Хочу - не хочу, делаю, что хочу
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Олег был самым непослушным мальчиком в отряде. Он просто не хотел слушаться вожатых, потому что, как он говорил, «приехал отдыхать и веселиться, почему кто-то должен мне указывать, я же не дома…» Нам с трудом удавалось находить с ним общий язык. Он не хотел ложиться спать в положенное время.

Решение…

Ненормативная лексика.

В нашем отряде  был мальчик из неблагополучной семьи – Костя. Он постоянно использовал в своей речи нецензурные слова, на наши замечания не реагировал.

Решение…

 

Варианты возможных решений педагогических ситуаций.

Грубость.

Решение: Я  отвела Машу на берег Камы, чтобы поговорить с ней. Рассказала ей о том, как неприятно слышать грубые слова, ругательства из ее уст, что девочка не должна так выражаться, ведь она находится в коллективе, где друг друга уважают и ценят, никогда не повышают голоса из-за пустяков. Я попросила ее взять камень и все негативные эмоции высказать ему и выбросить его далеко в речку.

Ночная встреча.

Решение: Следующим вечером мы не обнаружили мальчиков в их комнате и сразу догадались, где они. Ребятам объяснили, что ночью нужно спать, а все беседы можно перенести на свободное отрядное время.

Заниженная самооценка.

Решение: Мы подошли к Соне и сказали, что главное, чтобы ей нравилось, как она одевается, нужно любить себя и не плакать, когда услышишь то, что тебе не нравится или неприятно. И вообще, «держать нос выше». А обзывания – это естественная реакция мальчиков, потому что они увидели тебя в другом облике. Я сказала, что она выглядит отлично, это подтвердили и другие девочки. Она минутку посидела, обдумала услышанное, вытерла слезы и пошла на дискотеку.

Скучаю по дому.

Решение: Я поговорила с мальчиком. Ему было необходимо внимание, он хотел, чтоб его кто-то выслушал, так как ему надо было высказать свои переживания, которые у него накопились. Я стала чаще общаться с ребенком, играть с ним. Ребята, увидев это, потянулись к нему. Скоро Сереже стало комфортнее и веселее в лагере.

Драка.

Решение: Оказали ребенку первую медицинскую помощь (его осмотрела врач, она сказала, что все в порядке, серьезных повреждений нет). Я поговорила с мальчиками. Оказывается, они обзывали друг друга, из-за чего и произошла драка. В конце разговора мы пришли к выводу, что никто из нас не имеет права обзывать, оскорблять друг друга и уж тем более заниматься рукоприкладством. Все могло закончиться гораздо хуже. После нашей беседы мальчики сделали для себя правильные выводы из ситуации, больше драк в отряде не было.

Пропажа.

Решение: В данном случае помогла беседа с Женей и Светой. Воспитатели других отрядов помогли мне в решении этой проблемы.

Жадность.

Решение: Я рассказала детям сказку Гауфмана «Холодное сердце», незначительно изменив сюжет. Ребята были очень довольны сказкой, к тому же на следующий день мы провели обсуждение. В процессе обсуждения прозвучали слова, которых я особенно ждала, о том, что именно жадность героя, его лень привели к злобе и бесчувственности. Вечером, уже после отбоя, Леша принес все свои сладости на общее мероприятие для всех, оставив себе только пару конфет.

Презрение.

Решение: Я провела несколько бесед с Мариной, постаралась объяснить, что ребята из детского дома ничуть не хуже ее. Затем мы устроили совместный «огонек», где ребята из детского дома показали, что могут и умеют не меньше, чем другие ребята. Я стала как можно чаще привлекать  ребят из детского дома к мероприятиям. Мы провели с ними эстафету, где было видно, что они очень дружные и интересные. Впоследствии мы устраивали много совместных мероприятий. На протяжении смены ребята очень сдружились с ребятами из детского дома.

Постоянно один.

Решение: Артем очень любит рисовать. И я, найдя однажды большой гладкий камень, попросила Артема его расписать. Я, видя, что он очень доволен своей работой, предложила ему организовать небольшую выставку разноцветных камней. Ребята подключились к общему делу и помогли ему. Эта работа очень подняла его авторитет в глазах ребят, и вселила в него уверенность в себе. После этого его агрессивные выходки прекратились, хотя время от времени у него просыпалось желание как-то пошалить.

10.  Хочу домой…

Решение: На слово «рисует» мы обратили особое внимание. Назначили Егора начальником художественного отдела; он отвечал за все плакаты, оформление корпуса, отрядного уголка. Егора такая должность устроила. Он с удовольствием остался в лагере до конца смены.

Шрек.

Решение: Поначалу мы пытались просто запретить детям дразнить друг друга и  придумывать клички, но этот запрет не действовал на ребят – они продолжали обзываться. Тогда мы ввели следующее правило – тому человеку, который называл другого ребенка не по имени, вечером весь отряд должен был придумать кличку. После принятия этого правила обзывательства прекратились.

12.  Обида.

Решение: Мы выбрали такой момент, когда в корпусе находились одни мальчишки, и объяснили им, что они уже взрослые, что Женя и так из-за своей фигуры очень сильно переживает: не участвует в общелагерных и отрядных мероприятиях. Наш разговор сильно подействовал на мальчишек, отношение к Жене заметно изменилось в позитивную сторону.

Смена командира.

Решение: На совете отряда мы приняли решение, что, так как каждый хотел побыть какое-то время командиром отряда, Ирина должна уступить эту роль, скажем, Жене, а тот в свою очередь через некоторое время уступит эту должность кому-нибудь другому. Ира сначала возмутилась, но потом согласилась, что это справедливо, и успокоилась. Так эта проблема была решена мирным путем.

Отрядный танец.

Решение: Я  сказала Ксюше, что девочки уже готовы и ждут ее, чтобы придумать самый лучший в мире танец. А сама думала: сейчас обидится, наверное, еще сильнее. Но Ксюша улыбнулась и обняла меня... Танец получился замечательный!

Конфликт.

Решение: Однажды, когда Аня уехала на выходные домой, я собрала всех ребят в одной комнате и попросила, чтобы они посмотрели на нее по-другому, увидели, какой у нее внутренний мир, какая она добрая, отзывчивая, активная девочка, что по внешности человека не судят, судят по внутренним качествам. И действительно, больше никаких оскорблений, обидных слов в адрес этой девочки мы не слышали.

16.  Они мне не нравятся…

Решение: Денис сказал, что они ему не нравятся, что они ходят в грязной одежде, неопрятные. Я напомнила Денису, что у него есть мама, папа, они покупают ему хорошую одежду. А у них родителей нет, и новая одежда у них появляется очень редко, им и так в жизни не повезло, а ты еще издеваешься над ними. Если они тебе не нравятся, то не трогай их, пусть они спокойно живут. После нашего разговора Денис извинился перед детьми, пожал каждому руку. Больше конфликтов между ребятами не возникало.

Страшилка.

Решение: Я дала Кириллу валерьянки. Успокоила его, сказала, что дедушка его очень любил, что наши умершие родственники никогда нас не пугают, а, напротив, всегда помогают нам в трудных жизненных ситуациях. После этого Кирилл успокоился и уснул.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 236.