Система владения отдыхом и ее разновидности.
Система владения отдыхом является быстрорастущим сектором мирового туристского бизнеса:
- она получила свое развитие в 81 стране;
- существует более 4500 курортов-туркомплексов, работающих в данной системе;
- владельцы системы живут в 174 странах мира;
- более 3,14 млн. семей в мире владеют системой отдыха;
- объем продаж составил приблизительно 4,76 млрд.(1998 г.).
Timeshare - таймшер, букв, «разделение времени» — совместное владение недвижимостью (кондоминиум) в туристском бизнесе с возможностью пользоваться ею на протяжении определенного времени, пропорционально денежному взносу. Обычно именуется «собственность на каникулы» и приобретается на срок от 10 лет до бессрочного пользования.
Покупатели в системе владения отдыхом - это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиям и к качеству и месту нахождения средств размещения. Традиционно продаются апартаменты от 4 до 6 человек.
Система владения отдыхом и ее разновидности – таймшер, клубный отдых, отдых в гостиницах представляет собой один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Владение отдыхом – это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.
Время пользования измеряется в неделях time division , которые сгруппированы в три «цвета» (красный Red — сезон, самый дорогой и престижный, белый White — межсезонье, и голубой Blue — не сезон) и отражают динамику спроса по сезонам. Владелец, вернее, совладелец кондоминиума (т. е. совместного владения), может отдыхать в приобретенных апартаментах в «свои» недели, либо обменять место отдыха на аналогичное в рамках «цвета». Кроме того, красный меняется на красный, белый и голубой — по желанию клиента, белый только на белый и голубой, голубой — только на голубой соответственно. Дополнительно имеется возможность поменять регионы. При этом регион суперпопулярный и престижный меняется на менее престижный с увеличением времени отдыха.
Концепция владения отдыхом.
Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода времени ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые в свою очередь, являются частью туристского комплекса, оборудованного для предоставления различных услуг. Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, а после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности (местные платежи) или за обмен отдыхом в другом клубе. Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год.
В последнее время получило распространение членство в клубе, оцениваемое в виде баллов (кредитных очков). Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:
студия, комната – люкс (на 2 места) – Т-0;
номер с одной спальной и гостиной (на 4 места) Т-2;
номер с двумя спальнями и гостиной (на 6 мест) Т-2;
номер с тремя спальнями и гостиной (на 8 мест) Т-3 и т.д.
Специально сформированные модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы и т.д., а также кухни (полные, неполные, отдельные и т.д.).
Средний набор курорта (комплекса) составляет 50 номеров. Курорты, расположенные в местностях, представляющие наибольший интерес для клиентов, различаются: пляжные, городские, горные, тематические парки отдыха. Курорты входят в систему по особым программам. Средняя цена модуля колеблется от 6,500$ до 9,500$.
Индустрия владения отдыхом.
Индустрия владения отдыхом фрагментирована. В ней задействовано несколько участников: промоутеры – разработчики проектов; специалисты по продажам; компании по управлению курортами; компании по обмену места отдыха; трастовые компании или попечительские организации для охраны прав владельцев отдыха; компании по перепродаже интервалов (вторичный рынок); профессионалы, работающие в индустрии, включия адвокатов, аудиторов, консультантов и т.д.
На мировом рынке услуг сравнительно недавно появился новый вид размещения – таймшер. Это не продажа стандартной недвижимости и не размещение в гостинице, а среднее между ними- собственность,ограниченная по пользованию во времени .За единицу времени принимается 1 неделя.
С ростом популярности таймшеров менялась и сама индустрия. Если в годы формирования она привлекла в основном мелких предпринимателей , то сейчас ею занимаются такие корпорации, как “Хилтон”, “Марриотт”, “ Дисней”, “ Шератон”, “ Баррат”, “Вампи”.
Сегодня таймшер является одной из наиболее быстро развивающихся отраслей индустрии отдыха. Он считается самой современной технологией в области между туризмом и недвижимостью.
Курорты таймшера в 75 странах. Европа занимает 2 место по развитию таймшера после США. Многие принимающие страны рассматривают таймшер как существенный элемент всей системы организации отдыха. В большинстве регионов он расширяет сезон каникул, способствует продолжительному экономическому росту, улучшает перспективы для инвестиций, повышает занятость.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 2835.