Объявления. На маленьких листочках пишется текст объявления. На каждом листочке дети обычно пишут все свои координаты, имя, а на отрывных листочках дублируют то же самое. Затем все эти объявления приклеивают к стене гласности, получается стена объявлений, чтобы каждый мог подойти и оторвать листок с адресом, телефоном.
Прощальные кисточки. Кисточки (сделанные из пряжи) подвешивают на веревочку. Кисточки вожатый раздает каждому на церемонии закрытия смены. После церемонии каждый ребенок, подходя к другому ребенку, которому хочет что-то сказать приятное на прощание, выдергивает из своей кисточки ниточку и завязывает ее на основной (большой) нитке собеседника. Кисточка тает, а длинная нитка обрастает ниточками.
Сердечки. Цветные листки различной формы (в форме сердечек) раздаются детям на огоньке прощания. У каждого ребенка должно бать не менее 10 штук. Смысл в том, что каждый ребенок пишет на сердечке пожелание, свой номер телефона, стишок и отдает ее другому ребенку, тому, кого полюбил за смену, с кем подружился. И, как правило, самые теплые слова достаются вожатым.
Отпечатки. На ватмане формата А1 каждый ребенок оставляет отпечатки своих ладошек. В течение вечера все ребята пишут на них свои пожелания, адреса и телефоны.
Стишки. Вожатые своим детям вырезают прямоугольники неправильной формы из плотной цветной бумаги, а на обратной стороне пишут пожелания – четверостишия, для каждого – разные. На последней «свечке» вожатые читают эти слова и отдают открытку адресату…
Хенд-мейд. На камешках лаком для ногтей напишите текст (имя ребенка, смену, название отряда и т. д.). Сделайте браслетики из скрепок и прикрепите их на руку.
Ленточки. Раздайте разноцветные ленточки, каждому с каким-то смыслом. Например, самому темпераментному – красную, и т. д.)
Воздушные шарики. В последнюю ночь можно надуть шарики, написать на них пожелания и раскидать по комнатам.
Глава 3. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ
Педагогический кейс – это изложение конкретного случая в практике работы педагога, в котором описан процесс возникновения и развития определенной проблемы, конфликта. В кейсе подробно представлены фактические обстоятельства, детали происшедших событий, даны характеристики участников, отражена суть проблемы и рассмотрены действия по ее разрешению с оценкой их эффективности.
Поиски выхода из проблемных ситуаций помогут вожатому быть увереннее в решении возможных проблем в практической деятельности.
Задание. Найди решение и обсуди его с другими студентами – будущими вожатыми
Грубость.
Девочка Маша не умеет общаться и всем грубит.
Решение…
Ночная встреча.
В лагере, в одной комнате, жили три девочки: Маша, Света и Наташа. Света и Наташа подружились с мальчиками и пригласили их к себе в комнату. Вечером они спрятали мальчиков под кроватью и оставили на ночь. Всю ночь мальчики рассказывали анекдоты и не давали Маше спать, утром вожатые увидели Машу невыспавшейся и усталой.
Решение…
Заниженная самооценка.
У нас в отряде была девочка с заниженной самооценкой – Соня. В начале смены она вела себя очень скромно, общалась только со своей подругой, с другими детьми они не дружили, ходили, как серенькие мышки. Постепенно Соня стала раскрываться, общаться с другими девочками. Однажды вечером весь отряд пошел на дискотеку, за Соней шли мальчишки, они стали обсуждать ее внешний вид и посмеиваться. Соня развернулась и пошла в отряд. Села на свою кровать и стала плакать.
Решение…
Скучаю по дому.
Мальчик Сережа приехал в лагерь первый раз. Он очень скучал по дому, по маме, постоянно хотел, чтобы его забрали домой.
Решение…
Драка.
Однажды в нашем отряде произошел очень неприятный случай. Один мальчик разбил нос другому.
Решение…
Пропажа.
У мальчика Жени пропал телефон. На следующий день телефон нашли у девочки Светы из нашего отряда. Дети сразу перестали с ней общаться.
Решение…
Жадность.
Один мальчик с первых дней отрядной жизни показал себя жадным и корыстным человеком. Он заставлял других ребят унижаться, выпрашивать у него сладости за какие-то услуги, которые те должны были оказывать. Его поведение сильно портило психологический климат в отряде, кроме того, он никогда не сдавал сладкое на какие-то общие мероприятия, в отличие от других, что тоже не могло не повлиять на отношение ребят к нему.
Решение…
Презрение.
Марина, 8 лет, очень негативно относилась к ребятам из детского дома. Она не просто игнорировала их, а открыто ненавидела и несколько раз, даже при вожатой, делала откровенно презрительные замечания на их счет. Складывалась неблагоприятная для отряда ситуация, а это со временем накалило обстановку в отряде до предела. Вот - вот должен был разразиться скандал.
Решение…
Постоянно один.
Артём, 7 лет, был младшим и самым замкнутым мальчиком в отряде. Мне не нравилось, что он постоянно один, к тому же от одиночества, по-видимому, начал хулиганить, приставать к своим соседям по комнате, обзывать их и даже иногда драться.
Решение…
10. Хочу домой…
Примерно на 5–6 день лагерной смены мальчик Егор из моего отряда захотел домой. Говорил, что ему неинтересно, что он не любит нигде выступать, участвовать. Он хотел сидеть в корпусе, никуда не ходить и ничего не делать. Егор рассказывал, что он обычно много времени проводит дома, играет в шашки, компьютерные игры и рисует.
Решение…
Шрек.
В моем отряде был мальчик Даниил, у которого на всех футболках был нарисован герой мультфильма – Шрек. Ребята начали дразнить его – это его очень обижало.
Решение…
12. Обида.
У нас в отряде была полненькая девочка Женя. Она очень комплексовала из-за своей полноты. Мальчишки ее дразнили. Однажды это случилось при мне.
Решение…
Смена командира.
Наш командир отряда Ирина не справлялась со своими обязанностями, ребята ее не слушали, все делали сами по себе или под руководством другого подростка, который пользовался в отряде авторитетом. Надо было заменить Ирину, не задев ее самолюбие.
Решение…
Отрядный танец.
На закрытие смены нужно было приготовить какой-либо номер от отряда, а все ребята хотели просто посидеть в отряде, пообщаться друг с другом, и время приготовления номера откладывалось на потом. И тогда Ксюша – наша главная активистка – решила исполнить с девочками танец. На все ее уговоры никто не реагировал, все занимались своими делами, Ксюша закричала и убежала на улицу, я – за ней!
Решение…
Конфликт.
Этот конфликт начался с первых дней. У девочки не было переднего зуба (она его сломала). Многие ребята, в основном мальчишки, обзывали ее и оскорбляли. Аня часто плакала.
Решение…
16. Они мне не нравятся…
Денис постоянно издевался над мальчиками из детского дома, обзывал их. Как-то раз я увидела, что он бьет одного из них. Я подошла к ним, спросила, что случилось. Мальчики молчали.
Решение…
Страшилка.
В один из вечеров моя коллега по большой просьбе мальчиков из палаты № 2 рассказала им страшную историю на ночь, как говорят в народе, «страшилку». После этого один из мальчиков, Кирилл, разрыдался, у него началась истерика. Он не мог уснуть, не разрешал выключать свет. Из личного разговора с ним я узнала, что у него недавно умер дедушка и он после страшной истории якобы увидел его в окне.
Решение…
Дата: 2019-05-29, просмотров: 337.