ОБРАЗОВАВШИЙСЯ СЛОГ ПРОДИКТОВАН УСЛОВИЕМ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цикл начинается с простейших заданий, причем уже решенных.

Линия, соединяющая слогообразующую букву с основной показы­вает принцип слогообразования. Проследив взглядом линию, соеди­няющую дополнительную и основную буквы, ребенок становится уча­стником слообразования. Записывая образовавшийся слог, он пости­гает принцип его образования. Роль ребенка пока что пассивна, т.е. выбора у него нет, образовавшийся слог продиктован условием. Но за­то это позволит избежать опасных на первых этапах обучения ошибок.

Итак, в этом типе заданий ребенок дублирует написание возмож­ного буквенного сочетания.

Цель его деятельности ~ копирование.

Цель задания ~ формирование навыка буквосложения.

 

 

ЗАДАНИЕ 2.

НАЛИЧИЕ «ОСНОВНОЙ» БУКВЫ В ИСХОДНОМ СЛОГЕ

Задание несколько усложняется. Копирование образовавшихся слогов подменяется наличием половины слога. Причем половина эта - обязательно буква основная, которая и цветом, и размером отличается от остальных. Цель задачи неизмен­на. Но степень самостоятельности несравнимо больше. У ребенка со­здается ощущение самостоятельного слогообразования. Формирует­ся понятие о составе слога.

Понятие аналогии звука, означающего слог из двух букв, из которых он состоит. Рекомендуется чтение вслух вновь образованных слогов.

 

ЗАДАНИЕ 3.

НАЛИЧИЕ В ИСХОДНОМ СЛОГЕ ОДНОЙ ИЗ СОСТАВЛЯЮЩИХ

Следующий поэтапно усложненный тип все той же задачи. Углубляется понятие состава слога. Кроме того, начинает форми­роваться зависимость образованного слога от места положения основной буквы. Если в предыдущих заданиях основная буква была из­вестна в ста процентах вариантов, то в заданиях данного типа акцент делается на зависимости звучания слога от места положения состав­ляющих его букв.

Цель задания - исключить часто встречающееся у начинающих читать отсутствие дифференциального подхода к слогам типа -АВ- -ВА-, -УР--РУ-.

Научившись сливать буквы в слоги дети часто с трудом избегают одинакового прочтения слогов данного типа.

ЗАДАНИЕ 4.

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ СЛОГООБРАЗОВАНИЕ

Окончательный вариант цикла. Ребенку даны составляющие и полная свобода действий. Слог составляется и записывается самосто­ятельно.

Поисковая деятельность данного цикла задач невелика. Но еще раз хочу подчеркнуть формирующий характер этих заданий. Решив все за­дачи этого цикла, ученик должен четко усвоить принцип слогообразования и чтения слога.

Буква, стоящая на письме на первом месте должна читаться в пер­вую очередь и т.д. Еще одна рекомендация. Не следует слишком быс­тро переключаться на чтение трехбуквенных слогов, т.к. это может внести путаницу. Ребенку нужно дать возможность укрепиться в ус­пешности своих операций с буквами.


 


 





Дата: 2019-04-23, просмотров: 258.