Глава 2. ЗАДАЧИ КЛАССА «ДОПИШИ И СКОПИРУЙ»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рекомендуется их совместное использование с заданиями «БУК­ВА +...». Чередование отработки письменных навыков и навыков слогосложения дает очень хорошие результаты. Элементы букв, предлагаемых для копирования, выстроены в таком порядке, кото­рый настраивает мыслительную деятельность ребенка на восприятие и очень эффективно закрепляет знания, приобретенные во время ра­боты с заданиями «БУКВА +...».

Цель деятельности при решении задач класса «Допиши и скопируй».

Завершение написания слогов, состав которых отработан задани­ем класса «БУКВА +...», дает закрепление достигнутых результатов на уровне долговременной памяти. Задания хороши достаточно дли­тельной, во временном смысле, фиксацией зрения на определенных элементах, достаточной для качественного анализа и полноценного восприятия.

Обязательно для задач этого типа наличие образца для копирова­ния (т.е. завершенного обыкновенного буквенного сочетания) рядом с недописанным.

Цель задания не в определении и поиске недостающих элементов графической символики, а в задержке взгляда, образном фиксирова­нии и подспудном чтении в процессе письма. Поиск же недостающих элементов вносит в процесс познания изюминку головоломки, при­давая в некоторой степени игровой характер этому типу задач.

Уровень сложности постоянен и варьирует в очень незначитель­ной степени.

 



Глава 3. ЗАДАЧИ НА СЛОВОСОСТАВЛЕНИЕ

Задачи на слогосложение - следующий, после слогосоставляю-щих заданий этап обучения чтению. Цикл заданий этого типа на­правлен на формирование принципа образования слова из слогов. Далее будет рассмотрен несколько усложненный вариант этих задач, так что предлагаемый простейший их тип, кроме всего прочего, явля­ется подготовительным. Однако хочется предостеречь от недооценки степени важности этих заданий. Не следует делать акцент на их под­готовительном характере.

Функция подготовки реализуется здесь автоматически. Главное -навык сложения из слогов слов.

Использование математического знака «+» должно означать ана­логию только со сложением, но не с математическими законами во­обще.

Цель деятельности при решении.

ЗАДАНИЕ 5.

СИММЕТРИЧНЫЕ СЛОВА

Это первый тип из задач этого цикла. Простейшая сумма из двух одинаковых слогов. Правая половина равенства отсутствует. Задания можно решать устно и письменно, вслух, либо «про себя». Начинать лучше с записи ответа непосредственно рядом с «примером». Нали­чие перед глазами ребенка правой и левой половины равенства дадут наибольший уровень результативности. При решении заданий этого типа рост результативности должен достигаться не за счет усложне­ния характера задания, а только посредством количественного опы­та. К следующему типу можно переходить, когда решение простей­ших задач усвоено.

 

ЗАДАНИЕ 6.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 332.