Система общественного питания. Питание – естественная потребность любого человека. Кроме обычной и неотъемлемой потребности, питание в туризме рассматривается и как важный элемент развлечения познания местной культуры, в частности гастрономии. Национальная кухня представляет собой важный элемент культуры народа, несет четкие отличительные черты, представляет элемент познания и способ получения удовольствия.
Система общественного питания образуется ресторанами различной классности, барами, кафе и столовыми, пунктами быстрого питания и самообслуживания, удовлетворяющими потребности посетителей туристского центра или региона. Вид питания всегда указывается в составе туристских услуг: завтрак, полупансион, полный пансион. Полупансион (два питания ) может предусматривать завтрак и обед или ужин. Пансион – трехразовое питание. В вариантах дорогого обслуживания может быть предусмотрена возможность питания и напитков (включая спиртные) весь день и даже ночь в любое время в любом количестве.
Также определяются и градации плотности (по количеству) и часто калорийности предоставляемого питания и виды обслуживания. Так, количество разновидностей завтраков зависит от традиций страны или региона посещения (европейский, континентальный, английский, американский, бермудский и т.д.), важен и вид обслуживания гостей (шведский стол, табль-дот, а-ля карт).
В общем случае принято, что турист с утра должен непременно принять легкую пищу, т.е. завтрак. Поэтому обычно большая часть гостиниц имеет пункты питания или рестораны и предоставляет такую услугу, которая считается столь неотъемлемой частью услуг гостеприимства, что часто просто включается в стоимость размещения. Показатель наличия посадочных мест в ресторане при гостинице весьма существен. Лучше всего, если это количество соответствует количеству мест полной загрузки номерного фонда.
В отношении завтрака будет наилучшим, если турист не будет покидать гостиницы. Хотя есть средства размещения, где пункты питания не предусматриваются, а туристам рекомендуется питаться в ближайшем ресторане. Но в этом случае стоимость услуг размещения резко понижается.
Пища является не только обычной потребностью каждого человека, но и рассматривается туристами как развлечение и удовольствие. Питание разных народов и даже местностей имеет разнообразные, часто привлекательные, особенности. Кроме того, хорошо угостить желанного гостя – приятная традиция, свойственная практически всем народам. Для многих туристов национальная кухня является весьма занимательным элементом программы тура. Есть и специальные туры для гурманов, основу которых составляет систематизированное посещение различных ресторанов национальной кухни, изучение принципов гастрономии и приготовления особенных блюд, дегустация продуктов, посещение винных, пивоваренных и колбасных заводов и др. в исключительных случаях напряженной экскурсионной программы дневной рацион выдается туристам сухим пайком. В жарких странах туристам предусматривается значительное количество питьевой воды.
Организация питания должна учитывать и медицинские аспекты. Неправильное питание, плохо приготовленная (без соблюдения правил) пища может привести к отравлениям. Так, до 60 % туристов страдают диареей при посещения Египта и Индии. Особенно опасна питьевая вода и пища с рук на улице у мелких торговцев, а также в низкопробных ресторанах. Следует учитывать и общепринятые ограничения у отдельных групп туристов по религиозным признакам (не употребляют свинину, соблюдают пост), особые требования вегетарианцев, детское питание. Эти особенности в требованиях к питанию туристы должны указать при приобретении тура. При невозможности исполнения им следует отказаться от тура.
Предприятия развлечений.
Развлечение и система аттракции. Получив ночевку и питание, далее турист жаждет получить и надлежащую пайку развлечения. Древнеримский тезис «хлеба и зрелищ» актуален был всегда и не утратил актуальности и в наши дни. Во-первых, на голодный желудок зрелища не идут так хорошо, как на сытый. Следовательно, кормежка туриста всегда будет превалировать. Голодный турист всегда злой и недовольный, а посему его следует в меру плотно и непременно вкусно и разнообразно кормить. Известны гастрономические туры для любителей еды – gourmettour.
Развлечения, активные и пассивные, - непременный элемент тура и зависят от направленности и вида путешествия. Перечень разумных видов развлечений зависит также от национальности туриста и его традиций и привычного ему образа жизни, но есть общие виды развлечения, легко воспринимаемые любыми группами туристов. Собственно перечень развлечений составляет весьма внушительный список и детально описан в Глоссарии «Развлечения» и «Покупки». Терминологию и понятия, касающиеся покупок туристов.
Чаще всего развлечения построены на организации экскурсий на объекты туристского интереса – музеи, исторические памятники, обзорные экскурсии по городу или местности, наблюдение природных явлений или красивых ландшафтов, иные познавательные или развлекательные мероприятия, например посещение магазинов или игорных заведений. На курортах и в хороших отелях нанимаются специальные группы аниматоров, чаще всего из числа талантливой молодежи и студентов, которое активно развлекают туристов. Особую роль в системе развлечений занимают тематические парки.
Заключение
Туристическая индустрия – взаимоувязанная система предприятий и предпринимателей, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристические услуги, работы и товары.
К организаторам туризма относятся два вида предприятий в сфере туризма: туроператор и туристское агентство.
Система перевозок, исключая пешее перемещение туристов, определяется уровнем технического прогресса. Сегодня индустрия гостеприимства – это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные хостели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Ключевые слова:
Тур агентство, туроператор, турагент, типы туроператоров, тип турагентов, гостиничная индустрия, рестораннае хазяйство, развлечения, система аттракции.
Вопросы и задания:
1.Дайте понятие туристская индустрия.
2.Кто является организатором туризма?
3.Дайте основные отличия туроператора от турагента.
4. Какие предприятия индустрии туризма предоставляют туристам основные услуги?
Литература:
1.Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб., 2000.
2.Пузакова Е.П. Международный туристический бизнес. М.: издательство ПРИОР,2001
3.Дмитревский Ю.Д. Туристские районы мира: Учеб.пособие. Смоленск,2000
4.Организация и управление гостиничным бизнесом: Учебник/Под ред. А.Л.Лесника, И.П. Мацицкого и др. М.,2000.
5. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: Отели и рестораны. М.,2000.
6.Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. А.Д.Чудновского. М.,2000.
7.Харрис Г.,Кац К.М. Стимулирование международного туризма в ХХ1 веке. (Пер. с англ.) М.,2000.
8. Буторов И.Н. Маркетинг и менеджмент иностранного туризма. М.:2000.
9.Интернет сайты:
//www.fox.nstn.ca/
www.world-tourism.org – Всемирная туристская организация
www.wttc.org – Всемирный Совет по путешествиям и туризму
www.tag-group.com – Консультативная группа по вопросам туризма(TAG)
www.roughguides.com – Электронный путеводитель
www.travel-library.com – Электронная библиотека путешествий
Тема 9.
ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА.
9.1. Понятие инфраструктуры туризма.
9.2.Страхование.
9.3. Банковские и финансовые услуги.
9.4. Информационные услуги в туризме.
Дата: 2019-04-22, просмотров: 3157.