Рекомендуется их совместное использование с заданиями «БУКВА +...». Чередование отработки письменных навыков и навыков слогосложения дает очень хорошие результаты. Элементы букв, предлагаемых для копирования, выстроены в таком порядке, который настраивает мыслительную деятельность ребенка на восприятие и очень эффективно закрепляет знания, приобретенные во время работы с заданиями «БУКВА +...».
Цель деятельности при решении задач класса «Допиши и скопируй».
Завершение написания слогов, состав которых отработан заданием класса «БУКВА +...», дает закрепление достигнутых результатов на уровне долговременной памяти. Задания хороши достаточно длительной, во временном смысле, фиксацией зрения на определенных элементах, достаточной для качественного анализа и полноценного восприятия.
Обязательно для задач этого типа наличие образца для копирования (т.е. завершенного обыкновенного буквенного сочетания) рядом с недописанным.
Цель задания не в определении и поиске недостающих элементов графической символики, а в задержке взгляда, образном фиксировании и подспудном чтении в процессе письма. Поиск же недостающих элементов вносит в процесс познания изюминку головоломки, придавая в некоторой степени игровой характер этому типу задач.
Уровень сложности постоянен и варьирует в очень незначительной степени.
Глава 3. ЗАДАЧИ НА СЛОВОСОСТАВЛЕНИЕ
Задачи на слогосложение - следующий, после слогосоставляю-щих заданий этап обучения чтению. Цикл заданий этого типа направлен на формирование принципа образования слова из слогов. Далее будет рассмотрен несколько усложненный вариант этих задач, так что предлагаемый простейший их тип, кроме всего прочего, является подготовительным. Однако хочется предостеречь от недооценки степени важности этих заданий. Не следует делать акцент на их подготовительном характере.
Функция подготовки реализуется здесь автоматически. Главное -навык сложения из слогов слов.
Использование математического знака «+» должно означать аналогию только со сложением, но не с математическими законами вообще.
Цель деятельности при решении.
ЗАДАНИЕ 5.
СИММЕТРИЧНЫЕ СЛОВА
Это первый тип из задач этого цикла. Простейшая сумма из двух одинаковых слогов. Правая половина равенства отсутствует. Задания можно решать устно и письменно, вслух, либо «про себя». Начинать лучше с записи ответа непосредственно рядом с «примером». Наличие перед глазами ребенка правой и левой половины равенства дадут наибольший уровень результативности. При решении заданий этого типа рост результативности должен достигаться не за счет усложнения характера задания, а только посредством количественного опыта. К следующему типу можно переходить, когда решение простейших задач усвоено.
ЗАДАНИЕ 6.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 332.