Анкета после первой половины смены
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Позади половина смены. Хотелось бы узнать твое мнение о том, как идут дела. Поэтому просим тебя ответить на вопросы анкеты.

1. Как тебя зовут, сколько тебе лет, в каком ты отряде?

2. Скажи коротко, каков твой отряд, опиши его.

3. Какие события, дела, твои поступки первой половины смены тебе особо

понравились, а какие – нет?

4. Что в жизни лагеря доставляет тебе наибольшее удовольствие и что

огорчает?

5. Кто из ребят, вожатых лагеря (в том числе из других отрядов), тебе

запомнился и чем?

6. Что, по-твоему, нужно успеть улучшить, изменить, сделать во второй

половине смены?

 

 

Итоговый период

Наступил заключительный этап смены – период подведения итогов, основными целями которого являются представление подростка об изменении своего уровня развития за смену, перспективы дальнейшего роста, адаптация полученных знаний, умений и навыков к условиям места проживания подростка. Вожатый должен быть внимателен к каждому ребенку, должен подумать о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого члена отряда, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз. Длится итоговый период 2 – 3 дня.

По окончании смены выделяем такие моменты:

· анализ работы отряда и лагеря,

· прощальные «огоньки».

· заключительное дело.

В этот период можно провести:

· игру «Две правды и одна ложь»,

· конкурс «Детки-супер и супервожатые»,

· конкурс журналистов «Жили в лагере мы как…»,

· «Чемоданчик моих впечатлений»,

· оформить коллективное послание отряда следующей смене.

Анкета по окончании смены

ДОРОГОЙ ДРУГ!

Заканчивается смена. При подготовке следующей нам очень поможет твое мнение. Поэтому ответь, пожалуйста, на наши вопросы.

1. Твоя фамилия, имя, отчество, отряд.

2. Оправдались ли твои ожидания в том, каким будет твое настроение в

смене? Каким оно было чаще всего?

3. Что в жизни лагеря тебя больше всего радовало, а что – огорчало? Этого

ли ты ожидал(а) до заезда?

4. Что оказалось самым трудным, а что – легче, чем ты думал(а)?

5. Принесла ли смена тебе пользу, а если «да», то какую?

6. Помогали ли тебе вожатые (твои, весь вожатский отряд), а если «да», то

кто, как и в чем?

7. Как ты относишься к тем ожиданиям, с которыми ехал(а) в лагерь?

8. Если хочешь еще что-нибудь сказать, пожалуйста...

1.6. САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЛАГЕРЕ

Жизнедеятельность отряда в лагере, взаимодействие взрослого и детей могут быть целенаправленно организованы не только извне (управление), но и изнутри (самоуправление).

Управлять – значит приводить систему в заданный порядок, то есть упорядочивать. Управлять можно процессами, деятельностью.

Соуправление – значит совместное, партнерское участие.

Самоуправление – управление самим собой.

Самоуправление коллектива – это способность коллектива самостоятельно ставить цели и реализовывать их, не нарушая при этом социально-культурных норм отношений как внутри коллектива, так и с внешними системами.

Самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности. Его сущность состоит в том, что сам коллектив организует свою жизнь. Оно предполагает активное включение всех членов отряда в разработку совместного плана деятельности, в практическую деятельность по его реализации и оценку достигнутого.

Самоуправлению присущи определенные функции:

· адаптационная (выстраивание отношений в коллективе);

· интегративная (сочетание коллективных и индивидуальных видов деятельности);

· рефлексия и прогнозирование (определение перспектив на основе диагностики);

· ввод в управленческую культуру (развитие организаторских умений).

Самоуправление складывается в соответствии с принципами:

· самоопределения (определение личностных целей в конкретных проблемах);

· защищенности и ответственности;

· нравственных и культурных норм (вместо труда-работы труд-забота);

· сотрудничества и открытого педагогического воздействия.

Самоуправление призвано быть одновременно средством:

· формирования коллектива;

· воспитания чувства хозяина своей жизнедеятельности в лагере;

· формирования активной, инициативной, творческой личности.

Структура отрядного самоуправления определяется в зависимости от содержания деятельности лагеря, тематики смены (отряды, экипажи, бригады, республики, театральные труппы) и конкретных условий жизнедеятельности отряда. Структура включает в себя:

· высший орган отряда (общий сбор, «огонек»);

· главный исполнительный орган (постоянные или временные советы отряда, советы дела, творческие группы);

· связи между ними.

Взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления осуществляется на трех уровнях:

1. Организационно-методическом. Взаимодействие в управлении

коллективом через совместную работу в органах самоуправления, выработка общей программы действий, взаимное информирование о своей деятельности, оказание методической помощи.

2. Нормативном. Создание гарантий, позволяющих органам детского

самоуправления реализовывать свои функции:

· право обсуждения любых вопросов коллективной жизнедеятельности;

· определение задач на определенный период времени;

· право принятия окончательного решения, оценки деятельности

коллектива и его членов;

· коррекцию планов деятельности.

3. Социально-психологическом. От взаимопонимания, умения детей и

взрослых общаться, избегать конфликтов зависит успешность жизнедеятельности.

Модель развития самоуправления в коллективе представлена на схеме (автор – Сысоева М.Е.)

 

Степень участия детей в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой. Где более ярко выражена сфера детских интересов, там самоуправление развивается быстрее.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 307.