Иерархические и адаптивные структуры управления.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

К адаптивным структурам относят: программно-целевую или проектную; матричную или клеточную орган-ую структуру; групповую (бригадную). Проектная (программно-целевая) - временная организация, создаваемая для решения конкретной задачи. Она образуется внутри функционального подразделения. Ее члены – высококвалифицированные специалисты различных областей, собранные вместе для осуществления сложного проекта. Когда проект завершен, группа распускается: часть специалистов уходит на свои прежние места, часть переходит в новую проектную команду. Особенностью такой структуры явл. то, что сотрудники подчиняются одновременно двум руководителям – проекта и отдела, в рамках кот-го эта группа работает. Иерархические структуры управ-ия – структура управ-ия орган-ей дает предоставление о его подразделениях, службах и отдельных должностных лицах, их специализации, соподчиненности и взаимосвязи (по вертикали и горизонтали). Большую часть организационных структур механического (бюрократического) типа можно разделить на 2 категории: функциональные и дивизиональные структуры.

7. Управленческие решения: понятие, виды и требования, предъявляемые к ним. Этапы принятия решений и их характеристика.

Управленческое решение представляет основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач. Это выбор альтернативы из нескольких вариантов. Виды управленческих решений: решения, принимаемые в условиях неопределенности и риска и решения, принимаемые в условиях определенности. По сроку действия последствий решения бывают долго-, средне- и краткосрочные. По частоте принятия выделяют одноразовые (случайные) и по­вторяющиеся решения. По ширине охвата различают общие (касающиеся всех сотрудников) решения и узкоспециализированные. По форме подготовки возможны единоличные, групповые и коллективные решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям: 1. Целевая направленность, т.е. решение должно преследовать достижение определенной цели. 2. Управленческое решение должно быть обоснованным. 3. УП должно иметь адресата и сроки исполнения. 4.УП должно быть не противоречивым и согласованным с ранее принятыми решениями. 5. Экономичность и эффективность, т.е. обеспечение достижения намеченных целей при минимальных затратах и издержках. Процедура принятия решения включает семь последовательных этапов: 1) определение проблемы; 2) формулировка ограничений и критериев принятия решения; 3) выявление альтернатив; 4) оценка альтернатив; 5) выбор альтернативы; 6) реализация решения; 7) обратная связь.

 

8. Делегирование полномочий: понятие, необходимость и последствия. Этапы процесса ДП. Делегирование полномочий — это процесс передачи части функций руководителя другим управляющим или сотрудникам для достижения конкретных целей организации. Используется для улучшения и оптимизации рабочей силы руководителя. Суть этого понятия заключается в том, что работающие над конкретной проблемой лица, лучше понимают ситуацию, чем руководитель. И, соответственно им проще найти выход и решить имеющуюся проблему. Существует две концепции ДП: классическая, при которой полномочия передаются от высших к низшим уровням организации и концепция, при которой подчинённый не принимает полномочий от руководителя и передачи полномочий не происходит. Сущ-т 4 этапа ДП: 1)На 1-ом этапе (1-3 мес.) планированием деятельности подчиненных занимается непосредственно руководитель. При этом он детально расписывает действия подчиненного и знакомит его с ними. 2) совместное планирование деятельности. Рассматривается задача, каждый шаг ее решения и сроки. В это время происходит обучение планированию. Каждый месяц результаты деятельности сотрудника подвергаются анализу. 3) руководитель ставит задачу, сотрудник планирует деятельность, затем руководитель анализирует и контролирует план выполнения. Сотрудник уже имеет больше полномочий, руководитель тратит гораздо меньше усилий, а ответственность за результат еще является совместной. 4) постановка проблемы. Сотруднику предлагают решить конкретную проблему. Он должен самостоятельно определить возможные пути ее решения и ресурсы, которые необходимы для этого, причем сам планирует и контролирует свою деятельность

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 182.