Опросник «Психическое выгорание »
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(для учителей и воспитателей)

Инструкция . В опроснике даны 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Если указанное в опроснике чувство никогда не возникало, то в ответе ставится 0 – никогда. Если такое чувство появлялось, следует указать, как часто оно ощущалось. В этом случае поставить отметку в графе соответствующей частоте переживаний: 0 – никогда, 1 – очень редко, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – очень часто, 6 – всегда.

Лист для ответов

Ф.И.О. _______________________    

Должность___________________

Возраст ______________________

Пед. стаж ____________________

 

Утверждение Никог - да 0 баллов Очень редко 1 балл Редко 2 балла Иногда 3 балла Часто 4 балла Очень часто 5 баллов Всегда 6 баллов
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным.              
2. К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон.              
3. Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на работу.              
4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую это в интересах дела.              
5. Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций.              
6. Я чувствую себя энергичной и воодушевленной.              
7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях.              
8. Я чувствую угнетенность и апатию              
9. Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих воспитанников.              
10.В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем, с кем работаю              
11.Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют.              
12.У меня много планов, и я верю в их осуществление.              
13.Я испытываю все больше жизненных разочарований.              
14.Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше.              
15.Бывает мне безразлично, что происходит с моими коллегами              
16.Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и от всех.              
17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении.              
18.Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера.              
19.Я многое успеваю сделать.              
20.Я чувствую себя на пределе возможностей.              
21. Я много смогу ещё достичь в своей жизни.              
22.Бывает, что начальство и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем              

 

«Ключ» опросника «Психическое выгорание»

Субшкала Номер утверждения Максимальная сумма баллов
Эмоциональное истощение 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20 54
Деперсонализация 5, 10 ,11, 15, 22 30
Редукция личных достижений 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 48

 

Обработка и интерпретация результатов проводится следующим образом: в соответствии с «ключом» подсчитываются суммы баллов по трем субшкалам и фиксируются в «Листе для ответов».

Интерпретация результатов проводится на основании сравнения полученных оценок со средними значениями в исследуемой группе или с демографическими данными.

Уровни «выгорания»

(данные американской выборки)

Субшкала Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Эмоциональное истощение 0 - 16 17 - 26 27 и более
Деперсонализация 0 - 6 7 - 12 13 и более
Редукция личных достижений 39 и больше 38 - 32 31 - 0

 

Эмоциональное истощение:

- наличие чувства усталости и эмоциональной пустоту, депрессивного настроения;

- у работника отсутствует желание идти на работу, он физически и психологически не способен работать полный рабочий день;

- появляется раздражительность и холодность по отношению к окружающим людям;

- могут появиться симптомы физического здоровья (головные боли, бессонница).

Деперсонализация:

- наблюдаются нарушения отношений с другими людьми;

- появляются излишняя конформность, чувство зависимости;

- повышается негативизм, скепсис, а порой и проявление циничности, раздражительности и нетерпимости при общении к подчиненным, воспитанникам, клиентам;

- проявляется равнодушие к бедам и проблемам коллег, своих воспитанников и клиентов.

Редукция личных достижений:

- снижение уровня самооценки(низко оценивают успехи своей собственной работы и степень своей профессиональной компетентности0;

- проявления негативного отношения к работе;

- снижение творческой активности профессионализма и продуктивности его работы;

- незаинтересованность в результатах своего труда, нежелание совершенствовать свою профессиональную деятельность.


Приложение 2


Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.