Выставочная – используется для продажи крупногабаритных товаров;
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Смешанная.

Важнейшими требованиями к планировке торгового зала являются:

- свободное движение покупательского потока с учетом его плотности, обеспеченное рациональной расстановкой торгового оборудования и достаточной шириной проходов;

- хорошая просматриваемость торгового зала;

- использование рекламных средств и указателей для быстрой ориентации покупателей в торговом зале.

Структура площади торгового зала.

Торговый зал входит в площадь торговых помещений.

Торговый зал - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

Площадь торгового зала по функциональному назначению подразделяют на:

узлов расчета - сумма всех площадей, на которых установлены находящиеся в торговом зале кассовые кабины, столы упаковки, а также площадь проходов между ними. Она занимает до 15% площади торгового зала. Количество кассовых терминалов в кассовом узле определяется по формуле: N =С*( t * n тов+ Тдоп )/К*3600, где С – среднее число покупателей, сделавших покупку в час наибольшей загрузки торгового зала, чел/час; t – время обработки одной единицы, ч; n тов – среднее количество товаров, приобретенных одним покупателем, ед; Тдоп – дополнительное время для расчетов с покупателем; К – коэффициент использования рабочего временикассира-контролера (=0,7). C = S торг/2,5

проходов для покупателей ─ площадь между торговым оборудованием, а также зоны, прилегающей к выходу и входу. Эта площадь должна обеспечивать свободное движение покупателей и составлять не менее 50-55 % общей торговой площади. Эта площадь делится на площадь основных проходов (соединяют все входы и выходы на этаже и с вертикальными средствами передвижения, ширина 3-6 м) и вспомогательных проходов (соединяют все основные проходы, ширина 1,6-3 м).

рабочих мест продавцов ─ сумма всех пладей, на которых организованы рабочие места продавцов, непосредственно осуществляющих отпуск товара покупателям через прилавок.

установочную - сумма всех площадей, на которых установлено торговое оборудование в торговом зале (предназначенное для непосредственного размещения товаров, а также связанное с процессом выбора товаров).

экспозиционную - суммарная площадь горизонтальных, вертикальных, наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для выкладки и показа товаров в торговом зале.

Показатели, характеризующие использование площади торгового зала.

Эффективность использования торговой площади характеризуется показателями:

1) коэффициентом установочной площади: Куст= S уст/ S тз. (в магазинах самообслуживания – 0,3 -0,35, через прилавок – 0,25);

2) коэффициентом экспозиционной площади: Кэксп= S эксп/ S тз (в магазинах самообслуживания – 0,65-0,75, через прилавок – 0,35-0,45);

3) коэффициент эффективности использования торговой площади: Кэф.уст=Куст/Куст.опт, Куст.опт опредеяется с учетом типа магазина;

4) коэффициент эффективности использования экспозиционной площади: Кэф.экс= К экс/Кэкс.опт;

5) коэффициент емкости торгового оборудования (2,2-3,0): Кемк.то= S экс/ S уст.

Порядок проектирования торговых зданий.

Строительство торговых зданий осуществляется по проектам – комплексам технической и конструкторской документации, содержащим технико-экономические обоснования, расчеты, чертежи, сметы, пояснительные записки. Другими словами, проект — это документ, обосновывающий техническую и экономическую целесообразность строительства.

Проектирование торговых объектов может осуществляться в 2 стадии. При одностадийном проектировании разрабатывается сразу рабочий проект с технико-экономическим обоснованием и сметой. Применяется для простых объектов. Проектирование в две стадии допускается для крупных и сложных объектов, а также в случае применения сложного оборудования и архитектурно-строительного решения. При двухстадийном проектировании на первой стадии составляется технический проект, на второй — рабочая документация (строительные чертежи со сметами).

Технико-экономические обоснования – подкрепление технико-экономическими расчетами доказательств, принятых в проекте решений. Этот документ, подтверждающий необходимость проектирования и строительства в конкретном районе и определенной мощности.

Смета - важнейший документ, входящий в состав проекта, на основе которого определяется стоимость капитального строительства. Это фактическая цена, по которой ведутся расчеты подрядчика с заказчиком.

Чертежи проекта – это графическое изображение зданий сооружений и отдельных его частей, планировки помещений, размещения оборудования, энергоснабжения и т.д.

Расчеты – итоги исчисления цифровых данных при проектировании. Они могут быть экономическими и техническими.

Проектирование должно осуществляться на основе единых принципов, наиболее важными из которых являются:

• последовательность — в процессе проектирования сначала решаются вопросы обоснования строительства, затем определяются основные технические, объемно-планировочные, конструкторские и другие решения;

• вариантность — разработка двух и более проектных решений, из которых выбирают оптимальный вариант;

• комплексность — разработка во взаимосвязи всех частей проекта: технологической, архитектурно-строительной, санитарно-технической, сметной и др.;

• использование типовых проектов, что служит основой индустриализации строительства;

• применение единой системы норматив.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 182.