Игры и мероприятия заключительного пЕриода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

«Необитаемый остров»

Данная игра проводится с целью выявления лидеров, стратегии  их поведения, личностных качеств игроков, степени сплочения коллектива.

Инструкция: По воле судьбы вы оказались на берегу необитаемого острова. На острове нет цивилизации. Но здесь богатый животный и растительный мир. Больше вам об этом острове ничего не известно: ни о его размерах, ни о происхождении, ни об опасностях. Как далеко остров находится от цивилизации, есть ли возможность вас спасти, вы не знаете. Навигационных предметов, которые помогли бы вам себя обнаружить, у вас нет. Ваша задача – создать условия, в которых вы могли бы выжить. Поймите серьезность и драматичность происшедшего, так как люди в таких условиях часто дичают, за раздражительностью вспыхивают ярость, драки. Вы должны освоить остров, нарисовать карту, наладить социальную жизнь, создать законы и т. д.

Рекомендация вожатому: Ведущий не вмешивается в обсуждение, не управляет группой, не дает информации больше, чем есть в инструкции.

Рефлексия: Что каждый из вас чувствовал в своей роли? Какие выбрали себе роли участники сами, а какие – назначили? Как был организован процесс обсуждения? Кем? Насколько эффективно взаимодействовала группа?

«Лестница»

Данная игра проводится с целью выявления лидеров и стратегии их поведения, личностных качеств игроков, обычно скрытых повседневных контактов, степени сплочения коллектива.

Подготовка к игре: сделать из веревок два окошка – параллельно натянуть веревки, сделать между ними четыре перемычки, которые образуют два окошка, равных по размерам.

Рекомендация вожатому: Высоту от пола и ширину окошек регулируют в соответствии с возможностями участников.

Инструкция: Вы путешествуете по тропическому острову. Вот уже целый месяц непрерывно идут сильные ливни, а преграждающая путь речка вышла из берегов. Вам нужно перебраться на другой берег. Для этого вам необходимо всей командой по одному перейти через мост, проникнув в один вход, а затем перебраться на другую сторону реки, выйти из другого входа моста.

Рефлексия: Легко или сложно было выполнить задание? Какие препятствия возникли при выполнении задания? Как был организован процесс перехода команды на другую сторону? Были ли те, кто руководил переходом всей группы? Насколько эффективно взаимодействовала команда?

«Аукцион»

Обычно аукционом называют распродажу каких-либо вещей, цену которых определяют сами покупатели. Аукционист, ведущий распродажу, называет начальную цену и обращается к покупателям: «Кто больше?» Тот, кто назовет самую высокую цену, становится владельцем. Аукционист – вожатый, вооруженный молотком, предлагает ребятам вопросы примерно такого содержания: кто может назвать кинофильмы, название которых начинается на букву А (или на другую букву)? Ребята начинают называть кинофильмы: «Антон Иванович сердится», «Анна на шее», «Анна Каренина» «А зори здесь тихие» и т. д. Кто последним назовет фильм на заданную букву, тот получает приз – конфету, карандаш, открытку или какой-нибудь сувенир. А зачем аукционисту молоток? – спросите вы. Когда происходит настоящая распродажа, аукционист указывает рукой на человека, назвавшего последнюю цену, и трижды ударяет молотком по столу. Если за это время никто не назовет другую цену, субъект становится победителем. Традицию мы сохраним и в этом: «Анна Каренина» раз! – удар молотком в гонг. «Анна Каренина» два! – удар молотком в гонг. «Анна Каренина» три! – удар молотком в гонг – Продано!

«Две правды и одна ложь»

Процесс игры. Вы должны догадаться, какой из трех приведенных фактов о незнакомом человеке является правдивым. Один из участников группы перечисляет три «факта» о себе. Один из «фактов» должен оказаться ложным. Постарайтесь перечислить факты серьезным голосом, чтобы не выдать ложь заранее. Например:

1. Мой дядя изучает жуков. Он назвал один из видов в мою честь.

2. За 5 лет, которые, я провел в университете, мы с папой покорили

Эверест.

3. Два года назад моя семья совершила поездку к родственникам в

Москву. На торжестве присутствовали 237 родственников.

Обсудите три представленных «факта» в группе. Человек, который говорит о себе, хранит молчание. Участники группы пытаются догадаться, какой из «фактов» является ложным. Предположение о ложности может быть выдвинуто только с согласия всей группы. Человек, который представлял «факты», прямо говорит о лжи. Например: «факт» под номером два был неправдой. Человек может объяснить обстоятельства, которые сопутствовали двум остальным «фактам». Все члены группы имеют право высказаться о том, где их обманули, и определяют ложь. Затем наступает очередь следующего игрока.

«Ты мне нравишься»

Цель: развитие хороших взаимоотношений между детьми.

Ход игры: Ребята, давайте все вместе составим одну большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить свои мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и катите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Лена (Дима, Маша)! Ты мне нравишься, потому что... (с тобой очень весело играть в разные игры)». Лена, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутина» была более-менее натянута. После этого Лена должна подумать и решить, кому пере­дать клубок дальше. Передавая его Диме, она также произносит добрые слова: «Дима! Ты мне нравишься, потому что… (нашел мой бантик, который я вчера потеряла)». И так игра продолжается, пока все дети не будут опутаны «паутиной». Последний ребенок, получивший клубок, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

«Король»

Цель: формировать у детей адекватную самооценку, прививать новые формы поведения.

Ход игры: Ребята, кто из вас когда-нибудь мечтал стать королем? Какие преимущества получает тот, кто становится королем? А какие неприятности это может принести? Вы знаете, чем добрый король отличается от злого?

После выяснения мнения вожатый предлагает им поиграть в игру, в которой каждый может побывать королем в течение минут пяти. При помощи считалки выбирается первый участник на роль короля, остальные дети становятся его слугами и должны делать все, что приказывает король. Естественно, король не имеет права отдавать такие приказы, которые могут обидеть или оскорбить других детей, но он может приказать, например, чтобы слуги ему кланялись, подавали питье, были у него «на посылках». Когда приказы короля выполнены, по считалке выбирается другой исполнитель роли, за время игры в роли короля могут побывать 2–3 ребенка. Когда время правления последнего короля закончится, вожатый проводит беседу, в которой обсуждает с детьми полученный ими в игре опыт.

Конкурс журналистов «Жили в лагере мы как…»

Данное дело может быть проведено в рамках ДНЯ ЖУРНАЛИСТИКИ, а может быть использовано для работы с ПРЕСС-ЦЕНТРОМ. Кроме того, возможно задать конкурсы с вычленением проблем, волнующих детей. Результатом данного дела может стать стенная или радиогазета об отряде, а это может послужить стартом смены или отчетом о смене.

Разбивка отряда на группы. Это можно сделать обычным способом, а можно через набор вырезок из газет. По окончании конкурсной программы необходимо подвести итоги и наградить лучших участников. Но если вы собираетесь и дальше работать по данному профилю, то лучше продумать награждение для всех.

Задания

· Каждой команде необходимо придумать название своей редакции.

· Какая команда сможет больше придумать оригинальных названий газет?

· Необходимо придумать и разработать фирменный знак своей газеты.

· Какие рубрики вы можете предложить в свою газету.

· Необходимо продолжить рассказ.

Начинает ведущий, по его сигналу продолжает 1-я команда, затем – следующая и так далее. Начало рассказа – ОДНАЖДЫ:

· В рубрике «НАШИ ЛЮДИ» должно появиться интервью. Необходимо расспросить соседнюю команду и написать короткую заметку.

· Журналист должен уметь не только собирать информацию, но и рисовать. Каждая редакция должна нарисовать дружеский шарж на противоположную команду.

· Вы уже знаете возможности своей редакции как команды, а попробуйте теперь разрекламировать себя.

· Первые шаги когда-нибудь надо делать, и вам предлагается сейчас всей группой написать заметку о нашем отряде: «КАКИЕ МЫ?»

· Любая газета должна нести информацию. Попробуйте определить самое интересное занятие для всех ребят в дружине и собрать как можно больше информации по этой теме.

 

 «Супердетки» против супервожатых!»

1-й вед. Настало время увидеть героев сегодняшнего вечера, наших супердеток и супервожатых (выход команд).

2-й вед. Встречаем бурными аплодисментами сборную детей 1-го корпуса!

1-й вед. Приветствуем еще громче сборную детей 3-го корпуса!

2-й вед. Отдаем весь заряд энергии для встречи сборной вожатых!

1-й вед. Команды, представьтесь, пожалуйста.

Песня «Колесики»

1-й вед. Встречайте наше строгое, но очень милое жюри.

Й конкурс «Попрыгушка»

Участники! Перед каждой командой лежит скакалка. Ваша задача – по очереди допрыгать на скакалке до фишки, возвратиться бегом со скакалкой в руках и передать ее своему товарищу по команде. Побеждает команда, участники которой первыми придут к финишу.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 345.