Управление деловой карьерой персонала: понятие деловой карьеры, её виды, закономерности развития карьеры; модели карьеры. Организация обучения и повышения квалификации персонала.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Деловая карьера — это индивидуально осознанные позиции поведения сотрудника фирмы, связанные с его трудовым опытом и трудовой деятельностью на протяжении всей его рабочей жизни. Виды деловой карьеры: Профессиональная карьера — последовательная смена стадий развития конкретного человека в процессе его профессиональной деятельности. Среди стадий выделяют обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержку индивидуальных профессиональных способностей, и наконец, уход на пенсию. Эти стадии человек может переживать последовательно в разных фирмах. Внутриорганизаципнная карьера — последовательная смена стадий профессионального развития человека в рамках одной фирмы. Карьера может реализовываться в трех направлениях: • в вертикальном, при котором наблюдается подъем на более высокую ступень структурной иерархии; • в горизонтальном, предполагающем перемещение в другую функциональную область деятельности, а также выполнение оп­ределенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре (на­пример, выполнение роли руководителя временной целевой группы, программы и т. п.), либо расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени, что сопровождается адекватным изменением вознаграждения сотрудника; • в центростремительном — движение к ядру, т. е. руководству фирмой. Модели деловой карьеры Существует множество моделей построения карьеры работника. Однако все они опираются на следующие виды. «Трамплин» Последовательное построение вертикальной карьеры, занятие наиболее высокой должности для человека, на которой он пытается удержаться долгое время, и затем уход на пенсию («прыжок с трамплина») «Лестница» Поступательное движение по служебной лестнице. На каждой стадии карьеры (ступени лестницы) сотрудник работает не более 5 лет, где учится и работает с полной отдачей. Переход на новую ступень сопровождается повышением квалификации и приобретением профессионального опыта. Пик карьеры приходится на этап наибольшего творческого потенциала и активности человека, после чего начинается планомерный спуск сотрудника по карьерной лестнице (сопровождающийся психологическими проблемами) «Змея» Горизонтальное перемещение работника с одной должности на другую путем назначения с занятием каждой непродолжительное время, потом работник занимает более высокую должность на более высоком уровне. Основной смысл такой карьеры — изучение деятельности предприятия во всех аспектах (культивируется в Японии) «Перепутье» Перемещение сотрудника на более низкую, более высокую или равную должность по результатам аттестации

Обучение персонала – это развитие профессиональных знаний, умений, навыков сотрудников исходя из целей развития соответствующих подразделений, которые в свою очередь привязаны к стратегии компании. Возрастание роли обучения в процессах организационных изменений и организационного развития обусловлено следующими факторами: 1. Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегических целей организации. 2. Обучение является важнейшим средством повышения ценности человеческих ресурсов организации. 3. Проведение организационных изменений невозможно без работы по обучению персонала. 4. Обучение персонала требует поддержки и заинтересованного участия первых лиц организации. Потребность в обучении различных категорий персонала организации определяется как требованиями работы или интересами организации, так и индивидуальными характеристиками работников. На потребность в обучении оказывает влияние возраст, рабочий опыт, уровень способностей, особенности трудовой мотивации и другие факторы.

Повышение квалификации это обучение после получения работниками основного образования, направленное на последовательное поддержание и совершенствование их профессиональных и экономических знаний (углубление, повышение, приведение в соответствие с требованиями более высокой должности), навыков. Повышение квалификации кадров должно быть комплексным по охвату, дифференцированным по отдельным категориям работников, непрерывным, ориентированным на перспективные профессии. В практике используется несколько направлений и форм повышения квалификации. Формы повышения квалификации: 1. Внутренняя (в рамках организации) и внешняя (в учебных заведениях, специальных центрах). Внутренняя может осуществляться на рабочем месте и вне его. Она лучше учитывает потребности организации, стимулирует персонал, формирует его дух, требует небольших расходов, легче контролируется, но при малом числе сотрудников требует больших затрат. 2. Организованная и неорганизованная (самообразование). В последнем случае может создаваться так называемая группа саморазвития, когда люди объединяются для совместного анализа проблем, рассмотрения возможных способов самосовершенствования, личного развития, взаимной поддержки. 3. Профессиональная или проблемно ориентированная (по потребности); направленная на отработку необходимого организации поведения. 4. Основанная на стандартных или специальных (общих и конкретных) программах. 5. Предназначенная для целевых групп (руководителей и специалистов) или для всего персонала.Для этого организуются производственно-экономические курсы, школы хозяйствования, курсы целевого назначения, школы передовых приемов и методов труда и проч.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 204.