Смешанная.
Важнейшими требованиями к планировке торгового зала являются:
- свободное движение покупательского потока с учетом его плотности, обеспеченное рациональной расстановкой торгового оборудования и достаточной шириной проходов;
- хорошая просматриваемость торгового зала;
- использование рекламных средств и указателей для быстрой ориентации покупателей в торговом зале.
Структура площади торгового зала.
Торговый зал входит в площадь торговых помещений.
Торговый зал - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.
Площадь торгового зала по функциональному назначению подразделяют на:
─ узлов расчета - сумма всех площадей, на которых установлены находящиеся в торговом зале кассовые кабины, столы упаковки, а также площадь проходов между ними. Она занимает до 15% площади торгового зала. Количество кассовых терминалов в кассовом узле определяется по формуле: N =С*( t * n тов+ Тдоп )/К*3600, где С – среднее число покупателей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала, чел/час; t – время обработки одной единицы, ч; n тов – среднее количество товаров, приобретенных одним покупателем, ед; Тдоп – дополнительное время для расчетов с покупателем; К – коэффициент использования рабочего временикассира-контролера (=0,7). C = S торг/2,5
─ проходов для покупателей ─ площадь между торговым оборудованием, а также зоны, прилегающей к выходу и входу. Эта площадь должна обеспечивать свободное движение покупателей и составлять не менее 50-55 % общей торговой площади. Эта площадь делится на площадь основных проходов (соединяют все входы и выходы на этаже и с вертикальными средствами передвижения, ширина 3-6 м) и вспомогательных проходов (соединяют все основные проходы, ширина 1,6-3 м).
─ рабочих мест продавцов ─ сумма всех пладей, на которых организованы рабочие места продавцов, непосредственно осуществляющих отпуск товара покупателям через прилавок.
─ установочную - сумма всех площадей, на которых установлено торговое оборудование в торговом зале (предназначенное для непосредственного размещения товаров, а также связанное с процессом выбора товаров).
─ экспозиционную - суммарная площадь горизонтальных, вертикальных, наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для выкладки и показа товаров в торговом зале.
Показатели, характеризующие использование площади торгового зала.
Эффективность использования торговой площади характеризуется показателями:
1) коэффициентом установочной площади: Куст= S уст/ S тз. (в магазинах самообслуживания – 0,3 -0,35, через прилавок – 0,25);
2) коэффициентом экспозиционной площади: Кэксп= S эксп/ S тз (в магазинах самообслуживания – 0,65-0,75, через прилавок – 0,35-0,45);
3) коэффициент эффективности использования торговой площади: Кэф.уст=Куст/Куст.опт, Куст.опт опредеяется с учетом типа магазина;
4) коэффициент эффективности использования экспозиционной площади: Кэф.экс= К экс/Кэкс.опт;
5) коэффициент емкости торгового оборудования (2,2-3,0): Кемк.то= S экс/ S уст.
Порядок проектирования торговых зданий.
Строительство торговых зданий осуществляется по проектам – комплексам технической и конструкторской документации, содержащим технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. Другими словами, проект — это документ, обосновывающий техническую и экономическую целесообразность строительства.
Проектирование торговых объектов может осуществляться в 2 стадии. При одностадийном проектировании разрабатывается сразу рабочий проект с технико-экономическим обоснованием и сметой. Применяется для простых объектов. Проектирование в две стадии допускается для крупных и сложных объектов, а также в случае применения сложного оборудования и архитектурно-строительного решения. При двухстадийном проектировании на первой стадии составляется технический проект, на второй — рабочая документация (строительные чертежи со сметами).
Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Этот документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности.
Смета - важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определяется стоимость капитального строительства. Это фактическая цена, по которой ведутся расчеты подрядчика с заказчиком.
Чертежи проекта – это графическое изображение зданий сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т.д.
Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Они могут быть экономическими и техническими.
Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов, наиболее важными из которых являются:
• последовательность — в процессе проектирования сначала решаются вопросы обоснования строительства, затем определяются основные технические, объемно-планировочные, конструкторские и другие решения;
• вариантность — разработка двух и более проектных решений, из которых выбирают оптимальный вариант;
• комплексность — разработка во взаимосвязи всех частей проекта: технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др.;
• использование типовых проектов, что служит основой индустриализации строительства;
• применение единой системы норматив.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 182.