Цель: закрепление полученных знаний, умений и навыков, психологическое просвещение, привлечение внимания к проблеме здорового образа жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Каждый участник семинара- тренинга получает памятки по профилактике синдрома профессионального выгорания и по профилактике стресса. В учреждения образования направляются специальные материалы по этой же тематике (см. приложение 7). Это рекомендации психолога: «Способы профилактики синдрома профессионального выгорания педагогов», «Способы эффективного управления стрессами», «Причины стрессов у педагогов» и др.

Сенсорная интеграция

Использование сенсорной комнаты – как организованной особым образом окружающей среды, состоящей из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и вестибулярные рецепторы. [12, 36] Автор активно использует сенсорную комнату для тренинговых занятий по психической саморегуляции. При создании программы коррекции синдрома профессионального выгорания педагогов учитывались все возможности сенсорной комнаты.

В сенсорной комнате Центра «Гармония» представлены:

· оборудование мягкого комплекса (пуфики-кресла с гранулами, музыкальное кресло-подушка, зеркальное панно, мягкое половое покрытие);

· музыкальное и световое оборудование (музыкальный центр с набором кассет и дисков, музыка ветра, зеркальный шар с прожектором, прибор динамической заливки света «Волна», панно «Бесконечность», переливающиеся цветы, лампа «Вулкан» светильник «Фонтан света», панно

«Звездное небо», волшебная нить с контролёром, светильник «Плазма»,

звукоактивированный проектор светоэффектов и др.)

· оборудование для развития сенсорики (массажные мячи и массажёры, фонтан водный, генератор запахов со звуками природы и ароматами,

· аппарат аэроинопрофилактики, увлажнитель воздуха «Лампа-туман», аппарат «Горный воздух»).

В основе воздействия сенсорной комнаты на индивида или группу лежит метод сенсорной интеграции, который является безмедикаментозным методом

профилактики, лечения и реабилитации. Этот метод обращен к внутренним, самоисцеляющим резервам человеческого организма, тесно связанным с его творческими возможностями. «Сенсорное воздействие рассматривается как благотворный эмоциональный стресс, связанный с происходящим в процессе процедуры».

Использование оборудования сенсорной комнаты в практике коррекции профессионального выгорания позволяет существенно повысить эффективность воздействия за счет включения дополнительных возможностей. Среди важных функций специального оборудования сенсорной комнаты можно назвать:

· Облегчение установления отношений с участниками тренингов;

· снятие эмоционального напряжения, улучшения настроения;

· усиление готовности к предстоящей работе, повышение её привлекательности;

· создание условий для изучения реальности (её моделирования);

· создание безопасной среды для проявления спонтанности, фантазии, творчества.

· обеспечение возможностей для отработки и развития определённых навыков психической саморегуляции;

· создание условий для проведения качественной релаксации и медитации.

Опыт использования сенсорной комнаты для профилактики профессионального выгорания показывает, что пребывание в сенсорной комнате способствует:

· достижению максимальной релаксации за минимальное время;

· улучшению эмоционального состояния;

· снятию напряжения и тревожности,

· активизации мозговой деятельности;

· развитию социальных навыков;

· проявлению латентных качеств личности;

· развитию коммуникативных функций и способности адаптироваться к групповым нормам



Приложение 7

Советы психолога

 

Профилактика выгорания.

Удовлетворение физиологических потребностей:

- принимать пищу регулярно (завтрак, обед, ужин).

- делать зарядку

- проходить медицинский осмотр у врачей

- брать больничный лист на время болезней

- пользоваться услугами массажиста (делать самомассаж)

- достаточно спать

- носить одежду, которая нравится

- брать отпуск

- ограничить время телефонных разговоров

- удовлетворять сексуальные потребности

- вести оптимально активный образ жизни (танцевать, плавать, бегать, петь, заниматься спортом, совершать пешие прогулки и т.д.)

Удовлетворение психологических потребностей

- выделять время для саморефлексии

- читать литературу, не относящуюся к работе

- иметь хобби

- снизить уровень стрессового воздействия в жизни

- умение говорить «нет»

- проявлять любопытство

- обращаться за помощью к другим, когда нужно

- посещать музеи, выставки, театры, спортивные соревнования

- давать возможность другим людям узнать меня с разных сторон,

- прислушиваться к своему внутреннему опыту (мыслям, чувствам, суждениям)

Удовлетворение эмоциональных потребностей

- проводить время с людьми, которые симпатичны

- поддерживать отношение со значимыми людьми

- поощрять и награждать себя

- любить себя

- перечитывать любимые книги и пересматривать любимые фильмы

- позволять себе иногда плакать

- играть с детьми

- смеяться и улыбаться

- осознавать свои потребности

- научиться выражать свои эмоции и делать это конструктивно

Удовлетворение духовных потребностей.

- проводить время на природе

- поддерживать в себе оптимизм и надежду

- ориентироваться не только на материальные ценности

- не брать на себя ответственность за все

- быть открытым новому и неизвестному

- участвовать в осуществлении того, во что верится

- медитировать, молиться или петь.

 Создание благоприятных условий работы.

- делать перерывы в работе в течение дня

- позволять себе поболтать с сотрудниками

- уметь отстаивать свои принципы

- распределять рабочее время так, чтобы избежать перегрузок

- выделять время для завершения определенной работы

- уделять время профессиональному росту

- заботиться о своих финансовых интересах

- создать себе удобное рабочее место

 

Обретение жизненного баланса

- стремиться к балансу в своей профессиональной жизни в пределах каждого рабочего дня

- стремиться к балансу между работой, семьей, общением с людьми, игрой и отдыхом.

Управление временем и планирование. Вопросы для самоанализа.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 199.