Уровень организации технологических процессов на складах влияет на технико-экономические показатели работы склада.
Эффективность работы склада определяется одним из следующих методов:
- сравнение плановых и фактических показателей;
- сравнение показателей двух однотипных складов;
- сравнение результатов текущего и предшествующего периодов.
Основные показатели, используемые для оценки организации технологических процессов на товарном складе:
1) Коэффициент использования складской площади (Кп): Кп=Ппол/Пскл , где Ппол – полезная площадь;
2) Коэффициент использования объема склада (Кv): К v =(Ппол* h гр) / (Пскл* h скл), где h гр – высота укладки груза, h скл - высота склада;
3) Удельный складской грузооборот на 1 кв. м. складской площади (Уг): Уг=Гср/Пскл, где Гср – средний складской грузооборот;
4) Коэффициент оборачиваемости груза (Коб):
где Готп - отпуск товаров за календарный период; q 1/2/3 – остаток товаров на 1 число 1/2/3 месяца; qn – остаток товаров на 1 число последнего месяца.
5) Показатель производительности труда работников (Пт): Пт=Гскл/Ч* t , где Ч – число работников, t – единица времени для расчета;
6) Себестоимость складской переработки одной тонны груза (Ст): Ст=Рэк/Гскл;
7) Уровень механизации складских работ (Ум): Ум=Гмех/Гскл;
8) Степень охвата рабочих механизированным тру-дом (Ом): Ом=Рм/Р*100;
9) Уровень механизации труда в общих трудозатратах (Ум.т): Ум.т=Тм/(Тм+Тр).
Виды розничной торговой сети.
Торговая сеть ─ совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
С учетом стационарности торговых объектов и организации торгового обслуживания населения и различают следующие виды розничной торговой сети:
• стационарная ─ торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли и оказания услуг зданиях или помещениях, представляющих собой строительную систему, имеющую замкнутый объем;
• нестационарная ─ торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.
Стационарная торговая сеть включает магазины, через которые реализуется до 80 - 85% товаров народного потребления и торговые центры.
Нестационарная торговая сеть подразделяется на мелкорозничную (полустационарную); передвижную; электронную.
Мелкорозничная сеть ─ торговая сеть, представленная павильонами, киосками, палатками.
Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в местах, где отсутствует сеть магазинов и торговых автоматов, палаток. Она подразделяется на развозную и разносную. К передвижным средствам относятся автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Электронная торговая сеть ─ торговая сеть, представленная виртуальными торговыми объектами, размещенными в информационных сетях и предлагающих принципиально новый способ покупки товаров, основанный на производстве и передаче электронных данных.
Преимущества стационарной торговой сети:
1) обеспечивает надлежащие условия хранения и подготовки товаров;
2) оптимальные условия для организации труда;
3) возможность механизации и автоматизации торговых и технологических операций;
4) применение прогрессивных методов продажи и организация дополнительного обслуживания;
Более высокая культура обслуживания.
К розничной торговой сети предъявляются следующие требования:
- организация и реализация товаров должна производиться с наименьшими затратами;
- деятельность должна быть направлена на снижение издержек производства;
- обеспечение высокой культуры обслуживания;
- учет современных тенденций в развитии розничной торговли.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 192.