С точки зрения организации и финансирования:
- групповые туры по каталожным программам. Численность участников для причисления тура к групповому и получения скидки различна и устанавливается предприятием, предоставляющим таковые;
- индивидуальные туры, любые туры отличающиеся уникальной программой, специально разработанной по заказу клиентов, стоимость туров зависит от фантазии и финансовых возможностей клиентов;
- туры для туристов-индивидуалов, туристские поездки для одиночек, семей, малых групп, численность которых недостаточна для получения групповой скидки.
В международном туризме особо выделяются зарубежные индивидуальные туры FIT — foreign independent tour, туры, разрабатываемые специально по пожеланию клиента, в том числе и групповые. До 10 человек — расценки применяются как для туристов-индивидуалов. Начиная с 11 человек применяются групповые расценки, учитывающие скидки. Численность туристов, необходимая для получения групповой скидки, может несколько меняться и устанавливается сторонами в условиях контракта. Индивидуальные туры понимаются как заказные, по индивидуальным программам, создаваемым заново, в отличие от каталожных, апробированных годами, которые предлагаются крупными туропера-торами. В республике мало крупных туроператоров. Значительная часть вновь возникших туристских агентств создает новый туристский продукт и реализовывает его на рынке для небольшого количества групп или туристов-индивидуалов и, по существу, не выступает как FIT operator/wholesalers. На Западе существуют специальные фирмы, которые обслуживают индивидуальные туры — к таковым можно отнести итальянскую фирму UTAT. Для индивидуальных туров разработана специальная технология их создания и договорного обеспечения. Условия контрактов с клиентами и фирмами, предоставляющими собственно туристские услуги — размещения в отелях, перевозки и экскурсионные услуги, имеют ряд принципиальных отличий от традиционных.
Индивидуальные туры, как правило, дороже каталожных, так как имеют место значительные расходы на их подготовку, отсутствуют групповые скидки, если тур заказывают туристы индивидуалы, а если тур групповой, то скидки удается получить значительно меньшего уровня, чем для группы или цепочки групп. Впрочем, бразильские туроператоры не делают разницы в цене для групп и индивидуалов. Низкая стоимость тура, предлагаемая на рынке, скорее всего, связана с низким качеством услуг или уровня сервиса. Технология создания индивидуального туристского продукта всегда хлопотно, требует большого количества согласования и труда работников туристских фирм. Поэтому при заказе индивидуального тура оператор или агент берет с клиента депозит, например 50-100 USD, который не возвращается, если клиент отказывается от заказа (разумеется, если его требования и пожелания выполнены полностью). Туристская фирма, самостоятельно разрабатывающая новые или индивидуальные туристские маршруты-туры или обслуживающая туристов-индивидуалов — FIT operator/wholesaler,
- тур «включено все» all inclusive tour or all-in. Специальный тур, в котором заранее туристом оплачены все возможные и предлагаемые в месте посещения услуги и развлечения. - обзорная экскурсия по посещаемой местности, по городу all expence sightseeing tour,
- тур по городу или туристскому центру, чаще всего обзорные туры в крупные города city tour or city pakages, обычно продолжительностью 2-3 дня. Предусматривает комплексное обслуживание: трансфер, размещение, питание, автобусное обслуживание, обширные экскурсионные программы, посещение музеев, театров, аттракционов, иных местных достопримечательностей и даже рынков. Программы туров всегда предусматривают свободное время для того, чтобы туристы самостоятельно могли побродить по городу, если это допустимо по криминогенной обстановке. Туры по крупным городам страны, национальным паркам, с остановками stopover в каждой местности на несколько дней city stopover pakages. Технология организации таких туров достаточно сложна и связана с бронированием перевозки с непродолжительными остановками, и размещением.
- пэккидж-тур, тур в который входит взаимоувязанный пакет различных туристских услуг package tour,
- групповой тур в сопровождении гида или турлидера escorted tour or conducted tour,
- многокомпонентный тур, включающий пакет услуг по перевозке воздухом, морем и наземным транспортом air/land/sea package tour, - обзорная экскурсия по посещаемой местности, по городу all expence sightseeing tour,
- тур по городу или туристскому центру, чаще всего обзорные туры в крупные города city tour or city pakages, обычно продолжительностью 2-3 дня. Предусматривает комплексное обслуживание: трансфер, размещение, питание, автобусное обслуживание, обширные экскурсионные программы, посещение музеев, театров, аттракционов, иных местных достопримечательностей и даже рынков. Программы туров всегда предусматривают свободное время для того, чтобы туристы самостоятельно могли побродить по городу, если это допустимо по криминогенной обстановке. Туры по крупным городам страны, национальным паркам, с остановками stopover в каждой местности на несколько дней city stopover pakages. Технология организации таких туров достаточно сложна и связана с бронированием перевозки с непродолжительными остановками, и размещением.
- пэккидж-тур, тур в который входит взаимоувязанный пакет различных туристских услуг package tour,
- групповой тур в сопровождении гида или турлидера escorted tour or conducted tour,
- многокомпонентный тур, включающий пакет услуг по перевозке воздухом, морем и наземным транспортом air/land/sea package tour, - обзорная экскурсия по посещаемой местности, по городу all expence sightseeing tour,
- тур по городу или туристскому центру, чаще всего обзорные туры в крупные города city tour or city pakages, обычно продолжительностью 2-3 дня. Предусматривает комплексное обслуживание: трансфер, размещение, питание, автобусное обслуживание, обширные экскурсионные программы, посещение музеев, театров, аттракционов, иных местных достопримечательностей и даже рынков. Программы туров всегда предусматривают свободное время для того, чтобы туристы самостоятельно могли побродить по городу, если это допустимо по криминогенной обстановке. Туры по крупным городам страны, национальным паркам, с остановками stopover в каждой местности на несколько дней city stopover pakages. Технология организации таких туров достаточно сложна и связана с бронированием перевозки с непродолжительными остановками, и размещением.
- пэккидж-тур, тур в который входит взаимоувязанный пакет различных туристских услуг package tour,
- групповой тур в сопровождении гида или турлидера escorted tour or conducted tour,
- многокомпонентный тур, включающий пакет услуг по перевозке воздухом, морем и наземным транспортом air/land/sea package tour,
- инсентив-тур incentive tour, поощрительный тур, предоставляемый организацией для премирования (поощрения) своих работников. Доплачивается либо часть тура, либо вся стоимость пакета услуг. Другим видом инсентив-туризма является организация путешествия на базе минимального тур-пакета с предоставлением большого выбора дополнительных услуг на месте. Фирма, организующая путешествие, получает соответствующий процент дохода от всех дополнительных услуг, консультаций и помощи в организации досуга, развлечений и отдыха.
Предприятия сферы туризма, специализирующиеся на помощи клиентам в организации интересного, с насыщенной программой активного отдыха и времяпровождения incentive . company. Это также предприятия, специализирующиеся на организации поощрительных поездок и отдыха (торговые дома, банки, производственные фирмы), которые организуют для своих работников в качестве поощрения.
Компании можно условно разделить на три вида:
(а) full service incentive company профессиональные туристские фирмы, предоставляющие практически любые услуги по подготовке программ тура с активным отдыхом;
(б) fulfillment type of incentive company небольшие компании, которые специализируются на отдельных видах активного отдыха и предоставляют ограниченный сервис;
(в) incentive travel departments самостоятельно не выступают на рынке туристского продукта, а лишь являются соисполнителями отдельных элементов программ intencive tour у первых двух вышеперечисленных.
Этот перечень не является исчерпывающим и может быть существенно расширен. Фантазия туроператоров, быстро реагирующая на изменяющиеся социально-экономические и политические условия, постоянно генерирует новые виды туров.
Рассматривая проблемы финансирования, следует особо выделить социальный туризм, где значительную долю расходов на осуществление тура выделяют специальные государственные и негосударственные фонды и источники.
Заключение
Естественные природно-климатические условия всегда эффективно использовались для лечебно-оздоровительных целей (лечебные грязи, минеральные воды и источники, особый чистый и сухой или наоборот морской воздух). Предусматривает комплексное обслуживание: трансфер, размещение, питание, автобусное обслуживание, обширные экскурсионные программы, посещение музеев, театров, аттракционов, иных местных достопримечательностей и даже рынков. Программы туров всегда предусматривают свободное время для того, чтобы туристы самостоятельно могли побродить по городу, если это допустимо по криминогенной обстановке.
Ключевые слова:
Активный туризм, пассивный туризм, круиз морской и речной, приключенческий туризм, комплекс услуг, индивидуальный тур, поощрительный тур, туристические маршруты, многокомпонентный тур.
Вопросы и задания:
1. Определите виды и разновидности туризма.
2. Как производиться финансирование туристских поездок?
3.Какие туры относятся к особенным и почему?
4. Чем отличается активный вид туризма от пассивного?
Литература:
1.Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2000.
2.Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб.пособие. Смоленск,2000
3.Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А.Л.Лесника, И.П. Мацицкого и др. М.,2000.
4. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М.,2000.
5.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. А.Д.Чудновского. М.,2000.
6.Харрис Г.,Кац К.М. Стимулирование международного туризма в ХХ1 веке. (Пер. с англ.) М.,2000.
7.Информационный вестник спортивного туризма и путешествий «Путник». – М.: 1995.
8.Книга рекордов Гиннеса 1988. Пер. с англ. – М.: Советская Рос сия, 1989.
9.Интернет сайты:
www.subaruufa.ru,
www.peugeotufa.ru,
www.bashexpo.ru,
www.interunion.ru
//www.fox.nstn.ca/
www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация
www.wttc.org – Всемирный Совет по путешествиям и туризму
www.tag-group.com – Консультативная группа по вопросам туризма(TAG)
Тема 6.
ПОНЯТИЕ СИСТЕМЫ ВЛАДЕНИЯ КЛУБНЫМ ОТДЫХОМ.
6.1. Система владения отдыхом и ее разновидности.
6.2. Концепция владения отдыхом.
6.3.Индустрия владения отдыхом.
6.4. Глобальная система таймшерных клубов (RCI и II).
Дата: 2019-04-22, просмотров: 2250.