Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Эта игра поможет ребенку почувствовать себя при помощи своего воображения в разных ситуациях, а одновременно с этим понять, какое он может произвести впечатление, если перенесет эту роль в действительность. Предложите ему рассказать историю (короткую и несложную), но эту историю участник должен рассказать, представив, что он: немой; громкоговоритель; робот; инопланетянин; черепаха; попугай; иностранец.
«Изобретатели»
Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он предлагает всем различные предметы, а игроки должны придумать интересные способы, как эти вещи можно использовать. При этом способ использования должен быть забавным и необычным. Например, обыкновенную тарелку можно использовать как для еды, так и для того, чтобы носить ее на голове вместо шляпы. Или на ней можно рисовать фломастером различные рисунки.
Ведущий предлагает самые разные предметы, от тех, которые под рукой, до самых далеких, например деревья, цветы или лестница. Каждый участник игры, который придумает интересный способ, получает очко. В конце игры подводятся итоги - победителем становится тот, кто наберет больше очков.
«Художники»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он рисует на доске или на листе бумаги какую-то фигурку, похожую на что-то конкретное или, может быть, совершенно непонятную. Задача участников игры - дорисовать к этой фигурке какие-то детали, чтобы она стала похожей на что-то вполне определенное и узнаваемое. На каждого «художника» полагается одна фигурка. В этой игре нет победителей и побежденных, зато каждый имеет право показать свою фантазию и проявить свое воображение.
«Препятствия»
Для детей среднего и старшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он обращается ко всем по очереди и предлагает какие-то ситуации, когда тот или иной игрок должен отправиться куда-то. Например, он говорит:
«Таня, ты отправляешься в школу»;
«Миша, ты идешь в гости»;
«Катя, ты идешь на дискотеку» - и т. д.
Остальные участники игры должны придумать какие-то препятствия, которые помешают им отправиться туда, куда они собирались. Препятствия могут быть самыми разными. Например, кто-то собирался идти в школу, как вдруг сломался замок в двери. Или прилетела летающая тарелка - и инопланетяне забрали к себе в гости.
Задача каждого - придумать как можно больше различных препятствий, которые мешают отправиться туда, куда направил ведущий. В этой игре нет победителей и побежденных, но все имеют право проявить свое воображение.
«Что делать, если.»
Для детей среднего и старшего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он предлагает ребятам придумать оригинальный выход из сложного положения. Ситуации могут быть самыми разными. Например, шел по улице, как вдруг обрызгала машина. Что можно сделать? Можно быстро вернуться домой. А можно просто вывернуть наизнанку одежду и пойти как ни в чем не бывало дальше. Задача каждого - придумать как можно больше оригинальных выходов из сложного положения.
Ведущий также может предлагать такие ситуации, когда вдруг кого-то совершенно неоправданно оскорбили. При этом можно ввязаться в драку, обругать наглеца, а можно вежливо и корректно поставить нахала на место. Вот каждый участник игры и должен придумать несколько таких вариантов. Победителей и побежденных в этой игре нет, хотя за особенно талантливые способы можно поощрить игрока каким-то образом. Например, позволить ему съесть банку варенья - конечно, если он этого хочет.
«Царевна Несмеяна »
Для детей среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий на роль Царевны Несмеяны. Задача всех остальных - рассмешить эту грустную Царевну. Она же, в свою очередь, должна стараться из всех сил оставаться серьезной. По очереди каждый игрок может придумать что-то смешное, например показать разудалый танец, рассказать анекдот или историю, а также можно нарисовать забавный рисунок. Если Царевна Несмеяна хотя бы улыбнется, то рассмешивший ее игрок сам становится Царевной, и игра продолжается.
«Золотая рыбка»
Для детей младшего и среднего школьного возраста.
Выбирается ведущий. Он исполняет роль судьи и следит за ходом игры, а также подводит итоги в конце. Все остальные игроки делятся на пары. Один игрок в паре будет «золотой рыбкой», а другой - «стариком». Как и положено по сюжету сказки, «старик» обращается к «золотой рыбке» и просит у нее что-нибудь - от машины до полета в космос. Но «золотая рыбка» должна ему ответить, что не в состоянии выполнить его желание. При этом она должна назвать несколько вполне уважительных причин. Например, она не может отправить его в космос, потому что он не занимается спортом и не выдержит перегрузки. Или она не подарит ему машину, так как он не знает правил дорожного движения. Или она не отправит его за границу, потому что он не знает иностранного языка и не сможет общаться с местными жителями. Или не сделает его умным, потому что он не читает книжек.
Чем больше «золотая рыбка» придумает таких отговорок, тем больше очков получит игрок, выполняющий ее роль. Затем игроки меняются местами, и «старик» сам становится «золотой рыбкой». Игра продолжается до тех пор, пока в ней по несколько раз не поучаствует каждый. Чем больше очков, тем ближе победа, а тот, у кого лучшие результаты, и станет победителем.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 235.