(для учителей и воспитателей)
Инструкция . В опроснике даны 22 утверждения о чувствах и переживаниях, связанных с работой. Если указанное в опроснике чувство никогда не возникало, то в ответе ставится 0 – никогда. Если такое чувство появлялось, следует указать, как часто оно ощущалось. В этом случае поставить отметку в графе соответствующей частоте переживаний: 0 – никогда, 1 – очень редко, 2 – редко, 3 – иногда, 4 – часто, 5 – очень часто, 6 – всегда.
Лист для ответов
Ф.И.О. _______________________
Должность___________________
Возраст ______________________
Пед. стаж ____________________
Утверждение | Никог - да 0 баллов | Очень редко 1 балл | Редко 2 балла | Иногда 3 балла | Часто 4 балла | Очень часто 5 баллов | Всегда 6 баллов |
1. Я чувствую себя эмоционально опустошенным. | |||||||
2. К концу рабочего дня я чувствую себя как выжатый лимон. | |||||||
3. Я чувствую себя усталым, когда встаю утром и должен идти на работу. | |||||||
4. Я хорошо понимаю, что чувствуют мои воспитанники, и использую это в интересах дела. | |||||||
5. Я общаюсь со своими воспитанниками без лишних эмоций. | |||||||
6. Я чувствую себя энергичной и воодушевленной. | |||||||
7. Я умею находить правильное решение в конфликтных ситуациях. | |||||||
8. Я чувствую угнетенность и апатию | |||||||
9. Я могу позитивно влиять на продуктивность деятельности своих воспитанников. | |||||||
10.В последнее время я стала более равнодушной по отношению к тем, с кем работаю | |||||||
11.Окружающие скорее утомляют меня, чем радуют. | |||||||
12.У меня много планов, и я верю в их осуществление. | |||||||
13.Я испытываю все больше жизненных разочарований. | |||||||
14.Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня раньше. | |||||||
15.Бывает мне безразлично, что происходит с моими коллегами | |||||||
16.Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и от всех. | |||||||
17.Я легко могу создать атмосферу доброжелательности и сотрудничества при общении. | |||||||
18.Я легко общаюсь с людьми независимо от их статуса и характера. | |||||||
19.Я многое успеваю сделать. | |||||||
20.Я чувствую себя на пределе возможностей. | |||||||
21. Я много смогу ещё достичь в своей жизни. | |||||||
22.Бывает, что начальство и коллеги перекладывают на меня груз своих проблем |
«Ключ» опросника «Психическое выгорание»
Субшкала | Номер утверждения | Максимальная сумма баллов |
Эмоциональное истощение | 1, 2, 3, 6, 8, 13, 14, 16, 20 | 54 |
Деперсонализация | 5, 10 ,11, 15, 22 | 30 |
Редукция личных достижений | 4, 7, 9, 12, 17, 18, 19, 21 | 48 |
Обработка и интерпретация результатов проводится следующим образом: в соответствии с «ключом» подсчитываются суммы баллов по трем субшкалам и фиксируются в «Листе для ответов».
Интерпретация результатов проводится на основании сравнения полученных оценок со средними значениями в исследуемой группе или с демографическими данными.
Уровни «выгорания»
(данные американской выборки)
Субшкала | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Эмоциональное истощение | 0 - 16 | 17 - 26 | 27 и более |
Деперсонализация | 0 - 6 | 7 - 12 | 13 и более |
Редукция личных достижений | 39 и больше | 38 - 32 | 31 - 0 |
Эмоциональное истощение:
- наличие чувства усталости и эмоциональной пустоту, депрессивного настроения;
- у работника отсутствует желание идти на работу, он физически и психологически не способен работать полный рабочий день;
- появляется раздражительность и холодность по отношению к окружающим людям;
- могут появиться симптомы физического здоровья (головные боли, бессонница).
Деперсонализация:
- наблюдаются нарушения отношений с другими людьми;
- появляются излишняя конформность, чувство зависимости;
- повышается негативизм, скепсис, а порой и проявление циничности, раздражительности и нетерпимости при общении к подчиненным, воспитанникам, клиентам;
- проявляется равнодушие к бедам и проблемам коллег, своих воспитанников и клиентов.
Редукция личных достижений:
- снижение уровня самооценки(низко оценивают успехи своей собственной работы и степень своей профессиональной компетентности0;
- проявления негативного отношения к работе;
- снижение творческой активности профессионализма и продуктивности его работы;
- незаинтересованность в результатах своего труда, нежелание совершенствовать свою профессиональную деятельность.
Приложение 2
Дата: 2019-05-29, просмотров: 220.