Этот метод оосновывается на использовании закономерностей роста товарооборота, торговой площади и связи между ними.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

3) экономико-математические методы используются при углубленном анализе розничной торговой сети и моделировании ее дальнейшего развития на основе установления математической зависимости между результативным показателем (потребность в торговой площади) и влияющими факторами.

Виды торговых зданий.

Для размещения магазинов используются здания и сооружения.

Торговые здания и сооружения классифицируются по ряду признаков:

- по капитальности - капитальные (магазины, ТЦ) и облегченные (мелкорозничная сеть, палатки);

- в зависимости от места размещения магазина – отдельно стоящие здания; встроенные (размещаются в габаритах жилого или административного здания с выступом за него на 1,5 м со стороны продольного фасада); встроенно-пристроенные; пристроенные (имеют общую стену с жилым или административным зданием); в составе ТЦ;

- по особенностям объемно-планировочных решений – одноэтажные, многоэтажные, с цокольным этажом и без него, с подземным этажом и без него;

- по размеру торговых площадей – мелкие (до 250 кв м), средние (251-1000 кв м), крупные (1001-5000 кв м), особо крупные (более 5000 кв м);

- по материалу наружных стен – кирпичные, каменные, гипсо-, шлако-, железобетонные..

Состав помещений и их размеры устанавливаются в зависимости от профиля и размера магазина.

Торговые здания должны отвечать определенным требованиям:

Технологическим – наличие специальных помещений для различных технологических функций;

2)архитектурно-строительным – использование современных строительных материалов, методов строительства и т.д.;

Техническим – оптимальная температура, влажность и т.д.;

4)экономическим – минимизация затрат при проектировании, строительстве, эксплуатации;

Эстетическим – материал отделки, интерьер и т.д.

Конструктивные элементы торговых зданий.

Устройство магазина ─ упорядоченная система конструктивных элементов здания, обеспечивающая возможность эффективной организации торгово-технологических процессов и обслуживания покупателей.

Основными конструктивными элементами здания магазина являются: фундамент, полы, потолки, стены, междуэтажные перекрытия, двери, окна, кровля, рампа, крыльцо.

Группы помещений магазина.

Площадь всех помещений магазина называется общей. В состав общей площади входят все надземные, цокольные, подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.

Площади (помещения) магазина разделяют на торговые и неторговые.

К торговым помещениям относятся торговые залы, помещения или площади для дополнительного обслуживания покупателей - зал кафетерия, оформления кредита, стол раскроя тканей и др.

Неторговые помещения по принципу их назначения делятся на 5 групп:

1) подсобно-оперативные (приемка, хранение, подготовка товаров к продаже);

2) подсобно-вспомогательные (для хранения тары, контейнеров);

Административно-бытовые (кабинет директора, столовая, души и т.д.);

4) технические помещения (вентиляция, водоснабжение, канализация, противопожарные устройства);

Коммуникационные.

Состав и размеры помещений зависят от размера торговой площади, ассортиментного профиля магазина, методов продажи товаров, характера и особенностей торгово-технологического процесса.

Площадь неторговых помещений определяется с учетом размера торговой площади магазина: S неторг = (Нпом* S торг)/10, где Нпом – норматив по неторговому помещению, с учетом плозади на каждые 10 кв.м. торговой площади.

Требования, предъявляемые к устройству магазина.

Устройство магазина ─ упорядоченная система конструктивных элементов здания, обеспечивающая возможность эффективной организации торгово-технологических процессов и обслуживания покупателей.

Устройство магазина должно обеспечивать выполнение требований: санитарно-гигиенических; противопожарной безопасности; электро- и взрывобезопасности; экологической безопасности.

При планировке помещений магазина соблюдают следующие требования:

- обеспечение нормального движения покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств для обслуживания;

- расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений;

- объединение помещений, входящих в одну группу, в единый блок;

- обеспечение внутримагазинного перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения;

- расположение административно-бытовых помещений таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров;

- обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля.

Определенные требования предъявляются и к устройству прилегающих к магазину зон. Земельный участок магазина состоит из двух зон: для покупателей (площадки для отдыха, сезонной торговли, тротуары для подхода к павильонам, киоскам, витринам, автостоянки) и хозяйственная - для разгрузки товаров (подъезды для автотранспорта, разгрузочные места и площадки, навесы для тары). Эти зоны должны быть четко разграничены и разделены линией озеленения либо ограждениями.

67. Виды технологической планировки торгового зала магазина.

Планировка торгового зала – отведение или выделение на площади торгового зала магазина зон для различных целей.

Планировка должна обеспечивать:

- возможность рационального пополнения торговых запасов;

- свободное движение покупательского потока с учетом его плотности;

- направление потока покупателей, обеспечивающее максимальную проходимость по площади торгового зала;

- обеспечить удобство выбора товара.

Основными видами технологической планировки торгового зала являются:

1) линейная - предусматривает размещение оборудования вдоль стен непрерывной линией или параллельно по всей площади торгового зала. Она позволяет более экономично использовать площади торгового зала, в результате увеличивается размер товарных запасов в торговом зале. Разновидности: продольная, поперечная, диагональная, смешанная;

2) островная – предполагает размещение оборудования по площади торгового зала в виде «островов». Используется в магазинах одежды, ювелирных и т.д.;

3) боксовая – вид планировки, при котором торговый зал разделяется на части, изолированные друг от друга, в каждой из которых размещается ассортимент одного отдела;

Дата: 2019-07-24, просмотров: 219.