Социальный и коммерческий туризм
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Особенные туры, объекты социального туризма. Социальный туризм — любые виды туризма, которые до­тируются из государственных и иных источников. Причем дотация и льготы и поощрительные стимулы распространя­ются как на самих участников-туристов, категории которых определены законодательными актами и уставами негосудар­ственных фондов, так и на организаторов такого вида ту­ризма.

Большое распространение имеют детские (школьные) и молодежные туры. Они фактически составляют отдельный вид туризма по его особенностям организации.

- молодежный, детский тур youth tour, ориентирован на ор­ганизацию туров для школьников в рамках программ обучения, чаще всего дополнительного вне стен школы (сбор гербариев, изучение родного края, ориентирование на мест­ности, изучение приемов походной жизни, робинзонада, предметные экскурсии, а также туры, ориентированные на военно-патриотическое воспитание молодежи). Значитель­ную роль играет школьный и молодежный обмен. Детские и молодежные туры требуют особого внимания и умений организаторов, хорошей педагогической подготовки и специ­альных знаний. Такие туры обычно являются основой соци­ального туризма и широко пользуются дотацией и скидка­ми.

Также социальный туризм предназначается для инвалидов tour for disabled person и престарелых, пенсионеров и лиц старшего возраста и иных категорий населения, имеющих социальные льготы и дотации.

По содержанию и коммерческой или некоммерческой на­правленности программ туры (достаточно условно) подраз­деляются:

- некоммерческий туризм non-business tourism — туризм в своем истинном понимании — для отдыха, развлечения и удовольствия;

- туризм с коммерческими и деловыми целями business tourism, целями мелкооптовой закупки товаров. Деловой ту­ризм — достаточно дорогой вид туризма и приносит значительные доходы фирмам, организующим бизнес-обслу­живание. Чаще всего это представители официальных учре­ждений, совершающие деловые визиты в другие региона или страны, предприниматели, делегации, участники ассоциа­ций, делегации некоммерческих организаций — они отно­сятся к категории business travellers. Деловой туризм распро­странен во всем мире, учитывается в статистике туризма, по­скольку его участники получают оплату в своем государстве или местности и привозят деньги в туристский или деловой центр (зарабатывают деньги не из местного источника). Участники делового туризма потребляют большое количест­во туристских услуг, размещаются в дорогих отелях, заказы­вают богатую культурную программу, активно покупают су­вениры и товары. Повышенные расходы на организацию та­кого тура объясняются тем, что их практически всегда отно­сят на себестоимость продукции. Некоторые страны вводят специальную визу для делового туризма (Эстония, Финлян­дия и другие).

- конгресс-тур conference tour, congress tour — специализи­рованный тур, организованный для проведения конферен­ции, съезда, ассамблеи или семинара. Относится к катего­рии делового туризма. Эти туры пользуются, большой попу­лярностью во всем мире, а конгрессный туризм является од­ним из самых выгодных видов туризма. Каждый участник такой выездной конференции обычно относит расходы на средства своей фирмы или учреждения, направляющей его на этот конгресс или семинар, а, кроме того, участник по­лучает командировочные (или деньги на так называемые «карманные расходы») и поэтому имеет возможность потра­тить достаточно большие средства. Конгрессный туризм приносит большие доходы и принимающему государству, поэтому в Швейцарии, США и Финляндии этот вид стоит на одном из первых мест в государственных программах раз­вития туризма. Дополни­тельным положительным фактором, является и то, что кон­грессы обычно проводятся в периоды межсезонья, что по­зволяет эффективно загружать гостиничную базу и рестора­ны. Проведение конференций планируется за достаточно длительный срок (не менее чем за два-три года) до начала мероприятия, а некоторые съезды и встречи проходят регу­лярно. Конгрессный туризм требует определенной специа­лизации организаторов мероприятия, так как представляет сложный комплекс проблем чисто организационного и мас­сового характера. Поэтому таким видом туризма обычно за­нимаются специализированные фирмы.

- шоппинг-тур за покупками shopping tour (travel as a Bargain, travel for Commerce).

 

Разновидности туров

В зависимости от главной цели путешествия можно выде­лить следующие туры:

- для отдыха или удовольствия или развлечения pleasure tour, delights tour. Это наиболее распространенный и массо­вый вид туризма и отдыха;

- в целях отдыха и оздоровительных целях на курорт resort or health resort or resort-spa. Тур, совершаемый с оздорови­тельными или лечебными целями health & fitness tour or resort tour. Cna Spa или health spas — санаторий, оздоровительно-лечебное учреждение, обычно в курортных зонах, на мине­ральных, целебных водах, термальных источниках, целебных

грязях и др. Чаще всего — это курорт с лечебными минеральными водами; в туристских проспектах этим термином обозначают как сам курорт, так и возможность пить минеральные воды или принимать минеральные и сероводородные ванны в специальных оздоровительных центрах при отелях, кемпингах и т. п.

Естественные природно-климатические условия всегда эф­фективно использовались для лечебно-оздоровительных це­лей (лечебные грязи, минеральные воды и источники, осо­бый чистый и сухой или наоборот морской воздух). Отели в таких курортах предоставляют услуги врачей; лечебные и оз­доровительные процедуры, массажистов и т. п. Однако вы­бор курорта и использования целительных свойств должен производиться по рекомендации или назначению врача. Продавая такой тур, целесообразно оговарить с туристом от­ветственность за возможные неблагоприятные последствия самолечения, которые могут быть не признаны страховым случаем.

- для развлечения entertainment. Программы туров в значительной мере ориентированы на приобретение тури­стом дополнительных услуг. Помощь туристу в реализации его неуемных желаний «покутить» или «хорошо развлечься» оказывает целая индустрия развлечений в сфере туризма. Это комплексы активных игр (гольф, крикет, кегли), ката­ние на лошадях, посещение аттракционов (тематические парки, например, Диснейленд, дельфинарии, зоопарки), рес­тораны, дансинги, дискоклубы, магазины, казино и др. Да­же по самой грубой оценке известны более 110 видов раз­влечений, широко используемых в практике туризма. Суще­ствует специальная статистика расходов туристов на раз­влечения;

- ознакомительная, рекламная поездка familiarization trip или famtrip. В рекламные поездки обычно направляются тур-лидеры и работники туроператоров или туристских агентств для детальной отработки маршрута и ознакомления с его ус­ловиями. Они полностью проходят весь маршрут, уточняют условия проживания, программы экскурсий, особенности питания, трансфера, культурной и развлекательной програм­мы. Их подробно информируют о местных условиях, обычаях, медицинском и страховом обслуживании, крими­ногенной обстановке и других аспектах взаимодействия с ор­ганами власти в критических ситуациях. Как правило, на оз­накомительную поездку дается существенная скидка или та­кая поездка полностью оплачивается принимающей компа­нией. Некоторые государства, активно поддерживающие ту­ристскую деятельность по приему, например, Израиль, до­тируют такие ознакомительные поездки из государственно­го бюджета;

- познавательный connoisseur tour. Посещение туристских центров с познавательными целями. Это всемирно извест­ные города Нью-Йорк (32 млн. туристов ежегодно), Париж, Мадрид, Рим, Санкт-Петербург, Каир, Сингапур, Гонконг, Рио-де-Жанейро и многие другие, ставшие популярными ту­ристскими центрами мирового значения. Объекты турист­ского интереса древности, музеи, памятники, достопри­мечательности, красивые городские ландшафты. Это громадный потенциал турист­ских ресурсов, пока еще достаточно слабо используемых для организации туризма (имеющиеся 117 тыс. мест размещения в туристских гостиницах, базах отдыха используются лишь на 30%).

Основа познавательного тура — богатая экскурсионная программа осмотра города и его достопримечательностей, архитектурных ансамблей, храмов и культовых объектов, му­зеев, а также и уникальных природных объектов и явлений + свободное время для посещения магазинов или windows shopping глазения на витрины. Пользуются интересом у ту­ристов туры через регион или даже всю страну через раз­ личные климатические зоны, на различных видах транспор­та и др. crossing tour;

- сельский (деревенский) туризм farmtour or rural tour;

- отдых в каникулы или выходные дни holiday tour или иной период отдыха holiday period. Туры выходного дня наиболее распространены и охватывают огромный кон­тингент туристов и экскурсантов;

- поездка в красивые горные массивы, прогулка по горам majestic mountains tour, услаждение взгляда замечательными красивыми ландшафтами, закатами и восходами солнца и др. Поражают взгляд туриста фантастические ландшафты уни­кальных местностей — Гранд Каньон (США), Долина ка­менных пальцев (Перс, Австралия), гигантские водопады (Ниагарский, Игуасу, Виктория). Для туристов устраивают­ся специальные смотровые площадки для обзора окрестно­стей, устанавливаются подзорные трубы и др.;

- сафари safary lour, тур в целях охоты, рыбной ловли (hunt­ing, fishing, underwater fishing), поездки на природу в заповед­ники для наблюдения за животными, фотоохота, тур п на­циональный парк в Кении или ЮАР, в целях увидеть уни­кальных животных на природе в естественных условиях.

Практикуется поездка на природу или путешествие в за­поведник к местным достопримечательностям на внедорож­ных автомобилях (джипах) Jeep-Safary. Организуется колон­на автомашин, в которой, кроме собственно джипов с тури­стами и проводниками, следует транспорт сопровождения с палатками, продовольствием, топливом, питанием и др. В программу тура входит не только посещение достопри­мечательностей местной природы, но обучение вождению машины в горных условиях, преодолению препятствий, уст­ройству лагерной жизни, изучение техники выживания в экстремальных условиях;

- экотуризм ecotour, ecotourism — новая отрасль туризма, которая получила второе название: Nature Tourism with a Soft Touch — дословно: «природный туризм с мягким прикосно­вением к природе», то есть туризм, обеспечивающий мини­мальное влияние человека на окружающую природу. Про­граммы экотуров предусматривают обычно посещение эко­логически чистых мест, природных резерваций и заповедни­ков (например, организован ряд специальных маршрутов на остров Барбадос, Галапогосские острова). В процессе подоб­ных туров проводятся семинары по экологии, встречи с об­щественностью и другие мероприятия.

- военный тур на места боев и исторических сражений для ветеранов и родственников погибших воинов, посещение во­енных объектов и полигонов, боевых морских кораблей, подводных лодок, катание на военной технике, танках, сверхзвуковых истребителях, стрельба из военного оружия на полигонах и в тирах, участие в военных учениях и манев­рах, запуске космических кораблей на космодромах в качес­тве зрителей — military tour, к таким же можно отнести и ту­ры на посещение концлагерей и тюрем, хотя такое меро­приятие является лишь составной частью тура;

- ностальгический (этнический) тур на места историческо­го проживания nostaligie tour. Туризм на места историческо­го проживания населения, для встречи с родственниками или изучения (ознакомления) с особенностями культуры и быта определенной этнической группы.

- для посещения родственников или друзей relative & visi­tors tour;

- религиозное паломничество religious ur pilgrim lour, путе­шествие или тур с религиозными целями. Путешествие с религиозными целями — древнейший вид туризма, имеющий глубокие исторические корни.

- ритуальный тур ritual tour на места захоронения родст­венников или погибших в войнах. Посещение кладбищ (cementary, graveyard, churchyard — кладбище) и могил близ­ких и родственников составляет основу ритуального туриз­ма. Многие туристы посещают места своего исторического проживания именно с целью посетить могилы своих пред­ков. Другую ветвь ритуального туризма составляет посещение могил или пред­полагаемых мест гибели солдат и офицеров, участвовавших в недавних войнах. Этим видом туризма занимаются коми­теты ветеранов воины. В Касселе (Германия) создан специ­альный отдел по розыску мест захоронения, определения и идентификации погибших солдат и офицеров, он проводит работы по уходу за могилами и организации специальных туров для ветеранов по местам боев.

- туры на места катастроф, на потухшие вулканы, на за­тонувшие суда и т.д.

- туры с целью кладоискательства. Различаются на профес­сиональные экспедиции в поисках сокровищ и кладов и лю­бительские — приключенческие развлекательного характера, с предоставлением возможности помыть золотой песок и от­ходах золоторудного производства, поиска драгоценных кам­ней, на островах Индийского океана предлагают туристам лопату и карту с закопанным сказочным сундуком — такой вид занятий входит в перечень островных развлечений тури­стов;

- секс-тур sex-tour, главной целью которого является учас­тие в развлечениях сексуального характера: (а) тур для мужчин в специальных целях для развлечений с местными женщинами, посещения публичных домов, такой тур осо­бенно популярен в Японии, также практикуется для воен­нослужащих и вахтовых рабочих, редко объявляется откры­то; (б) тур, чаще заказной, организуемый для молодых жен­щин, которые направляются на неделю или Более длитель­ный срок за рубеж с целью подработать древней професси­ей, иногда совмещая с работой в казино, ресторанах, оте­лях, развлекательных шоу и стриптизах и других; (в) туры на специальные мероприятия для представителей секс-меньшинств. Секс-туры преданы анафеме и есть специальные рекомендации ВТО и других общественных организаций, призывающие цивилизованную общественность препятствовав таким видам туризма;

- туры на участие в качестве зрителей крупных спортив­ных соревнований, в фестивалях, Играх Доброй Воли, Олим­пийских играх, чемпионатах и иных первенствах региональ­ного или мирового значения. Любые игры и спортивные со­ревнования являются коммерческим мероприятием. Успех такого мероприятия существенным образом зависит от взаи­модействия устроителей с туристскими фирмами. Там, где устроители спортивных и иных зрелищных меро­приятий активно работают с туристскими фирмами, даже не слишком большие и значимые мероприятия вызывают ин­тенсивный приток туристов.

 

Дата: 2019-04-22, просмотров: 2483.