Методы менеджмента: понятие, функциональное назначение, виды.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы менеджмента: понятие, функциональное назначение, виды.

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект, с целью достижения поставленных перед организацией целей. Воздействие одних людей на других осуществляется через потребности, интересы и стимулирование. Т.к. потребности делятся на экономические, социальные и организационные, то должны быть и методы воздействия на каждый из них соответственный. Выделяют следующие методы управлении: 1.Организационно-административные – методы, базирующиеся на власти, дисциплине и ответственности. Выделяют прямое административное указание (имеющее обязательный характер, адресуемое конкретному лицу или объекту) и косвенное административное воздействие (воздействие предполагающее установление правил, регламентирующих деятельность подчиненных). 2. Экономические методы управления – это способ воздействия через экономические отношения и экономические интересы людей. Данный метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активировать их деятельность через выплаты заработной платы, различных премий. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты привязываются к прибыли или достигнутым результатам. 3. Социально-психологические методы связаны со способами достижения социальных целей общества, государства, а также направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. Функциональное назначение данных методов управления состоит в том, чтобы обеспечить высокую эффективность деятельности фирмы, активировать творческую деятельность коллектива, обеспечить слаженную работу коллектива и благоприятный психологический климат в нем для достижения поставленных целей предприятия.

Информация в менеджменте и её свойства. Класиф-я информации.

Основным требованием для принятия эффективного управленческого решения является наличие соответствующей информации. Информация — это новые сведения, которые пере­даны, восприняты, поняты и оценены как полезные для решения тех или иных задач. В управленческой деятельности информация, как совокупность сведений, данных о процессах, протекающих внутри предприятия нужна для снижения неопределенности в принятии управленческих решений. Основными критериями результативности информации являются: количество и полнота информации, ее содержательная значимость, точность информации, надежность (гарантия правильности), понятность, актуальность и гибкость информации. Различают деловую (инфо. о внешней и внутренней среде), релевантную (относящаяся к делу, собираемая по конкретному вопросу), текущую (о происходящих процессах). Первые два вида информации называются бизнес-информацией (информ. о конкурентах, потребителях, товарах и услугах). Бизнес информация бывает общедоступная и доверительная (распространяется только по желанию его владельца).

Сущность и система целей организации. Требования, предъявляемые к целям. Таксономия целей.

Цель – конкретное состояние или желаемый результат, кот-ый стремится добиться группа, работая вместе. В процессе планирования руководство формирует цели и сообщает их членам организации. Этот процесс представляет собой механизм координации, т.к. дает возможность членам орг-ии знать, к чему они должны стремиться. Цели устанавливаются на основе след. принципов: 1.конкретности и измеримости, 2.достижимости и реальности наличия сроков исполнения, 3.эластичности целей, 4.возможности их корректировки. Цели пр-ия могут быть: 1.краткосрочные (цели определяются не больше чем на квартал или год), 2.среднесрочные (от года до 3-х лет, увеличение мощностей и улучшение качества), 3.долгосрочные (от 3-х до 10 лет, освоение новых рынков, универсализацию производства и др.).

Основные понятия и категории управления качества. Пирамида качества. Петля качества. Субъекты и объекты управления качеством.

Кач.во-это комплексное понятие хар.щие эф.сть всех сторон деят.сти:разработка стратегии орг.ции произ.ва,маркетинг и т.д.Важ.щая составл.щая сист кач.ва явл кач.во прод.ции. Деффект- это отдельное несоотв.вие продукции требованием установленным норм.нотехнич кой док.ции. Брак-это диффектная ед прод.ции,т.е. прод.ция кот имеет хотя бы 1 диффект. Подходы к коллектив оценки кач.ва опред.ет наука :квалиметрия Под уровнем кач.ва изделия понимается относительная оценка кач.ва,основная на сравнении сов.сти хар.к рассмотрим.ого изделия с базовым.

Качество продукции можно представить в виде пирамиды Качество-Кач.во фирмы-кач.во работы-кач.во продукции. На верху пирамиды находится TQM –всебощий менеджмент кач.ва, кот предполагает высокое кач.во всей работы для достижения требуемого кач.ва продукции. В первую очередь –это работа связанная с орг.но-технич.ким уровнем произ.ва и орг.ции надлежайших условий труда. Кач.во у потребителя и производителя взаимосвязаны. Производител должен проявлять заботу о прод.ции в течении всего периода потребления. На верху пирамиды находится TQM – всеохватывающий тотальный менеджмент каче­ства, который предполагает высокое качество всей работы, для достижения требова­ний качества продукции. 1-й уровень:качество; 2-й уровень: качество фирмы; 3-й уровень: качество работы; 4-й уровень: качество продукции.

Под петлей кач-ва в соответствии с международными стандартами, понимают замкну­тый виде кольца , жизненный цикл продукции. «Петля качества»— концептуальная модель взаимозависимых видов деят-ти, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация.. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции. С помощью петли качества осущ-ся взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции. Под упр.нием кач.вом понимают действия осущ.мые при создании, эксплуатации или потребления прод.ции в целях установления, обеспечения и поддержания необх уровня кач.ва.Объектами управления качеством является потреб. характеристика продукции, фак­торы и условия влияющ. на их уровни, а также процесс формирования кач-ва продук­ции на разных стадиях ее жизненного цикла.Субъектами управления кач-вом явл. различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных уровнях, и реализующие функции управления кач-вом в соответствии с общепринятыми принципами и методами.

 

 

25 Метрологическое обеспечение управления качеством: определение, основные понятия.

В целях обеспеч.единства измерений в РБ созд.служба кот.назыв.метрологией, ее возлав.Гос.комитет по стандартизации. Метрологический контроль – это сов-сть работ в ходе выполн.кот.устан.или подтверждаются метрологические, технические хар-ки средств измерений, требованиям законодательства РБ, а также соот. методик выполнения измерений своему назначению. Единица измерения – это величина принятия за единицу, с которой сравнивают другие однородные величины для выражения значения по отношению к этой величине. Калибровка – это составная часть метролог. контроля, включ. выполн. работ, входе котор. устанавл. метролог. характер. средств измерений путем определения в заданных условиях, соотв. знач. величины, влсполизводство эталоном единицы величины. Поверка - составная часть метрологического контроля, включ. выполн. работ, в ходе которых подтвержд. метролог. характ. средств измерен. и опред. соответствие средств измерений требованиям законодательства РБ.

 

22. Сущность сертификации. Правила порядок проведения сертификации

Для того чтобы убедиться в том, что продукт "сделан верно", надо знать, каким требованиям он должен соотв-ть и каким образом возможно получить достоверные док-ва этого соответствия. Общепризнанным способом такого док-ва служит сертиф -я соответствия.Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытанием-техническая операция, заключ. в определении одной или нескольких характеристик данной продукции с установл. процедурой по принятым правилам.Систематическую проверку степени соответствия заданным требованиям принято называть оценкой соответствия. Более частным понятием оценки соответствия считают контроль, кот.рассматривают как оценку соответствия путем измерения конкретных характеристик продукта. Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции заданным требованиям. Доказательство соответствия производится по той или иной системе сертификации. В соответствии с указанным документом ИСО/МЭК — это система, которая осуществляет сертификацию по своим собственным правилам, касающимся как процедуры, так и управления. Сертификация продукции в зависимости от схемы сертификации вкл.:1.подачу заявки на сертификацию и представление документов, прилагаемых к ней;2.принятие решения по заявке;3.анализ ТИПА, конструкторской и технолог.документации на продукцию;4.идентификацию продукции и отбор образцов продукции;5.испытания образцов продукции;6.анализ состояния произ-ва;7.анализ результатов испытаний, анализ состояния производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;8.регистрацию и выдачу сертификата соответствия, а также заключение соглашения по сертификации между органом по сертификации и заявителем;9.инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;10.разработку заявителем корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции и условий производства и хранения установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия

 

Управление процессом адаптации работников: понятие адаптации, ее формирование и виды. Компоненты производственной среды как объект адаптации. Оценка результатов адаптации. Технология управления процессом адаптации

Адаптация (лат. adapto-приспособляю) - процесс приспос. работника к условиям внеш. и внутр. среды.Выделяют социальную и производственную адаптацию. С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Отвечает за формир. у нового рабочего требуемого уровня производит. и качества труда в более короткие сроки. Следует различать активную адаптацию, когда индивид стремится воздействовать на среду с тем, чтобы изменить ее, и пассивную, когда он не стремится к такому воздействию и изменению. По своему воздействию на работника различают прогрессивные результаты адаптации и регрессивные. Кроме того, различают:- первичную производ. адаптацию, когда человек впервые включ. в постоянную трудовую деятельность на конкретном пп, и - вторичную производственную адаптацию - при последующей смене работы. Производст. адаптацию можно рассмат. с различ.позиций, выделяя психофизиологическую, профессиональную, социально-психологическую ее стороны. Каждая из них имеет свой объект, свои целевые задачи, показатели эффективности. Психофизиологическая адаптация - адаптация к труд.деятельности на уровне организма работника как целого, результатом чего становятся меньшие измен. его функционального состояния Профессиональная адаптация - полное и успешное овладение новой профессией, т. е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации. Она выражается в определ. уровне овладения професс. знаниями и навыками, в умении, в соответ. характера личности характеру профессии. Социально-психологическая адаптация человека к производственной деятельности - адаптация к ближайшему социальному окружению в коллективе, к традициям и неписаным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе. Она означает включение работника в коллектив как равноправного, принимаемого всеми его членами. Успешностью адаптации персонала является достижимость желаемых результатов процесса адаптации. Успешная адаптация характеризуется:- нормальной продолжительность;удовлетворенностью трудом;выполнением сотрудником требований, предъявляемых к должности или рабочему месту;признанием коллективом социальной роли адаптируемого сотрудника; Успешность адаптации зависит от характеристик производственной среды и самого работника. Чем сложнее среда, чем больше отличие ее от привычной производственной среды на прежнем месте работы, чем больше связано с ней изменений, тем труднее проходит процесс адаптации. Среди них можно выделить: - объективные показатели - уровень и стабильность количественных показателей труда (систематическое выполнение норм, качественное изготовление продукции, отсутствие нарушений в ритме работы конвейерной или поточной линии, профессиональная устойчивость, рост квалификации, уровень трудовой дисциплины); - субъективные показатели - уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и др.. Психофизиологическая адаптация, особенно на работах с большим физическим напряжением (используются показатели выработки и энергозатрат, а также показатели состояния сердечно-сосудистой системы, функции кровообращения, дыхания, скорость восстановления и т. п. Профессиональная адаптацая, как полное и успешное овладение профессией, характеризуют такие показатели, как: · степень освоения норм времени (их выполнение, достижение среднего процента, сложившегося в коллективе), · выход на средний уровень брака продукции по вине работника и др. К показателям, характеризующим социально-психологическую адаптацию, относятся: · уровень психологической удовлетворенности новой для человека производственной средой в целом и ее наиболее важными для него компонентами, · характером взаимоотношений с товарищами, · администрацией, · удовлетворенность своим положением в коллективе, · уровень удовлетворения жизненных устремлений и др. Процесс адаптации значительно облегчается участием в нем руководителя.  На первом этапе ему нужно помочь новому сотруднику выбрать наиболее подходящее рабочее место, на втором — оказать содействие в освоении тонкостей своей профессии, на третьем — смежных профессий, а также привлекать к делам коллектива. В обязанности руководителя входит проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем, чтобы новичка хорошо встретили; назначение опекуна, проверка состояния материальных условий труда. В течение первой недели руководителю желательно ежедневно видеться с работником, узнавать об успехах и помогать устранить проблемы. Это позволит как можно раньше (идеально в течение месяца) полностью составить представление о его слабостях и достоинствах, взаимоотношениях в коллективе, исполнительности, внешнем виде. Руководителю целесообразно завести карточку контроля за адаптацией и постоянно держать в поле зрения этот процесс.

 

Методы менеджмента: понятие, функциональное назначение, виды.

Метод управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект, с целью достижения поставленных перед организацией целей. Воздействие одних людей на других осуществляется через потребности, интересы и стимулирование. Т.к. потребности делятся на экономические, социальные и организационные, то должны быть и методы воздействия на каждый из них соответственный. Выделяют следующие методы управлении: 1.Организационно-административные – методы, базирующиеся на власти, дисциплине и ответственности. Выделяют прямое административное указание (имеющее обязательный характер, адресуемое конкретному лицу или объекту) и косвенное административное воздействие (воздействие предполагающее установление правил, регламентирующих деятельность подчиненных). 2. Экономические методы управления – это способ воздействия через экономические отношения и экономические интересы людей. Данный метод основан на материальной заинтересованности работников и позволяет активировать их деятельность через выплаты заработной платы, различных премий. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты привязываются к прибыли или достигнутым результатам. 3. Социально-психологические методы связаны со способами достижения социальных целей общества, государства, а также направлены на регулирование отношений между людьми путем оптимального подбора и расстановки персонала. Функциональное назначение данных методов управления состоит в том, чтобы обеспечить высокую эффективность деятельности фирмы, активировать творческую деятельность коллектива, обеспечить слаженную работу коллектива и благоприятный психологический климат в нем для достижения поставленных целей предприятия.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 218.