою очередь должен, поймав мяч, назвать глагол, подходящий по смыслу к названному суще­ствительному. После этого он называет существительное и бросает (посылает) мяч своему партнеру. И так далее.


«Ритм по кругу»

Для детей старшего школьного возраста.

Участники игры становятся в круг, их должно быть не меньше четырех человек, один из них - ведущий. Сначала ведущий прохлопывает в ладоши определенный ритм, все ста­раются этот ритм запомнить. Далее каждый из стоящих в круге повторяет этот ритм. Затем задача усложняется: необходимо воспроизвести заданный ритм всем вместе, при этом каж­дый делает только один хлопок, когда подходит его очередь, в результате должен полу­читься нужный ритмический рисунок. Результативность игры зависит от скоординирован­ности действий всех ребят.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 349.