В связи с особенностями технологического, технического и организационного характера существует огромное разнообразие складов, что требует их четкой классификации.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По месту расположения в процессе товародвижения склады делятся на:

- склады в районах производства товаров (склады выходных баз, заготовительных организаций);

- склады в районах потребления (склады торговых баз, розничной торговли).

По характеру выполняемых функций склады классифицируются:

- на подсортировочно-распределительные. Их основная задача — накопление текущих запасов и товароснабжение розничной сети товарами с максимальной степенью готовности к продаже. Это самый распространенный тип склада;

- транзитно-перевалочные — размещаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия партионных грузов с целью перегрузки их на другие виды транспорта без вскрытия тары;

- сезонного и долгосрочного хранения (хранилища для плодов и овощей, замороженных продуктов). Они рассчитаны на долгосрочное хранение товаров сезонного производства, а так же закладку их в госрезерв;

- накопительные — осуществляют приемку мелких партии в районах производства и заготовок и дальнейшую отправку крупными партиями в районы потребления.

По ассортиментному профилю склады делятся на:

- универсальные – предназначены для хранения нескольких групп товаров;

- специализированные – служат для хранения товаров в одной отрасли – бакалея, обувь и т.д.;

- узкоспециализированные - для хранения одного вида товара (соль, сахар и т.д.);

- смешанные — предназначены для хранения основных видов продовольственных и непродовольственных товаров (склады потребкооперации, ОРСы и др.).

По режиму хранения и техническому устройству склады бывают:

- общетоварные — не требующие особых условий хранения, специального технического устройства и обслуживания;

- специальные — требующие особых режимов хранения (холодильники, плодоовощехранилища, элеваторы, склады стройматериалов, топлива и т.д.).

По степени механизации технологических процессов склады классифицируют на автоматизированные, с комплексной механизацией и с применением отдельных средств механизации.

По особенностям технического устройства выделяют склады:

- открытые — площадки, платформы, эстакады для временного хранения топлива, зерна, овощей и др.;

- полузакрытые — навесы для стройматериалов, тары и др.;

- закрытые — кирпичные, железобетонные, металлические.

По этажности склады делятся на одноэтажные и многоэтажные.

По наличию внешних транспортных связей выделяют склады:

- с причалами;

- с рельсовыми подъездными путями;

- не имеющие подъездных путей водного и железнодорожного транспорта;

- с автомобильными подъездными путями;

- с комбинированными подъездными путями.

По организационным формам управления выделяют:

- склады индивидуального пользования (собственные и арендованные) - принадлежат или эксплуатируются одной организацией;

- склады совместного пользования (кооперированные) – сооружаются на средства и находятся в ведении нескольких торговых организаций.

- общего пользования – создаются, как правило, а ж/д и автотранспорте и предоставляются любым предприятиям за плату для временного хранения.

43. Особенности устройства товарного склада, предъявляемые требования.

К главным конструктивным элементам складских зданий относятся: фундамент, стены, опорные колонны, полы, крыша.

Фундаменты предназначены для восприятия и передачи постоянных и временных нагрузок от здания, сооружения на грунтовое основание. Различают ленточные (закладывают по всему периметру возводимого здания склада) и столбчатые фундаменты (закладывают под каждым несущим элементом здания).

Стены (наружные) ограждают хранимые материалы от воздействия на них внешней среды. Стены бывают монолитные (из камня, кирпича, бетона, железобетона) и сборные (из стеновых блоков панелей). Сборные стены считаются типовыми и широко применяются в строительстве складов.

Колонны – несущие элементы здания, принимающие на себя основную нагрузку всей размещённой над ними части здания склада и передающие её на фундамент. Наличие колонн увеличивает стоимость сооружения и понижает его эксплуатационные качества.

Перекрытия ─ это горизонтальные конструктивные элементы, разделяющие сооружение на этажи. В зависимости от их месторасположения в здании подразделяются на междуэтажные ─ отгораживающие подвал и первый этаж, нижние ─ между подпольем и первым этажом, чердачные ─ между верхним этажом и чердаком. Перекрытия состоят из двух основные частей: несущей части, которая передает нагрузки на опоры или несущие стены, и ограждающей, включающей в себя потолки и полы.

Полы – горизонтальные плоскостные элементы здания, состоящие из основания (подготовки), подстилающего и верхнего слоёв (покрытия). Полы принимают на себя первичную нагрузку массы грузов и складского оборудования, используются для перемещения напольного транспорта и людей.

Покрытия ─ это верхняя завершающая часть здания, состоящая из двух компонентов: крыши и чердачного покрытия. Крыша является функционально важным конструктивным элементом надежности существования здания, включает в себя: кровлю и несущую конструкцию, которая передает нагрузки от собственной массы крыши, снега, ветра на стены или опоры здания.

Обязательным элементом крупного складского здания являются рампы ─ возвышенная вытянутая платформа со стороны транспортного подъезда, а со стороны склада ─ продолжение его пола за пределами помещения. Обычная ширина рампы от 2 до 5 м. Для въезда напольного транспорта на рампу с обеих сторон устраивают наклонные въезды, так называемые пандусы.

Рациональное устройство и удобная эксплуатация складских зданий определяется выполнением следующих требований:

─ размер, тип и конструкция складского здания должна соответствовать виду хранимого товара, его физико-химическим свойствам, внешней форме и размеру, объёму; учитывается структура грузооборота;

─ используемое складское оборудование и применяемая технология складских процессов должна обеспечивать удобную эксплуатацию склада;

─ протяжённость фронта погрузочно-разгрузочных работ и ширина железнодорожной и автомобильной рампы должны соответствовать размерам грузооборота;

─ обеспечивать возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ во всякую погоду и в любое время суток;

─ применяемая в проекте сетка колонн должна соизмеряться с габаритами механизмов, а также перемещаемых грузов;

─ соблюдение правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности;

─ должна быть предусмотрена возможность расширения товарного склада в связи с перспективным ростом потребности в товарах в зоне обслуживания склада.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 211.