Хранение – операция технологического процесса, заключающаяся в размещении товаров в складском помещении, уходе за ними в целях обеспечения их сохранности.
В условиях магазина хранение товаров имеет ряд особенностей: кратковременность пребывания товара в магазинах, следовательно, более быстрое обновление товарных запасов; относительно небольшие размеры товарных запасов.
Операции по хранению товаров включают : размещение товаров на хранение, укладку в местах хранения, создание режима хранения, наблюдение и текущий уход в процессе хранения.
Товары в магазине хранят в упакованном и распакованном виде. Различают штабельный (на поддонах и подтоварниках), стеллажный способы хранения и хранение в подвешенном состоянии. На стеллажах размещают распакованный товар; громоздкие и тяжеловесные товары, ящики, мешки размещают штабельным способом.
В зависимости от свойств товара, вида упаковки при хранении применяют различные приемы укладки: прямую (ящики одинакового размера ставят один на другой маркировкой наружу); перекрестную (для ящиков удлиненной формы – верхние ящики помещают поперек нижних); обратную тройками (для штабелирования мешков – последующие ряды укладывают в обратном порядке зашивкой внутрь).
80. Операции подготовки товаров к продаже.
Многие из поступивших в магазин товаров не могут быть переданы в торговый зал в том же виде, в каком они завезены, т.е. нуждаются в подготовке к продаже. Операции по подготовке товаров к продаже делят на общие и специальные.
К общим подготовительным операциям относятся распаковка, сортировка по видам и сортам товаров, проверка правильности маркировки, придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), составление ценников, укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал.
Специальные операции по подготовке товаров к продаже включают комплектацию, сборку и монтаж изделий, поступающих в разобранном виде; устранение мелких дефектов, накатку тканей, нарезку товаров.
В процессе подготовки товаров к продаже возникают отходы, которые делят на ликвидные (подлежат реализации по специально установленным для них ценам или передаются по акту другим организациям) и неликвидные (не подлежат дальнейшему использованию и списываются по специальным нормам).
Выкладка товаров в торговом зале: понятие, виды.
Выкладка ─ метод показа и укладки отдельных видов товаров, которые размещают на оборудовании в торговом зале магазина. Выделяют следующие функции, выполняемые выкладкой: информационно-коммуникативная; организационная; убеждения; стимулирования.
В зависимости от метода продажи выкладка может быть товарная и демонстрационная. Товарную выкладку используют при самообслуживании одновременно и для показа, и для отпуска товара. Например, в отделах по продаже бакалейных товаров, безалкогольной продукции. Демонстрационная выкладка товаров позволяет привлечь к ним внимание покупателей. Ее применяют для оформления витрин в отделах, где продажа товаров осуществляется традиционным способом (через прилавок). Например, в колбасном отделе оформлению витрин придают большое значение, т.к. красиво оформленная витрина побуждает посетителя магазина осуществить покупку.
Потребительские свойства товара, его размеры и форма, метод продажи и частота спроса влияют на способ выкладки товара. Выкладка товара может быть организована на полках, вне полок, для оформления витрин.
Выкладка товаров на полках представляет собой обычный и достаточно распространенный способ демонстрации товара, при котором все виды и разновидности товаров представлены в магазине в некоторой логической последовательности. Демонстрация товара вне полок используется, чтобы показать, как он может быть использован.
Приемы выкладки: навалом; штабелями на подиумах; стопками; подвешиванием; выкладка в ряд на полках; установка на подиумах, специальных подставках или непосредственно на полу.
Существуют несколько способов выкладки товаров. Способ выкладки зависит от типа имеющегося оборудования, но обязательно должен включать: горизонтальную укладку; вертикальную укладку; развешивание на штангах, вешалках или крючках; навалом в ящиках и корзинах.
При выкладке товаров соблюдают следующие требования :
1) товар должен располагаться в пределах досягаемости;
2) оптимальная зона обозреваемости находится на высоте 110-160 см;
3) однородные товары лучше выкладывать вертикально;
4) выкладка должны быть обильной;
5) выкладка должна быть представлена во всем разнообразии;
Дата: 2019-07-24, просмотров: 187.