Можно долго спорить о юридической природе таймшера. Основная проблема-соответствие его национальному законодательству, в связи с чем практически во всех развитых странах ( в Германии, США, Великобритании и других) имеются специальные законодательные акты, регулирующие имущественные отношения в сфере таймшерных услуг. Необходимо учитывать, что имущество за рубежом, разумеется, тщательно учитывается налоговыми ведомствами, которые от владельцев требуют уплаты надлежащих податей. Поэтому наиболее толковые владельцы таймшера приобретают этот уникальный симбиоз собственности и туристских услуг на имя офшорной фирмы, зарегистрированной в безналоговой зоне, и никаких хлопот с налоговыми ведомствами своих стран по принадлежности гражданства не имеют. Для менее сведущих возникли проблемы с собственностью на недвижимость за рубежом и бесконечный поиск методов облегчения налогового бремени, которое найдено в изумительном по своей простоте решении- переименования собственности в клубе в элементарное клубное членство, не имеющее прямых имущественных связей с собственностью на недвижимость.
Заключение
Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, в то время как другие видят в ней приобретение недвижимости. Практически в каждой стране есть национальные таймшерные клубы. Особенностью классического таймшера является наличие сертификата собственности на определенный период отдыха, причем эти права передаются по наследству, могут быть предметом залога, уступки, обеспечения кредита и др. (все признаки имущественных прав). Продажа таймшера дело достаточно деликатное, поэтому фирмы, занимающиеся маркетингом и работой с клиентами, применяют тактику работы с индивидуальным клиентом, так называемые индивидуальные презентации.
Ключевые слова
Обмен, красный, белый, голубой, сезон, межсезонье, несезон, служба размещения, промоутеры, разработчики.
Вопросы и задания:
1.Дайте определение понятию «система владения отдыхом».
2. На какую часть населения ориентирована эта система?
3. На чем основывается период продажного времени(интервал)?
4.На какие сезоны подразделяются интервалы.
5.Понятие системы владения клубным отдыхом.
6.Покупатели в системе владения отдыхом.
7.Разновидности таймшера
Литература:
1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебник. – М.: Аспект Пресс, 2004.
2. 99999999999999999999999999999999999999999999999
6.Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. М.: «Издательство ПРИОР»,2001.
7.Биржаков М.Б. Введение в туризм. С.Пб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2004.
8.Воронкова Л.П. История туризма и гостеприимства. Учебное пособие. ГРИФ.2004.
9.Tourism and Poverty Alleviation-Recommendations for Action.WTO.2004.
10. Rural Tourism in Europe: Experiences, Development and Perpectives.WTO.2004.
11.Интернет сайты:
www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация
www.wttc.org – Всемирный Совет по путешествиям и туризму
www.tag-group.com – Консультативная группа по вопросам туризма(TAG)
www.roughguides.com – Электронный путеводитель
www.travel-library.com – Электронная библиотека путешествий
Тема 7. Турист – потребитель туристского продукта.
7.1. Определение туриста
7.2.Составляющие элементы определения
7.3.Недискриминация по признакам расы, пола, языка и религии
7.4.Внутренний турист.
7.5. Международный турист.
7.6.Экскурсант.
Определение туриста
Имеется множество определений туриста, которые отражают направленность нормативного акта и определенные экономические интересы государства по принадлежности. Собственно над этим определением специалисты трудятся более 50 лет. Первые определения туриста были сформированы в 1937 г. специальным комитетом Лиги Наций.
В 1963 г. на конференции ООН по международному туризму в Риме (Rome Conference Definition) рассмотрены вопросы туристских дефиниций. Было принято следующее определение для туриста: tourist — temporary visitors staying at least 24 hours in the country visited and the purpose of whose journey can be classified as (a) leisure, i.e. recreation, holiday, health, study, religion or sport; or (b) business, (c) family, (d) missions; or (e) meeting.
В теории туризма это определение в полном виде выглядит следующим образом:
Турист — потребитель тура, туристского продукта или туристских услуг — временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии, находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более 6 месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения, путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника*.
7.2. Составляющие элементы определения
Рассмотрим составляющие данного определения и дадим комментарии.
Это толкование несколько шире и, надо отметить, точнее определения, приведенного в законе РУ«О туризме».
Турист — потребитель туристского продукта (услуг, работ и товаров). Прежде всего, турист является потребителем туристского продукта (услуг, работ и товаров) и, следовательно, находится под защитой законодательства «О защите прав потребителей», которое имеет место практически в каждой цивилизованной стране, в том числе и Российской Федерации. Туризм зависит от потребительского платежеспособного спроса. Не будет туриста — не будет и туризма. Множество различных общественных организаций занимается вопросами защиты прав потребителей. Потребитель весьма нервно относится к условиям отдыха и жалуется по его завершению в случае непредоставления купленных услуг или несоответствия качества этих услуг обещанному. Так, самыми привередливыми считаются немецкие туристы. В Германии ежегодно подается до 500 тыс. жалоб на туристские фирмы с требованием компенсации. В стране имеется специальный арбитраж, занимающийся разрешением таких споров.
2)Турист — временный ночующий посетитель. Как было указано выше и что вытекает из понятия туризма — турист является временным посетителем местности или страны.
Он временно прибывает в эту местность или страну, отличную от места его обычного обитания или проживания. Прибывает туда он в целях туризма на определенный срок — не более 6 месяцев одновременно или суммарно в течение календарного года. Лицо, пребывающее в местности или в стране более шести месяцев в году, туристом не считается и не учитывается в статистике туризма.
Среди туристских поездок по временному фактору следует выделить следующие:
• поездки на выходные дни weekend holiday продолжительностью 1—3 дня. Для таких поездок характерны минимальные транспортные затраты, чаще всего они совершаются в зоны отдыха или культурные и туристские центры. Важное место занимают клубные поездки, например, для игры в гольф на различных полях или для иных видов развлечений и отдыха.
• поездки на 5—7 дней (недельные) имеют наибольшее распространение в мировой статистике туризма.
• поездки на 8-12 дней (полторы недели), для определенной категории туристов это выгодно и сопровождается снижением затрат на перевозку. Дешевле поехать в отдаленный туристских регион один раз на две недели, чем два раза по семь дней.
• поездки на длительные сроки: более чем на две недели. Они являются столь редкими, что многие отели даже предлагают третью неделю бесплатно, если турист покупает две недели отдыха. Такие поездки характерны для специальных видов туризма crossing tour , adventure tour .
Для каждого туристского региона или центра характерны туры различной протяженности.
Так, если рассматривать статистику туризма из Узбекистана в Россию и в страны СНГ, то:
• однодневные туры в общем объеме туризма составляют 21%, туры с одной ночевкой — 17%, туры с двумя ночевками — 15%, туры с тремя ночевками — 13%, туры с четырьмя ночевками — 7%. Такие показатели характерны именно для приграничной страны при наличии развитой транспортной инфраструктуры и путей сообщения. Потоки туристов направляются одновременно железнодорожным, водным, воздушным и автомобильным транспортом. В краткосрочной поездке турист ежедневно тратит денег на покупки значительно больше, чем в многодневной.
В Европе туристский оборот по краткосрочным поездкам занимает: поездки во Францию до 18%, поездки в Австрию до 12%, поездки в Германию до 8%. Разумеется, если рассматривать туризм из Узбекистана в Арабские Эмираты или в Египет, то основная часть путешествий будет именно 6—7 туродней.
Турист, естественно, пребывает в месте временного посещения более 24 часов, сообразно физиологии человека, ему следует время для сна и отдыха, следовательно, турист и должен купить размещение (ночевку). В значительной части национальных нормативных актов, регулирующих туристскую деятельность, тур — это пакет как минимум из двух (или трех) туристских услуг, одна из которых размещение. Поэтому в мировой практике продолжительность туров считает по ночевкам. Согласно российскому менталитету в России продолжительность туров считают, как туродни.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 1378.