Методы разрешения конфликтов.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Методы разрешения конфликтов: структурные (разъяснение требований к работе, установление целей, объединяющих конфликтующие стороны; поощрения), административные (разрешение на основе приказа, решения суда), межличностные (уклонение от конфликта, приспособление, сотрудничество, компромисс, принуждение).     

 

20. Организационная культура: понятие, структура и содержание. Виды и основные характеристики организационной культуры (культура власти, культура роли, культура задачи, культура личности).

Организационная культура (корпоративная) представляет собой набор наиболее важных положений предприятия, систему ценностей, убеждений, образцов поведения членов коллектива в процессе своей трудовой деятельности. ОК состоит из субкультур подразделений и отделов и из субкультур направлений деятельности управления. Виды ОК: клановая организационная культура (организации похожи на большие семьи, дружественный коллектив, сплоченность людей, активное участие в бизнесе), адхократическая (ради общего успеха работники готовы на личные жертвы и риск, акцент придается росту, важно быть лидерами на рынке продукции), бюрократическая (основана на господстве регламентов, правил и процедур регулирования деятельности предприятия), рыночную культуру (которая характеризуется господством стоимостных отношений и ориентацией на прибыль, люди целеустремленны и соперничают между собой). Основные хар-ки ОК: культура власти (особую роль играет лидер, его личные качества и способности, которые позволяют быстро реагировать на ситуации, принятии решений, высокой организации их исполнения); культура роли (характеризуется занимаемым положением (должностью), этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать ее эффективность); культура задачи (тип культуры ориентирует персонал на выполнение работы путем объединения целей сотрудников и организации); культура личности (организация с подобным типом культуры объединяет людей не для решения общих задач, а для достижения личностно значимых целей).

 

Технического нормирования и стандартизации: сущность и задачи

Стандартизация – это деятельность по устан. технич. требований в целях их всеобщего и многократного применения в отношении постоянно повторяющихся задач, направл. на достижения оптимальной степени упоряд. в обл. разработки, пр-ва, эксплуатации, хранения прод. и оказ. услуг.

Техническое нормирование – это разработка обяз. для соблюд. техн.требов. безоп. продукции, процессом ее разработки, производства, эксплуатации, хранения и утилизации. Стандарт-это норм технич док по станд.ции.устанавл.щий комплекс правил и норм а также треб. К объектам стан.ци и утвержденный компетентным органом. Дейст.щая сист стан.ции позволяет поддерживать и разрабатывать: 1)един технич язык, унифициров ряды, важ техн хар.к прод.ции(допуски,частоты).типаразмерные ряды и типовые конструкции изделий сист класиф.торов тех-эк инф.ции, достовер справ данные о свойствах мат.лов веществ.

Среди основных задач по техническому нормированию и стандартизации следует выделить:

- установление оптимальных (в том числе обязательных) требований к качеству и номенклатуре продукции (услуг) в интересах потребителя и государства;

- развитие унификации продукции;

- нормативное обеспечение межгосударственных и государственных социально-экономических и научно-технических программ и инфраструктурных комплексов (транспорт, связь, оборона, охрана окружающей среды, безопасность населения и т.д.).

 

 

Основные понятия и категории управления качества. Пирамида качества. Петля качества. Субъекты и объекты управления качеством.

Кач.во-это комплексное понятие хар.щие эф.сть всех сторон деят.сти:разработка стратегии орг.ции произ.ва,маркетинг и т.д.Важ.щая составл.щая сист кач.ва явл кач.во прод.ции. Деффект- это отдельное несоотв.вие продукции требованием установленным норм.нотехнич кой док.ции. Брак-это диффектная ед прод.ции,т.е. прод.ция кот имеет хотя бы 1 диффект. Подходы к коллектив оценки кач.ва опред.ет наука :квалиметрия Под уровнем кач.ва изделия понимается относительная оценка кач.ва,основная на сравнении сов.сти хар.к рассмотрим.ого изделия с базовым.

Качество продукции можно представить в виде пирамиды Качество-Кач.во фирмы-кач.во работы-кач.во продукции. На верху пирамиды находится TQM –всебощий менеджмент кач.ва, кот предполагает высокое кач.во всей работы для достижения требуемого кач.ва продукции. В первую очередь –это работа связанная с орг.но-технич.ким уровнем произ.ва и орг.ции надлежайших условий труда. Кач.во у потребителя и производителя взаимосвязаны. Производител должен проявлять заботу о прод.ции в течении всего периода потребления. На верху пирамиды находится TQM – всеохватывающий тотальный менеджмент каче­ства, который предполагает высокое качество всей работы, для достижения требова­ний качества продукции. 1-й уровень:качество; 2-й уровень: качество фирмы; 3-й уровень: качество работы; 4-й уровень: качество продукции.

Под петлей кач-ва в соответствии с международными стандартами, понимают замкну­тый виде кольца , жизненный цикл продукции. «Петля качества»— концептуальная модель взаимозависимых видов деят-ти, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.Объектами управления качества продукции являются все элементы, образующие петлю качества. Под петлей качества в соответствии с международными стандартами ИСО понимают замкнутый в виде кольца жизненный цикл продукции, включающий следующие основные этапы: маркетинг; проектирование и разработку технических требований, разработку продукции; материально-техническое снабжение; подготовку производства и разработку технологии и производственных процессов; производство; контроль, испытания и обследования; упаковку и хранение; реализацию и распределение продукцию; монтаж; эксплуатацию; техническую помощь и обслуживание; утилизация.. Наиболее важным здесь является обеспечение целостности процессов управления качеством на всех этапах жизненного цикла продукции. С помощью петли качества осущ-ся взаимосвязь изготовителя продукции с потребителем и со всеми объектами, обеспечивающими решение задач управления качеством продукции. Под упр.нием кач.вом понимают действия осущ.мые при создании, эксплуатации или потребления прод.ции в целях установления, обеспечения и поддержания необх уровня кач.ва.Объектами управления качеством является потреб. характеристика продукции, фак­торы и условия влияющ. на их уровни, а также процесс формирования кач-ва продук­ции на разных стадиях ее жизненного цикла.Субъектами управления кач-вом явл. различные органы управления и отдельные лица, функционирующие на различных уровнях, и реализующие функции управления кач-вом в соответствии с общепринятыми принципами и методами.

 

 

25 Метрологическое обеспечение управления качеством: определение, основные понятия.

В целях обеспеч.единства измерений в РБ созд.служба кот.назыв.метрологией, ее возлав.Гос.комитет по стандартизации. Метрологический контроль – это сов-сть работ в ходе выполн.кот.устан.или подтверждаются метрологические, технические хар-ки средств измерений, требованиям законодательства РБ, а также соот. методик выполнения измерений своему назначению. Единица измерения – это величина принятия за единицу, с которой сравнивают другие однородные величины для выражения значения по отношению к этой величине. Калибровка – это составная часть метролог. контроля, включ. выполн. работ, входе котор. устанавл. метролог. характер. средств измерений путем определения в заданных условиях, соотв. знач. величины, влсполизводство эталоном единицы величины. Поверка - составная часть метрологического контроля, включ. выполн. работ, в ходе которых подтвержд. метролог. характ. средств измерен. и опред. соответствие средств измерений требованиям законодательства РБ.

 

22. Сущность сертификации. Правила порядок проведения сертификации

Для того чтобы убедиться в том, что продукт "сделан верно", надо знать, каким требованиям он должен соотв-ть и каким образом возможно получить достоверные док-ва этого соответствия. Общепризнанным способом такого док-ва служит сертиф -я соответствия.Установление соответствия заданным требованиям сопряжено с испытанием-техническая операция, заключ. в определении одной или нескольких характеристик данной продукции с установл. процедурой по принятым правилам.Систематическую проверку степени соответствия заданным требованиям принято называть оценкой соответствия. Более частным понятием оценки соответствия считают контроль, кот.рассматривают как оценку соответствия путем измерения конкретных характеристик продукта. Сертификация считается основным достоверным способом доказательства соответствия продукции заданным требованиям. Доказательство соответствия производится по той или иной системе сертификации. В соответствии с указанным документом ИСО/МЭК — это система, которая осуществляет сертификацию по своим собственным правилам, касающимся как процедуры, так и управления. Сертификация продукции в зависимости от схемы сертификации вкл.:1.подачу заявки на сертификацию и представление документов, прилагаемых к ней;2.принятие решения по заявке;3.анализ ТИПА, конструкторской и технолог.документации на продукцию;4.идентификацию продукции и отбор образцов продукции;5.испытания образцов продукции;6.анализ состояния произ-ва;7.анализ результатов испытаний, анализ состояния производства и принятие решения о возможности выдачи сертификата соответствия;8.регистрацию и выдачу сертификата соответствия, а также заключение соглашения по сертификации между органом по сертификации и заявителем;9.инспекционный контроль за сертифицированной продукцией;10.разработку заявителем корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции и условий производства и хранения установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 156.