ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАДАЧ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ СЛОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Упражнения по реконструкции слов разделены на пять уровней сложности. Количество задач, решаемых в один присест, определяется методом подбора для каждого ребенка индивидуально.

Индивидуальный подбор задач осуществляется следующим обра­зом. Детям дается одинаковое количество простейших заданий (ска­жем, 15 задач). Первая задача, на которой будет допущена ошибка, определяет общее количество необходимых ребенку заданий данного цикла. Полученный в результате такого теста показатель должен из­меняться только при констатировании явного прогресса в решении заданий этого цикла. Новое число индивидуально необходимых за­дач определяется путем повторного теста, но предлагаемые задания должны быть взяты из наивысшего уровня сложности решаемых ре­бенком на момент тестирования упражнений.


Рост среднего показателя сложности происходит путем до­левого вытеснения задач с более низким уровнем сложности.

Начинать задания нужно с нулевого уровня и постепенно разнообразить состав общего числа упражнений (без измене­ния их количества) путем до­бавления задач более высокого уровня сложности.

Определение количества заданий более высокого уровня сложнос­ти, необходимых для замещения, проводится описанным выше мето­дом тестирования при фиксированном времени. Величина времени зависит от долевого участия данного цикла во времени урока.

УСЛОВНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ СЛОВ

Отслеживая в динамике состав выполняемых детьми заданий, мож­но не только провести дифференциальную диагностику уровня обуча­ емости и скорости мыслительных процессов в детском коллективе. Благодаря индивидуальному подходу появляется возможность плани­рования и коррекции нагрузки каждого отдельно взятого ученика.

 


В качестве примера рассмотрим карты роста уровня роста уровня сложности решаемых заданий учеников -А- и -Б- за равный условный промежуток времени, при равном показателе не­обходимого минимума задач.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.

Уровень обучаемости. Для количественного определения этого показателя нужно определить сумму максимально ре­шенных заданий каждого из типов задач, отмеченных в карте роста уровня сложности. В нашем примере у ученика - А- она равна «32», у ученика - Б— «22». При сравнительной оценке уровня обучаемости можно сделать вывод об одинаковом исходном интеллекте при различном интеллектуальном потенциале. Именные карты позволят преподава­телю отследить индивидуальный рост уровня обучаемости путем сравнения его цифровых показа­телей на различных стадиях.

Контроль необходимого миниму­ ма. Его проводят посредством на­хождения разности между верно решенными заданиями и число­вым показателем необходимого минимума. Если результат сильно отличен от нуля, нагрузка такому ребенку должна быть скорректи­рована в сторону уменьшения.

Долевое участие новых заданий. Если оно не доходит до 20% от ко­личества предыдущего уровня, лучше отказаться от перехода к следующей ступени сложности и без контрольного тестирования расширить показатель таких упражнений до условной нормы.

 

 

 

 



Глава 5.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 234.