Технико-экономические показатели работы товарных складов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Уровень организации технологических процессов на складах влияет на технико-экономические показатели работы склада.

Эффективность работы склада определяется одним из следующих методов:

- сравнение плановых и фактических показателей;

- сравнение показателей двух однотипных складов;

- сравнение результатов текущего и предшествующего периодов.

Основные показатели, используемые для оценки организации технологических процессов на товарном складе:

1) Коэффициент использования складской площади (Кп): Кп=Ппол/Пскл , где Ппол – полезная площадь;

2) Коэффициент использования объема склада (Кv): К v =(Ппол* h гр) / (Пскл* h скл), где h гр – высота укладки груза, h скл - высота склада;

3) Удельный складской грузооборот на 1 кв. м. складской площади (Уг): Уг=Гср/Пскл, где Гср – средний складской грузооборот;

4) Коэффициент оборачиваемости груза (Коб):

 где Готп - отпуск товаров за календарный период; q 1/2/3 – остаток товаров на 1 число 1/2/3 месяца; qn – остаток товаров на 1 число последнего месяца.

5) Показатель производительности труда работников (Пт): Пт=Гскл/Ч* t , где Ч – число работников, t – единица времени для расчета;

6) Себестоимость складской переработки одной тонны груза (Ст): Ст=Рэк/Гскл;

7) Уровень механизации складских работ (Ум): Ум=Гмех/Гскл;

8) Степень охвата рабочих механизированным тру-дом (Ом): Ом=Рм/Р*100;

9) Уровень механизации труда в общих трудозатратах (Ум.т): Ум.т=Тм/(Тм+Тр).

Виды розничной торговой сети.

Торговая сеть ─ совокупность торговых объектов, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

С учетом стационарности торговых объектов и организации торгового обслуживания населения и различают следующие виды розничной торговой сети:

стационарная ─ торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли и оказания услуг зданиях или помещениях, представляющих собой строительную систему, имеющую замкнутый объем;

нестационарная ─ торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли.

Стационарная торговая сеть включает магазины, через которые реализуется до 80 - 85% товаров народного потребления и торговые центры.

Нестационарная торговая сеть подразделяется на мелкорозничную (полустационарную); передвижную; электронную.

Мелкорозничная сеть ─ торговая сеть, представленная павильонами, киосками, палатками.

Передвижная торговая сеть предназначена для организации торговли в местах, где отсутствует сеть магазинов и торговых автоматов, палаток. Она подразделяется на развозную и разносную. К передвижным средствам относятся автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.

Электронная торговая сеть ─ торговая сеть, представленная виртуальными торговыми объектами, размещенными в информационных сетях и предлагающих принципиально новый способ покупки товаров, основанный на производстве и передаче электронных данных.

Преимущества стационарной торговой сети:

1) обеспечивает надлежащие условия хранения и подготовки товаров;

2) оптимальные условия для организации труда;

3) возможность механизации и автоматизации торговых и технологических операций;

4) применение прогрессивных методов продажи и организация дополнительного обслуживания;

Более высокая культура обслуживания.

К розничной торговой сети предъявляются следующие требования:

- организация и реализация товаров должна производиться с наименьшими затратами;

- деятельность должна быть направлена на снижение издержек производства;

- обеспечение высокой культуры обслуживания;

- учет современных тенденций в развитии розничной торговли.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 192.