Т е к с т  3. Проект Конвенции ООН для защиты всех лиц от насильственных исчезновений
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

30.07.2006

 (4.500)

 

Одобрен единогласно на первой сессии Совета ООН по правам человека в июне 2006 года и направлен на рассмотрение Генеральной ассамблеи ООН

Преамбула. Государства – участники настоящей Конвенции,

– принимая во внимание, что согласно Уставу Организации Объединенных Наций государства обязаны поощрять всеобщее уважение и соблюдение прав человека и основных свобод,

– руководствуясь Всеобщей декларацией прав человека,

– ссылаясь на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах и другие соответствующие международные договоры в областях прав человека, гуманитарного права и международного уголовного права,

– ссылаясь также на Декларацию о защите всех лиц
от насильственных исчезновений, принятую Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций в ее резолюции 47/133 от 18 декабря 1992 года,

– сознавая чрезвычайную серьезность насильственных исчезновений, которые представляют собой преступление, а при определенных обстоятельствах, оговоренных в международном праве, – преступление против человечности,

– будучи преисполнены решимости предупреждать насильственные исчезновения и бороться против безнаказанности при совершении преступления насильственного исчезновения,

– сознавая право каждого человека не подвергаться насильственному исчезновению и право жертв на правосудие и на возмещение ущерба,

– подтверждая право любой жертвы знать правду об обстоятельствах насильственного исчезновения и о судьбе исчезнувшего лица, а также право беспрепятственно собирать, получать и распространять информацию для этой цели, договорились о нижеследующих статьях:


Часть первая

Статья 1. 1. Никто не может подвергаться насильственному исчезновению

2. Никакие исключительные обстоятельства, какими бы они ни были, будь то состояние войны или угроза войны, внутренняя политическая нестабильность или любое другое чрезвычайное положение, не могут служить оправданием насильственного исчезновения.

Статья 2. Для целей настоящей Конвенции насильственным исчезновением считается арест, задержание, похищение или лишение свободы в любой другой форме представителями государства или же лицами или группами лиц, действующими с разрешения, при поддержке или с согласия государства, при последующем отказе признать факт лишения свободы или при сокрытии данных о судьбе или местонахождении исчезнувшего лица, вследствие чего это лицо лишается защиты закона.

Статья 3. Каждое государство-участник принимает соответ-ствующие меры для расследования действий, определенных в статье 2, совершенных лицами или группами лиц, действующими без разрешения, поддержки или согласия государства, и для предания несущих ответственность лиц правосудию.

Статья 4. Каждое государство-участник принимает необхо-димые меры для обеспечения того, чтобы насильственное исчезновение квалифицировалось в качестве правонарушения в его уголовном праве.

Статья 5. Распространенная или систематическая практика насильственных исчезновений является преступлением против человечности, как оно определяется в применимых нормах международного права, и влечет за собой последствия, предусмотренные этими нормами.

Статья 6. 1. Каждое государство-участник принимает необхо-димые меры с целью привлечения к уголовной ответственности по крайней мере:

а) любого лица, которое совершает акт насильственного исчезновения, отдает приказ или финансирует его совершение, пытается его совершить, становится его соучастником или участвует в нем; […]

2. Ни один приказ или распоряжение, исходящие от государственного гражданского, военного или иного органа, не могут служить оправданием преступления насильственного исчезновения.

Статья 7. 1. Каждое государство-участник предусматривает для преступления насильственного исчезновения соответ-ствующие меры наказания с учетом его чрезвычайной серьезности.

2. Каждое государство-участник может предусмотреть:

а) смягчающие обстоятельства, в частности для лиц, которые, будучи причастными к совершению акта насильственного исчезновения, реально содействовали возвращению исчезнувшего лица живым или способствовали прояснению обстоятельств насильственного исчезновения или установлению личности исполнителей акта насильственного исчезновения;

b) без ущерба для других уголовных процедур отягчаю-
щие обстоятельства, в частности в случае смерти исчезнув-
шего лица или лиц, виновных в совершении акта насильствен-
ного исчезновения в отношении беременных женщин, несовершеннолетних, инвалидов или других особо уязвимых
лиц.

 





Текст 4. Law and Internet

 (5.800)

 

Проект ЮНЕСКО "Рекомендации о развитии и использовании многоязычия и всеобщем доступе к киберпространству"

Представлен Межправительственным советом Программы "Информация для всех" Организации Объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

Преамбула. Генеральная конференция,

будучи привержена делу всестороннего осуществления прав человека и основных свобод, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и других общепризнанных правовых актах,

– принимая во внимание два международных пакта 1966 г., касающиеся, соответственно, гражданских и политических прав и экономических, социальных и культурных прав,

– напоминая, что, как утверждается в преамбуле Устава ЮНЕСКО, "для поддержания человеческого достоинства необходимо широкое распространение культуры и образования среди всех людей на основе справедливости, свободы и мира; поэтому на все народы возлагается в этом отношении священная обязанность, которую следует выполнять в духе взаимного сотрудничества" […],

– будучи убеждена, что развитие новых технологий открывает огромные возможности для совершенствования свободного распространения идей словесным и изобразительным путем, однако наряду с этим создает опасность увеличения разрыва между информационно богатыми и информационно бедными, что может препятствовать всеобщему участию в жизни глобального информационного общества,

– отмечая, что языковое разнообразие в глобальных информационных сетях и всеобщее использование кибер-пространства являются центральными вопросами современных дискуссий и могут иметь решающее значение для развития экономики, основанной на знаниях,

– признавая необходимость того, чтобы при содействии развитию всеобщего доступа к информации во внимание прини-мались международные договоры и соглашения по вопросам интеллектуальной собственности,

– признавая далее, что для обеспечения всеобщего доступа к киберпространству необходимы базовое образование и грамот-ность,

– принимая во внимание, что различные уровни экономи-ческого развития сказываются на возможностях доступа к киберпространству и что необходимы конкретная политика и большая солидарность для ликвидации сегодняшнего дисбаланса и создания климата взаимопонимания и доверия, принимает настоящую рекомендацию.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 251.