Форма продажи товаров ─ это организационный прием доведения товаров до покупателей. В зависимости от места встречи продавца и покупателя различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.
Магазинная форма предполагает продажу товаров через стационарную торговую сеть. Внемагазинная форма продажи предполагает организацию продажи товаров повседневного и наиболее частого спроса через нестационарную торговую сеть (мелкорозничную, передвижную), а также на ярмарках, рынках, через торговые автоматы и персональные продажи.
Метод продажи товаров ─ совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров. Выделяют традиционные и прогрессивные методы продажи.
К традиционным методам продажи относится продажа товаров через прилавок. Это метод продажи товаров, при котором продавец обеспечивает покупателю осмотр, выбор товара, упаковку и отпуск его. В зависимости от способа выкладки товара различают продажу через прилавок: с закрытой выкладкой, с открытой выкладкой.
К прогрессивным методам относят: самообслуживание; продажа товаров по образцам; продажа товаров по заказам; продажа товаров на дому у населения.
Самообслуживание: понятие, виды, эффективность.
Самообслуживание ─ это метод продажи, основанный на самостоятельном осмотре, отборе и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчета. Данный метод может применяться при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров.
В зависимости от доли в товарообороте товаров, продаваемых по методу самообслуживания, различают: полное самообслуживание; частичное самообслуживание. При полном самообслуживании все товары в магазине реализуются данным методом. При частичном самообслуживании некоторые товары (их доля должна составлять не более 30% объема товарооборота магазина) продаются непосредственно продавцом на рабочем месте, расположенном в торговом зале.
Внедрение самообслуживания повышает экономическую и социальную эффективность работы магазина. Увеличение экономической и социальной эффективности определяется при сравнении ряда показателей:
- работы магазина до и после внедрения самообслуживания;
- работы магазина самообслуживания и однотипного магазина с традиционной продажей через прилавок;
- работы двух однотипных магазинов самообслуживания.
Продажа товаров по образцам: понятие, эффективность.
Продажа товаров по образцам ─ метод продажи товаров, основанный на выборе товаров покупателем по образцам, выставленным в торговом зале или ином помещении, а также ознакомлением с их описаниями, содержащимися в каталогах, проспектах, буклетах, предоставленными в фотографиях, других информационных материалах, информационных сетях, в рекламных объявлениях о продаже товаров. Этим методом реализуют технически сложные и крупногабаритные товары.
Данный метод продажи регламентируется Правилами продажи товаров по образцам, утвержденными Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 15 января 2009г. № 31.
89. Организация продажи товаров по предварительным заказам.
Продажа товаров по заказам ─ метод продажи, основанный на предварительном заказе покупателем необходимых товаров в розничном торговом объекте и получении их в определенном месте и в установленное время. Данный метод продажи применяется в специализированных магазинах заказа, отделах заказов продовольственных магазинов с универсальным ассортиментом товаров, пунктах приема и выдачи заказов на промышленных предприятиях, в учреждениях. Регламентируется Правилами разносной торговли и продажи товаров по заказам, утвержденными Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 4 апреля 1997г.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.