Глава 2. Чтобы быть быстрее всех
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Съедобное - несъедобное

Игра для детей от 3 до 10 лет.

Дети садятся на скамейку, а ведущий встает против них и держит в руках мяч. Сразу формулируется задание: если ведущий произносит слово, которое называет съедобный пред­мет, то игроки должныпоймать мяч, если - нечто несъедобное, значит нужнооттолкнуть его от себя. Каждый ребенок, совершивший «неправильные» действия, автоматически выбывает из игры. Лучше, если ведущим будет ребенок постарше, так как загадываться должны разно­образные слова, чтобы было интереснее играть, и малыши могут не сразу сориентироваться.



Крест-накрест

Игра для детей от 10 до 15 лет.

Требуются как минимум три человека, но отдача возрастает, если число игроков больше (количество их не ограничено). Ребята садятся на скамью и кладут руки себе на колени так, чтобы они были расположены крест-накрест.

Первый сидящий справа резким движением поднимает левую ладонь вверх и почти сразу же опускает, затем поднимает правую ладонь и снова быстро опускает. Как только первый играющий «выполнил свое задание», эстафету принимает следующий - сидящий слева. Игрок, который начал эстафету, должен следить за тем, чтобы вовремя продолжить ее.

Главное здесь - быстрая реакция.

Игру можно усложнить, когда дети легко станут справляться с заданием. Например, левая рука игрока, сидящего справа, кладется на правое колено соседа слева, а правая оста­ется на его левом колене. В таком положении оказываются только два крайних игрока (у сидящего слева правая рука остается на его левом колене, а левая - на правом колене соседа).

Игра с мячом

Для детей 7—10 лет, хотя в нее могут играть и подростки. Число игроков не ограни­чено, но лучше, чтобы их было как можно больше.

Все желающие играть становятся в круг, диаметр которого должен составлять не менее 3 м. Один из играющих держит в руках мяч. Игра заключается в перебрасывании мяча друг другу, но делаться это должно очень быстро. Тот, кто не поймает мяч, выходит из круга и, соответственно, из игры.

Игру можно усложнить следующим образом: тот, у кого мяч находится в руках, специ­ально смотрит не на того человека, которому собирается бросить мяч, он может произнести какую-нибудь шутку, чтобы отвлечь внимание, а потом резко бросить мяч. Чтобы не выбыть из игры, все должны быть готовы в любой момент поймать его.


«Купи коровку!»

Играют зимой на льду. Участвовать могут дети от 5 до 15 лет. Число игроков не огра­ничено.

Для игры понадобится небольшая ледышка. Все ребята становятся в круг, радиус кото­рого составляет 2 м. Выбирается «хозяин». Его задачей является «продажа коровки». Дела­ется это следующим образом: «хозяин» прыгает на одной ноге и старается толкнуть ледышку так, чтобы она ударилась о чью-нибудь ногу, произнося такие слова: «Купи коровку!» Остальные игроки стараются, конечно, увернуться от «коровки» и не стать ее новым вла­дельцем. Если кто-то не успел увернуться, значит «коровка» меняет «хозяина», и игра начи­нается сначала. Не каждому удается быстро отделаться от роли «хозяина». Не повезет - можно и целый день продавать «коровку». Правда, правилами игры разрешается переменить ногу.

«Горячая картошка»

Для детей от 10 до 17 лет. Число игроков не ограничено, но не меньше 5.

Все становятся в круг, диаметр которого составляет 3 м. У одного из игроков в руках должен быть мяч.

Задача каждого игрока состоит в том, чтобы поймать мяч. Но есть одно условие: мяч должен быстро перемещаться от одного игрока к другому, так как все помнят, что в руках у них находится «горячая картошка», и если задержишь в руках мяч, то сожжешь их. Участ­ники игры, нарушающие правила (мяч касается пола, выскальзывает из рук, игрок не смог поймать мяч, задержал в руках более одной секунды), автоматически выбывают из игры, но у них есть шанс вернуться.

Все «нарушители» садятся в круг на корточки и тянут вверх руки, стараясь дотронуться до мяча. Поэтому остальные игроки стремятся как можно выше кинуть мяч, чтобы «молодая картошка» не встала на их место: тот игрок, до мяча которого дотронулись «проштрафив­шиеся» игроки, садится на их место (на середину круга), а ловкие встают на его место.

«Репка»

Для детей от 5 до 15 лет. Максимальное число игроков не ограничено, минимальное

- 8 человек.

Сначала выбирается ведущий - «сказочник». Все остальные становятся в круг, диаметр которого составляет 5 м. «Сказочник» встает в центр и распределяет роли в соответствии с текстом сказки (роли могут выбираться и по желанию самими игроками): репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка. Каждый игрок, получив или выбрав роль, запоминает ее. Ведущий «сказочник» начинает читать текст наизусть (у него нет возможности отвле­каться на чтение - ему надо наблюдать за игроками) и довольно быстро.

Когда ведущий произносит какое-либо имя, игрок, которому оно принадлежит, выпры­гивает вперед. Например, если говорится: «Посадил дед репку», к центру круга сначала дол­жен выпрыгнуть «дед», а потом «репка». Если имя произносится несколько раз, столько же прыжков делает и тот, кому принадлежит это имя. При условии, если игрок не успел среа­гировать и не сделал сразу же прыжок, он выбывает из игры. Когда «сказочник» произносит последние слова текста («И вытянули репку»), все быстро бегут на свое место. Тот, кто при­бежит последним, становится ведущим-«сказочником».

Можно выбирать (придумывать) любую сказку (рассказ), в соответствии с интересом и числом игроков.




Игра со скакалкой

Для детей от 8 до 15 лет. Максимальное число игроков не ограничивается, но их должно быть не меньше 5.

Все встают в круг, радиус которого равен 3/4 длины скакалки. Выбирается ведущий, он становится в центр круга.

Ведущий берет в руки скакалку и раскручивает ее, а потом опускает вниз так, чтобы скакалка была выше поверхности земли (пола) на 8—10 см. Задача каждого игрока - под­прыгнуть вверх, когда скакалка будет «пролетать» под его ногами, иначе она ударит его. Скакалка «крутится» очень быстро, так что все должны быстро среагировать и вовремя под­прыгнуть.

«Наступление»

Игра для подростков. Число игроков должно превышать 11 человек.

Выбирается ведущий, остальные игроки делятся на две равные команды (напри­мер, простым расчетом на первый - второй). Каждой команде дается название. Например, «рыбы» и «раки».

Проводится длинная линия, параллельно которой на расстоянии 3 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. По его команде одна группа наступает на дру­гую. Например, ведущий говорит: «Раки!», тут команда «раков» выступает вперед и идет по направлению к «рыбам». Когда наступающая команда будет на расстоянии 2 м от атакуемой, ведущий говорит: «Атака!», и команда, которая сначала наступала, быстро убегает. Задачей атакующей команды является поймать убегающих или дотронуться до них.

Ведущий должен следить за тем, чтобы наступающие раньше времени не убегали (только по команде). Команды следует произносить быстро, четко и громко.


«Куры и лисы»

Для детей старшего школьного возраста и подростков. Максимальное число игроков не ограничено, но не должно быть менее 11 человек.

Выбирается ведущий, игроки делятся на две равные команды, дают каждой из них название: «куры» и «лисы». Проводится длинная линия, параллельно которой на рассто­янии 1 м выстраиваются две команды. На линию встает ведущий. Когда он произносит команду: «Куры!», начинают убегать «куры», а «лисы» их догоняют. Команда, которая дого­няет, должна поймать убегающих или дотронуться до них. Чем больше атакующая команда поймает «кур», тем лучше.

Ведущий может атакующими сделать и команду «кур», чтобы игроки не привыкали к тому, что они всегда убегают, а «лисы» - атакуют, а потому были настороже.

«Нас только двое»

Играют дети от 8 до 15 лет. Число игроков не ограничивается, но должно быть не меньше 8 человек.

Выбираются двое ведущих. Остальные игроки (их должно быть четное число) встают в круг, радиус которого составляет 4 м. Ведущие расходятся в противоположных направле­ниях и встают друг против друга. Под музыку все начинают двигаться по кругу, держа друг друга под руку. Через некоторое время один из ведущих присоединяется к одной паре, взяв под руку одного из участников. Как только произойдет «вторжение», игрок, который нахо­дится с края, убегает, а ведущий начинает ловить его.

И ведущие, и игроки должны быстро реагировать, чтобы поймать или не быть пойман­ными.

Как только ведущий поймает кого-то, пойманный становится ведущим, а ведущий - игроком.


«Самый умный»

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные встают в круг возле него. Ведущий по очереди под­ходит к каждому из ребят, дотрагивается до него и быстро говорит: «Птица!» Игрок, до которого дотронулся ведущий, должен в течение нескольких секунд назвать какую-то птицу, например беркута. Если он не успеет назвать птицу сразу, то выходит из игры.

Игра продолжается. Ведущий подходит к следующему игроку и дотрагивается до него, говоря, например, «животное» или «рыба», или «растение». Соответственно, в течение нескольких секунд игрок должен назвать либо животное, либо растение, либо рыбу. Тот, кто сразу не может сориентироваться и дать правильный ответ, должен выйти из игры.



Загадка

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки встают возле него, образуя круг. Ведущий держит в руках мяч, поочередно бросая его то одному, то другому игроку. При этом он зага­дывает какую-то загадку. Загадки могут быть самыми разными, от самых простых до более сложных.

Игрок, который получил мяч, должен сразу же отгадать загадку и бросить мяч обратно ведущему. Если он не успеет вовремя сориентироваться и отгадать загадку - или отгадает, но оставит мяч в своих руках, ему придется выйти из игры. Игра продолжается до тех пор, пока из нее не выйдет большинство игроков. Последний игрок считается победителем.



Какое оно?

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он поочередно обращается к каждому из игроков и называет какой-то предмет - от посуды до бытовой техники. Игрок, к которому обратился ведущий, должен быстро придумать несколько определений для этого предмета.

Например, ведущий говорит: «Ножницы». Игрок может сказать: «Острые, блестящие, маленькие (или большие), железные». И так далее. Задача игрока - быстро сориентироваться и сказать несколько определений для того или иного предмета. Если игрок не успел сразу дать ответ, он выходит из игры. Победителем считается тот, у кого самая быстрая реакция: то есть остающийся в игре дольше остальных.

«Расскажи анекдот»

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, а остальные встают в круг. Ведущий бросает мяч каждому из игроков, называя при этом какое-то ключевое слово. Например, он бросает мяч и говорит: «Американец». Игрок, который получил мяч, должен быстро сориентироваться и рассказать какой-то анекдот про американца. После этого игрок бросает мяч обратно веду­щему, и игра продолжается.

Ведущий бросает мяч другому игроку и говорит следующее слово, например «спортс­мен», «девочка», «собака», «муж», «дочка», «бомж», «новый русский» и т. д. Игроки, полу­чающие мяч, должны рассказать анекдот о тех, кого назвал ведущий. Если игрок не сумел сориентироваться и сразу же вспомнить анекдот, он должен выйти из игры. Победителем или победителями считаются те, кто продержались долгое время.



Музыкальный конкурс

Для детей старшего школьного возраста.

В эту игру лучше играть тем, кто хорошо разбирается в музыке. Выбирается ведущий, он берет себе мяч и становится в круг, затем бросает мяч кому-то из игроков и называет какого-то композитора. Игрок должен бросить мяч обратно ведущему и назвать какое-то музыкальное произведение этого композитора. Например, ведущий бросает мяч и говорит: «Моцарт». Игрок отвечает: «Турецкий марш». Затем ведущий бросает мяч другому игроку и говорит: «Мендельсон». Игрок отвечает: «Свадебный марш». Игра продолжается.

Если игрок не может быстро сориентироваться, он выходит из игры. В эту игру можно играть по-другому. Ведущий может называть не композиторов, а современных певцов, как русских, так и зарубежных. А игроки вспоминают песни, которые те исполняют.

Иная вариация игры - ведущий называет музыкальное произведение или песню. А игрок должен назвать композитора или исполнителя данной песни. В остальном игра про­ходит аналогично.

Фильмы и актеры

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные заключают его в круг. Ведущий бро­сает мяч кому-то из игроков и называет любой фильм - российский или зарубежный. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать какого-либо актера, который занят в нем, и отдать мяч обратно ведущему. Если игрок не сумел вовремя сориентироваться и назвать актера, он выходит из игры. То же самое происходит, если игрок назвал актера, но не успел вовремя отдать мяч.

Играть можно и по-другому. Например, ведущий называет актера, а игрок - фильм, в котором этот актер снимался. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок - победитель.



Сказочники

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки рассаживаются в комнате или на улице по местам. Ведущий обращается к кому-то из игроков и называет какое-то животное или птицу. Игрок, к которому обратился ведущий, должен быстро вспомнить какую-либо сказку, где главным действующим лицом является названное животное. Если игрок не смог быстро ее назвать, он выходит из игры. В некоторых случаях ведущий может попросить игрока рас­сказать всем ту или иную сказку, например, если ее никто не знает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний игрок - самый находчивый. Он будет победителем.



Какого цвета лето?

Для детей младшего и среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, а остальные встают в круг. Ведущий бросает мяч какому-то игроку и называет любой цвет. Игрок, получивший мяч, должен быстро сориен­тироваться и назвать любой предмет указанного цвета и быстро перебросить мяч обратно ведущему. Если игрок не успел сориентироваться и отдать мяч или не успел дать ответ на вопрос в течение нескольких секунд, он выходит из игры. Игра между тем продолжается. Победителем станет тот, кто дольше других продержался в игре.


«Расскажи свой секрет»

Для детей среднего школьного возраста.

У каждого человека есть свои секреты, они могут быть как большими, так и малень­кими. Эта игра как раз и заключается в том, чтобы всем рассказать о каких-то секретах. Выбирается ведущий. Он берет мяч, а игроки встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков. Тот должен быстро сказать какой-то секрет - как реальный, например свой, так и придуманный, например такой, который возможен в принципе.

Но следует договориться, что чужие секреты выдавать нельзя, потому что это некра­сиво и непорядочно.

Секреты могут быть простыми, например такими: «Мальчик получил двойку и испра­вил ее в дневнике на пятерку»; «Девочка прогуляла контрольную, теперь скрывает это от родителей»; «Кошка утащила у хозяйки кусок мяса, и никто об этом не знает».

Если игрок не сумел быстро придумать какой-то секрет или не отдал быстро мяч, он выходит из игры. Победителем остается тот, кто дольше всех продержится в игре. Это и будет игрок с самой лучшей реакцией.


Комплименты

Для детей старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные встают в круг. Ведущий бросает мяч кому-то из игро­ков. Этот игрок должен быстро сказать ему какой-либо комплимент, потом бросить ему мяч обратно. Если игрок не смог быстро сориентироваться и сказать какой-то комплимент или не успел вовремя отдать мяч, он должен выйти из игры.

Комплименты могут быть разными. Если ведущий - мальчик, ему можно говорить такие вещи: «Ты очень сильный, умный, элегантный, спортивный, честный, находчивый, веселый» и т. д. Если ведущий - девочка, ей можно говорить такие слова: «Ты очень краси­вая, нежная, милая, очаровательная, нарядная» и т. д. Победителем становится тот, кто про­держится в игре дольше других. Значит, у него самая быстрая реакция, к тому же он знает большее количество комплиментов.


Смех, да и только...

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий поочередно бро­сает то одному, то другому игроку мяч, называя какой-то предмет. Задача игрока - быстро дать этому предмету смешное название. Ведущий говорит: «Кастрюля», а игрок отвечает: «Варилка», ведущий говорит: «Кошка», игрок отвечает: «Пушистик». Игрок должен быстро бросить мяч обратно. Если он замешкался и не успел вовремя дать смешное название или бросить мяч обратно, он должен выйти из игры. Победителем становится тот, кто дольше остается в игре.

«Как тебя зовут?»

Для детей младшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Остальные игроки образуют круг. Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, а те должны быстро дать ответ на очень простой вопрос: «Как тебя зовут?» Сложность в том, что надо называть не свое имя, которое все знают, а какое-то прозвище. Например, мальчик, который любит математику, может на вопрос: «Как тебя зовут?» отве­тить: «Математик». Он же может ответить: «Рыцарь», «Герой», «Музыкант» и т. д. Главное условие - чтобы прозвище соответствовало качествам характера. Девочка может ответить: «Златовласка», «Поэтесса», «Синеглазка», «Гимнастка» и т. д. Если игрок вовремя не смог ответить или не успел быстро перебросить мяч, то должен выйти из игры. Победителем ста­новится тот, кто продержится дольше других.

Смешные вопросы - забавные ответы

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Игроки встают вокруг него. Ведущий бросает мяч кому-то из игроков и задает любой смешной вопрос. Игрок, который получил мяч, должен быстро на него ответить и сразу же бросить мяч обратно. Если он не успел ответить вовремя и сразу же перебросить мяч, то выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не оста­нется последний участник - победитель. Именно у него самая быстрая реакция, к тому же он обладает великолепно развитыми интеллектом и фантазией.

Смешные вопросы могут быть самыми разными. Например, ведущий спрашивает: «Почему у собаки четыре ноги?» Игрок может ответить: «Потому что на двух она бы не смогла быстро бегать». Или ведущий спрашивает: «Почему цветы не растут на Северном полюсе?» Игрок может ответить: «Потому что там их никто не сажает». Ответы и вопросы, как видите, самые разные, главное - чтобы всем было смешно и интересно.




Кто больше знает

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он держит в руках мяч, а остальные образуют круг. Ведущий бросает игрокам мяч по очереди, называя любую букву. Игрок, получивший мяч, должен быстро назвать на эту букву город, реку, растение, животное, а также имя девочки или маль­чика. Называть можно в любом порядке, но быстро, без запинки. Мяч нужно сразу перебро­сить обратно. Если игрок запнулся, не успел назвать что-то, он выходит из игры. То же самое происходит, если он не успел вовремя отдать мяч. Победителем будет тот, кто продержится в игре дольше всех.

«Путешественники»

Для детей среднего школьного возраста.

Выбирается ведущий. Он берет мяч, остальные встают вокруг него. Ведущий бро­сает поочередно мяч игрокам, называя какую-то страну, город, деревню или любую другую местность. Задача игрока - быстро сказать, что лично он делал бы в этой стране, городе или деревне. Например, ведущий говорит: «Африка». Игрок отвечает: «Там я бы загорал на солнце и ел бананы». Если ведущий называет Швейцарию, игрок может ответить, что там он катался бы на лыжах. ведущий называет Америку, а игрок отвечает, что там он занимался бы бизнесом, учил английский язык и т. д.

Игрок должен ответить на вопрос быстро и сразу же перебросить мяч обратно. Если он замешкался с ответом или не успел быстро отдать мяч, то выходит из игры. Победителем считается тот, кто дольше других продержался в игре.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 235.