Приведем организационное обоснование.
Характеристики проекта приведены в таблице 3.3.
Таблица 3.3
Характеристика проекта для отеля «Пятый угол»
Критерии проекта | Характеристика проекта отеля «Пятый угол» |
По масштабу изменений | средний - корпоративный |
По целям | терминальный |
По срокам | среднесрочный |
По сложности | организационно сложный |
По типу использования результата | внедренческий |
По классу | мультипроект |
По виду проекта | инновационный |
По функциональной направленности | организационный |
Тактические цели проекта отеля «Пятый угол»:
- Оптимизация действующей системы;
- Обеспечить полный охват потенциала энергосбережения;
- Повысить эффективность организации дятльености отеля «Пятый угол».
Команда проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» – одно из главных условий управления проектами.
Работа над проектом «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» является дополнительной задачей в рамках повседневной деятельности.
Это означает включение управления проектом в обычный ритм работы. Руководство организации определяет собственного руководителя проекта, который в рамках организационной схемы одновременно выполняет и свои обычные обязанности в отеля «Пятый угол», и при этом дополнительно руководит проектной командой и имеет профессиональный доступ к значимым сотрудникам (вне зависимости от границ отделов).
Он также планирует использование ресурсов и координирует всю деятельность по проекту.
Структура команды проекта отеля «Пятый угол» представлена на рисунок 3.3. Команда проекта состоит из:
1. Директор проекта внедрения Системы энергосбережения
2. Руководитель проекта внедрения Системы энергосбережения
3. Старший менеджер проекта внедрения Системы энергосбережения
4. Контент-менеджеры проекта внедрения Системы энергосбережения
5. Специалист клиентского проекта внедрения Системы энергосбережения
6. Тех. специалист
7. Специалист по кадрам.
Рис. 3.2– Организационная структура управления проектом отеля «Пятый угол»
Основные заинтересованные стороны проекта по совершенствованию управления персонала отеля «Пятый угол» приведены в таблице 3.4.
Таблица 3.4
Матрица стейкхолдеров проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
| Уровень важности | ||
Уровень влияния | Высокий | Низкий | Высокий |
Региональные/ местные власти Потенциальные кадров | Владельцы бизнеса Руководители подразделений отеля «Пятый угол» Тех. служба отеля «Пятый угол» Рабочая группа проекта | ||
Низкий | Бизнес- структуры территории | Персонал |
Основное окружение проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»:
Внутренняя среда проекта:
1. Владельцы отеля «Пятый угол»
2. Топ-менеджмент отеля «Пятый угол»
3. Тех.служба отеля «Пятый угол»
4. Рабочая группа проекта отеля «Пятый угол»
5. Персонал отеля «Пятый угол»
Внешняя среда проекта:
6. Местные власти
7. Клиенты отеля «Пятый угол»
8. Группы общественности – потенциальные кадра предприятия
8. Бизнес- структуры территории поставщики энергоресурсов.
Календарный план работ по проекту отеля «Пятый угол» представлен в таблице 3.5.
Таблица 3.5
Календарный план проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Наименование работы | Дата начала | Дата окончания |
Первоначальное исследование | 11.01.18 | 24.01.18 |
Изучение альтернативных вариантов и рисков Системы энергосбережения отеля «Пятый угол» | 12.01.18 | 30.01.18 |
Исследование и установление причинно-следственные связи энергосбережения и мероприятий | 18.01.18 | 29.01.18 |
Детальная разработав элементов проекта внедрения Системы энергосбережения | 01.02.18 | 10.02.18 |
Согласование проекта внедрения Системы энергосбережения | 10.02.18 | 12.02.18 |
Детализация сметы и плана работ по внедрению Системы энергосбережения | 12.02.18 | 19.02.18 |
Согласование документации внедрения Системы энергосбережения | 19.02.18 | 20.02.18 |
Формирование рабочей группы реализации внедрения Системы энергосбережения | 22.02.18 | 29.03.18 |
Последовательная реализация мероприятий проекта Системы энергосбережения | 01.03.18 | 30.04.18 |
Пилотный прогон новой системы | 01.05.18 | 31.05.18 |
Матрица коммуникаций проекта отеля «Пятый угол» представлена в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Матрица коммуникаций проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Информация | Кто передает | Кому передает | С какой частотой | В какой форме |
Отчет о статусе проекта | Руководитель проекта | Вся команда проекта | 1 раз в 2 недели по понедельникам | Отчет о статусе проекта |
Протокол совещания команды проекта | Руководитель проекта | Вся команда проекта | В течение 2 дней после совещания | Протокол |
Замечания к документу | Рецензент документа | Автор документа | В соответствии с расписанием | Список замечаний к документу |
Запрос на изменение утвержденного содержания проекта | Любой член команды проекта | Руководитель проекта | По мере появления | Запрос на изменение |
Наступление какого-либо риска | Любой член команды проекта | Руководитель проекта | По мере появления | Произвольная форма |
Письмо по электронной почте | Любой член команды проекта | Любому члену команды проекта | По мере необходимости | В теме указать ключевое слово «Проект отеля «Пятый угол». |
Основные этапы проекта и задействованные для их выполнения трудовые ресурсы отеля «Пятый угол» представлены в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Потребность в трудовых ресурсах при реализации проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Этап проекта | Потребность в трудовых ресурсах, чел. | Период деятельности, нед. | Источники трудовых ресурсов |
Первоначальное исследование | 1 | 0,5 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Изучение нынешней состояние компетенции и потенциала | 3 | 1 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Исследование и установление причинно-следственные связи | 1 | 0,5 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Исследование и выбор способов | 1 | 2 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Разработка проекта План-график проекта | 1 | 1,5 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Разработка сметы и плана работ | 1 | 2 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Согласование документации | 1 | 0,5 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Формирование рабочей группы реализации проекта | 16 | 1,5 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Последовательный ввод в практику | 16 | 12 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Сдача проекта | 16 | 0,1 | Коллектив отеля «Пятый угол» |
Трудовыми ресурсами являются члены команды проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол». На разных стадиях проекта необходимость в трудовых ресурсах неодинаковая. На стадии исследования задействован лишь руководитель рабочей группы проекта. По мере формирования команды проекта, включаются все наибольшее число сотрудников.
Итак, для подготовки, реализации и завершения проекта отеля «Пятый угол» необходимо 21 чел./нед. При 30% средней занятости персонала работой в проекте, потребность в трудовых ресурсах около 14 чел./нед. или 4 чел./мес. Это рекомендуется учитывать при планировании потребностей в трудовых ресурсах и расходов на заработную плату.
Реализация проекта отеля «Пятый угол» нуждается в контроле. Целью процедур мониторинга и контроля является обеспечение контроля использования средств в соответствии с утвержденной сметой, а так же отслеживание хода реализации проекта отеля «Пятый угол» и степени достижения запланированных результатов.
Для достижения данной цели процедуры мониторинга и контроля организованы по следующим направлениям:
1. Мониторинг соблюдения плана-графика реализации проекта.
2. Контроль расходования средств при реализации проекта.
Основным методом контроля этапов выполнения проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» является план-график работ.
Таблица 3.8
Функциональная матрица и операционные показатели качества процессов проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Тип | Бизнес-процесс | Результат | Операционные показатели качества | КФУ |
Управления | Управления проектом | Достижение целевого результата в срок и в рамках выделенного бюджета | Сроки выполнения | Реализация проекта |
Бюджетирование | Финансовый план | Бюджет затрат | Выполнение плана | |
Основные | Заключение соглашений о покупке материалов | Подписанные соглашения с партнерами | Подписанный договор | Выполнение плана |
Заключение соглашений проведении работ | Заключенные договоры | Подписанный договор | Выполнение плана | |
Обеспечивающие | Хозяйственно-бытовое обеспечение | хозяйственное обеспечение работ | Своевременное удовлетворение нужд для проведения работ | Хозяйственно-бытовая обеспеченность |
Проведем экономическое обоснование. Для оценки эффективности предлагаем использовать следующие показатели:
1) годовой экономический эффект (Э) ;
2) коэффициент эффективности капитальных вложений (Е);
3) срок окупаемости капитальных вложений (Т).
Для принятия решения о реализации проекта по внедрению необходимо установить критерии целесообразности, результаты расчётов должны соответствовать:
1) Э > 0,
2) Е > E н,
3) Т < 1 / E н.
Под Ен подразумевается нормативный коэффициент эффективности вложений.
Эффект мероприятия 1: Использовать в системе энергосбережения отеля «Пятый угол» систему автоматического погодного регулирования:
- Потребление тепловой энергии в год – 944,91 Гкал;
- При стоимости 1500руб./1 Гкал: расходы на тепло – 1,417 млн. руб.;
- После внедрения САПР потребление тепловой энергии в год снизится до – 612,8 Гкал;
- Экономия после внедрения САПР – 35.14%, что составляет 498,165 тыс. рублей (332.11 Гкал в год).
Эффект мероприятия 2: Использовать в системе энергосбережения отеля «Пятый угол» систему рекуперации тепла.
- Потребление тепловой энергии в год – 944,91 Гкал;
- При стоимости 1500руб./1 Гкал: расходы на тепло – 1,417 млн. руб.;
- После внедрения рекуперации тепла потребление тепловой энергии в год снизится до – 700Гкал;
- Экономия после внедрения рекуперации тепла –367 тыс. рублей в год.
Эффект мероприятия 3: Использование только светодиодных источников света в отеле «Пятый угол».
- Замена люминесцентных светильников на светодиодные светильники:
- Потребление люминесцентного светильника 72 Вт.
- Потребление светодиодного светильника 36 Вт.
- Потребление электроэнергии в год = 90213 кВт
- При стоимости 4руб./1 кВт: расходы на электричество – 360,854 тыс. руб.;
- Экономия после внедрения 180427 рублей (45106,85 кВт в год);
Общий эффект от реализации мероприятий составит:
498+367+181=1046 тыс. руб. в год.
Затраты на реализацию поете.
Для этого сначала потребуется рассчитать затраты на заработную плату всех сотрудников, привлеченных к проекту.
Для расчета среднего дневного заработка сотрудников предположим, что работа сотрудников оплачивается окладной формой оплаты труда, оклады сотрудников не изменятся в этом году и сотрудники отработают полный плановый фонд рабочего времени за год. Количество рабочих дней в году составит 247 дней.
Таблица 3.9
Оклады сотрудников, привлеченных в проекте «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Сотрудник | Оклады сотрудников |
Директор проекта | 80 000 |
Руководитель проекта | 65 000 |
Старший менеджер проекта | 60 000 |
Контент-менеджеры | 45 000 |
IT специалист | 45 000 |
Специалисты отдела - модератор | 40 000 |
Специалист по кадрам | 25 000 |
Примерный средний дневной заработок сотрудника можно рассчитать по формуле:
Приведем пример расчета среднего дневного заработка на примере руководителя проекта:
Дневной заработок руководителя =
Общие затраты на оплату труда в рамках проекта можно рассчитать, как сумму общих затрат на каждого сотрудника, которые в свою очередь можно рассчитать, как:
Средний дневной заработок * кол-во дней работы в проекте
Итог расчета затрат на оплату труда сотрудников в рамках проекта представлен в Таблице 3.10
Таблица 3.10
Итог расчетов оплаты труда сотрудников в рамках проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Сотрудник | Оклады сотрудников | Кол-во дней работы в проекте | Затраты, руб. (СДЗ * кол-во дней) |
Директор проекта | 80 000 | 22 день | 85 514 рублей |
Специалист отдела –модератор проекта | 40 000 | 11 дней | 21 373 рублей |
Специалист по кадрам | 25 000 | 3 дня | 3 645 рублей |
Контент-менеджеры | 45 000 | 8 дней | 17 488 рублей |
Старший менеджер проекта | 60 000 | 15 дней | 43 725 рублей |
Руководитель проекта | 65 000 | 10 дней | 31 580 рублей |
Тех.специалист | 45 000 | 7 дней | 15 302 рублей |
Итого | 218 627 рублей |
Фонд оплаты труда в рамках данного проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» составит 218 627 рублей. Кроме фонда оплаты труда в издержки проекта так же войдут услуги установки и наладки.
Так же предположим, что 13 % подоходного налога удерживаются с начисленной заработной платы и уплачиваются в бюджет.
Соответственно, организация так же уплачивает страховые взносы с начисленной заработной платы, которые в общей сложности составляют 30% от заработной платы.
Таким образом, в затраты войдут страховые взносы, которые составят: Страховые взносы = 218 627 * 30% / 100 = 65 588 рублей
Общие единовременные затраты представим в Таблице 3.11
Таблица3.11
Единовременные затраты проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Наименование статьи затрат | Сумма |
Мероприятие 1 | 400 200 рублей |
Мероприятие 2 | 660 000 рублей |
Мероприятие 3 | 890 000 рублей |
Фонд оплаты труда | 218 627 рублей |
Отчисления в страховые фонды | 65 588 рублей |
Итого: | 2 234 415 рублей |
Для расчета округлим дл 2235 тыс. руб.
Рассчитаем показатели установленных критериев целесообразности проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» за три года реализации:
Т = 2235 / 1046= 2,14 года или 26 месяцев.
Примем для расчета накопленный эффект за 3 года:
Э = (3*1046)– 2 235 = 903 тыс. рублей.
Е = (3*1046)/ 2235 = 1,4.
Срок окупаемости вложений в проект «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» составит примерно 26 месяцев.
Исходя из произведенных расчетов, можно говорить о том, что через год функционирования проект «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» принесет 3138 тыс. руб. чистой прибыли за три года
Все три критерия соответствуют поставленным условиям (Э>0, Е>Eн, Т<1/Eн), следовательно, проект «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» является экономически обоснованным, проект можно считать целесообразным.
Сформируем ленточную диаграмму Ганта по внедрению инновации с горизонтом в 3 месяца (12 недель).
Таблица 3.12
Диаграмма Ганта - распределение работ по реализации мероприятий проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Этапы | Период - 2018 г. | |||||||||||
Подготовительный | Основной | Заключительный | ||||||||||
1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | 1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | 1 нед | 2 нед | 3 нед | 4 нед | |
Принятие решения | ||||||||||||
Разработка НПА | ||||||||||||
Формирование команды реализации проекта | ||||||||||||
Внедрение мероприятия 1 | ||||||||||||
Внедрение мероприятия 2 | ||||||||||||
Внедрение мероприятия 3 | ||||||||||||
Функционирование на постоянной основе | ||||||||||||
Уровень реализации проекта ( %) | 30% | 70% | 100% |
Сетевой график приведен в проекте: продолжительность выполнения работы задаётся двумя оценками – минимальная и максимальная.
Рассчитаем ожидаемое значение и показатель дисперсии.
tож(1,1)=(3*7+2*7)/5=9.8
tож(4,2)=(3*14+2*14)/5=14.4
tож(2,3)=(3*14+2*14)/5=17.2
tож(5,4)=(3*14+2*14)/5=16.8
tож(3,5)=(3*14+2*14)/5=17.2
tож(6,6)=(3*14+2*14)/5=15.6
tож(7,7)=(3*14+2*14)/5=19.2
tож(8,8)=(3*14+2*14)/5=16.8
tож(9,9)=(3*21+2*21)/5=22.2
tож(10,10)=(3*30+2*30)/5=30
S2(1,1)=0.04(14-7)2=1.96
S2(4,2)=0.04(15-14)2=0.04
S2(2,3)=0.04(22-14)2=2.56
S2(5,4)=0.04(21-14)2=1.96
S2(3,5)=0.04(22-14)2=2.56
S2(6,6)=0.04(18-14)2=0.64
S2(7,7)=0.04(27-14)2=6.76
S2(8,8)=0.04(21-14)2=1.96
S2(9,9)=0.04(24-21)2=0.36
S2(10,10)=0.04(30-30)2=0
Полученные данные занесем в таблицу.
Таблица 3.13
Данные по работам проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Работы по проекте | Работа (i,j) | tmin(i,j) | tmax(i,j) | m(i,j) | Ожидаемая продолжительность tож(i,j) | Дисперсия S2(i,j) |
Предварительная фаза проекта | 1,1 | 7 | 14 | 0 | 9.8 | 1.96 |
Разработка документации для каждого мероприятия | 4,2 | 14 | 15 | 0 | 14.4 | 0.04 |
Подбор ресурсов для реализации мероприятия | 2,3 | 14 | 22 | 0 | 17.2 | 2.56 |
Внедрение рекомендации в практику | 5,4 | 14 | 21 | 0 | 16.8 | 1.96 |
Разъяснительные мероприятия среди персонала | 3,5 | 14 | 22 | 0 | 17.2 | 2.56 |
Формирование системы мониторинга результатов | 6,6 | 14 | 18 | 0 | 15.6 | 0.64 |
Интеграция в систему управления трудовыми ресурсами | 7,7 | 14 | 27 | 0 | 19.2 | 6.76 |
Интеграция в систему отчетности | 8,8 | 14 | 21 | 0 | 16.8 | 1.96 |
Оценивание согласованности целей и результатов | 9,9 | 21 | 24 | 0 | 22.2 | 0.36 |
Внесение корректировок в мероприятия | 10,10 | 30 | 30 | 0 | 30 | 0 |
Рассмотрим события по проекту.
Таблица 3.14
Расчет событий по проекту «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Работа (i,j) | Количество предшествующих работ | Продолжительность tij | Ранние сроки: начало tijР.Н. | Ранние сроки: окончание tijР.О. | Поздние сроки: начало tijП.Н. | Поздние сроки:окончание tijП.О. | Резервы времени: полный tijП | Резервы времени: свободный tijС.В. | Резервы времени: событий Rj |
(1,2) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
(2,3) | 1 | 17.2 | 0 | 17.2 | -17.2 | 0 | -17.2 | 0 | -17.2 |
(3,5) | 1 | 17.2 | 17.2 | 34.4 | -17.2 | 0 | -34.4 | 0 | -34.4 |
(4,2) | 0 | 14.4 | 0 | 14.4 | -14.4 | 0 | -14.4 | -14.4 | 0 |
(5,4) | 1 | 16.8 | 34.4 | 51.2 | -16.8 | 0 | -51.2 | -51.2 | 0 |
(5,6) | 1 | 0 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 0 | 0 | 0 |
(6,7) | 1 | 0 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 0 | 0 | 0 |
(7,8) | 1 | 0 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 0 | 0 | 0 |
(8,9) | 1 | 0 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 0 | 0 | 0 |
(9,10) | 1 | 0 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 34.4 | 0 | 0 | 0 |
Критический путь: (1,2)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10)
Продолжительность критического пути: 34.4
Представим решение графическим способом.
Таблица 3.15
Данные для сетевого графика по проекту «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Работа | Путь | Максимальный путь, t(Lmax) | Совпадающие работы | t1kp | Расчет | КH |
(1,2) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,4) | 51.2 | (1,2) | 0 | (51.2-0)/(34.4-0) | 1.49 |
(2,3) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,4) | 51.2 | (1,2) | 0 | (51.2-0)/(34.4-0) | 1.49 |
(3,5) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,4) | 51.2 | (1,2) | 0 | (51.2-0)/(34.4-0) | 1.49 |
(4,2) | (4,2) | 14.4 | (1,1) | 0 | (14.4-0)/(34.4-0) | 0.42 |
(5,4) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,4) | 51.2 | (1,2) | 0 | (51.2-0)/(34.4-0) | 1.49 |
(5,6) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 34.4 | (1,2)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 0 | (34.4-0)/(34.4-0) | 1 |
(6,7) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 34.4 | (1,2)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 0 | (34.4-0)/(34.4-0) | 1 |
(7,8) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 34.4 | (1,2)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 0 | (34.4-0)/(34.4-0) | 1 |
(8,9) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 34.4 | (1,2)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 0 | (34.4-0)/(34.4-0) | 1 |
(9,10) | (1,2)(2,3)(3,5)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 34.4 | (1,2)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10) | 0 | (34.4-0)/(34.4-0) | 1 |
Рис.3.3 Раннее время свершения события
Рис.3.4- Позднее из допустимых время свершения события
Рис. 3.5 Резерв времени данного события
Kc = 10 / 10 = 1 так как Kc < 1.5, то сетевой график является простым.
Критический путь проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» проходит по работам (1,2)(5,6)(6,7)(7,8)(8,9)(9,10).
Дисперсия критического пути:
S2(Lкр)=S2(1,2) + S2(5,6) + S2(6,7) + S2(7,8) + S2(8,9) + S2(9,10)
S2(Lкр)=1.96 + 0.64 + 6.76 + 1.96 + 0.36 + 0 = 11.68
S(Lкр) = 3.42
p(tкр<90)=0,5+0,5Ф((90-34.4)/3.42)=0,5+0,5Ф(16.26)=0,5+0,5*0.49999 = 1
Максимальный срок выполнения всего комплекса работ по проекту «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» при заданном уровне вероятности 95 % составляет всего 41.1 дня.
Вероятность того, что весь комплекс работ будет выполнен не более чем за 90 дней, составляет 100%.
Проект «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» связан с рисками. Существуют внешние и внутренние факторы риска проекта. К внешним факторам риска относятся - экономические, политические, техногенные, информационные, социально-демографические, природно-климатические и другие факторы макросреды, сопряженные с внешней средой и осуществлять руководство ими весьма затруднительно. Однако возможно предварительно продумать стратегию и меры воздействия на внешние риски.
Наиболее допустимые внешние риски, их воздействие и стратегия отклика показаны в таблице 3.16.
Таблица 3.16
Внешние риски проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол»
Риски | Вероятность | Влияние | Стратегия отклика |
Политические риски | |||
Ухудшение обстановки | Высокая | Отток трудовых ресурсов из региона | Привлечение за счет лучших условий |
Бюрократия | Высокая | Необходимость значительного объема согласований и строгих требований к документам при реализации проекта | Планирование, строгое следование инструкциям, налаживание коммуникаций |
Экономические риски | |||
Изменение экономической ситуации, финансовый кризис в регионе, городе | Высокая | Уменьшение бюджета | Использование контроля за целевым расходом бюджета проекта |
Рост темпов инфляции, существенное падение курса рубля, изменение обменных курсов валют | Высокая | Уменьшение бюджета | Использование контроля за целевым расходом бюджета проекта |
Нарушения коммуникации | Средняя | Изменение коммуникаций | Своевременное информирование об изменениях |
Возможность неокупаемости | Низкая | Высокий уровень издержек, низкий уровень доходов, убытки | Минимизация издержек |
Социальные риски | |||
Репутационный риск, изменения суждения и отношения посетителей, изменение общественного мнения | Высокая | Падение репутации из-за невыполнения обязательств | Выполнение всех взятых на себя обязательств, улучшение имиджа |
Социально-опасные риски, стихийные бедствия, безопасность | Средняя | Серьезные убытки и ответственность за случившееся, повреждение | Страхование и дополнительные меры безопасности |
Технологические риски | |||
Влияние Интернета | Высокая | Возможность доступа к информации о кандидатах и об компании как работодателе | Активное использование Интернет-ресурсов в рамках проекта |
Развитие тестовых технологий | Средняя | Оптимизация процесса привлечения | Внедрение и совершенствование новых технологий |
Нормативно-законодательные риски | |||
Перемены в законодательстве | Высокая | Излишние трудности в согласованиях и оформлениях документов | Своевременное оповещение, информирование и подготовка персонала к нововведениям |
Следовательно, проект «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» является востребованным, обеспеченным всеми видами ресурсов и отличается приемлемым риском при реализации.
Таким образом, проведенная разработка проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» показала его эффективность и реализуемость.
Заключение
Как показало исследование, повышение энергоэффективности сегодня — драйвер развития инноваций и залог повышения качества жизни.
В России факт низкой энергетической эффективности экономики и социальной сферы, жилья требует аккуратного пересмотра и перерасчета, поскольку используемые в последние годы цифры обладают рядом искажений. С другой стороны, недостаточная энергоэффективность в России имеет принципиально иные предпосылки, нежели в других странах. Одной из базовых предпосылок энергетической политики для России является необходимость достижения роста экономики, что требует наращивания энерговооруженности и энергопотребления.
В рамках концепции «энергоэффективной» гостиницы реализуются следующие принципы деятельности:
1. Выработка энергетической политики гостиницы сопряжена с соблюдением баланса между технократическим, системным и инновационным подходами к стратегическому энергоменеджменту. Установление баланса происходит на основе анализ существующего финансового положения гостиницы, приоритета в отдельных направлениях инвестирования в основной (технические решения в гостиничного цикла) и человеческий капитал (обучение и развитие сотрудников гостиницы). Целями энергетической политики может стать достижение определенного уровня энергоэффективности
2. Эффективность процессов стратегического энергоменеджмента во многом зависит от качества работы энергоменеджеров, ключевым фактором успеха которых является комплексное понимание технологических и организационно-экономических особенностей энергосбережения, основанное на междисциплинарном инженерно-экономическом образовании. Менеджеры должны создавать эффективные команды для проведения организационных изменений на всех уровнях на основе внедрения и реализации энергетической политики гостиницы.
3. Планирование и организация работы информационно-аналитической системы по контролю энергоэффективности должны быть интегрированы со стратегией гостиницы для достижения максимальных результатов в области экономии всех видов ресурсов. Информационно-аналитическая система наряду с учетом технико-организационных факторов должна учитывать специфические индикаторы человеческих ресурсов и их вклада в достижение энергоэффективности.
4. Работа с персоналом является одним из наиболее значимых источников формирования потенциала энергосбережения на предприятии, поскольку обеспечивает выдвижение инициатив энергосбережения на всех уровнях и обеспечивает высокую лояльность персонала существующей энергетической политики. Обучение способам энергоэффективной работы в ходе повседневной трудовой деятельности и доведение до персонала основной позиции руководства по энергосбережению является одним из эффективных способов управления изменениями на стратегическом уровне.
Как показали результаты анализа проведенного во второй главе, основным видом деятельности отеля «Пятый угол» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляется также иные виды хозяйственной деятельности: оказание посреднических услуг, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам. Классификация отеля «Пятый угол» - четыре звезды.
Отель «Пятый угол» - это сочетание традиций и современной деловой жизни. Уникальное расположение отеля удобно и для путешественников, и для бизнесменов.
Ключевые аспекты дальнейшего развития «Пятый угол» включают в себя следующие положения:
1. развитие деятельности «Пятый угол» по принципу персонального менеджера для клиента;
2. повышение эффективности использования ресурсов «Пятый угол» с точки зрения клиентоориентированности на базе внедрения программ лояльности.
3. энергопотери составляют 16,4% баланса потребления электроэнергии отеля «Пятый угол», следовательно, отелю «Пятый угол» необходимо реализовать меры оп повышению энергоэффективности деятельности.
Основные новации в формировании систем энергосбережения в гостиницах включают в себя:
1. Решение для систем распределения электроэнергии среднего напряжения и соответствующее оборудование
2. Решение для систем распределения электроэнергии низкого напряжения и соответствующее оборудование
3. Решение с использованием шинопроводов и оборудования
4. Решение для защиты от перенапряжений
5. Решение для управления качеством электроэнергии
6. Решение с использованием преобразователей частоты и устройств плавного пуска
Для отеля «Пятый угол» предлагается использовать следующие мероприятия:
Мероприятие 1: Использовать в системе энергосбережения отеля «Пятый угол» систему автоматического погодного регулирования. Система автоматического погодного регулирования (далее по тексту – САПР) предназначена для оперативного контроля над параметрами поступающего теплоносителя и обеспечения соблюдения температурного графика теплоносителя в системах отопления и ГВС. Данная система применяется для экономии потребления энергоресурсов и обеспечения комфортных условий для потребителя. Экономия тепловой энергии достигается за счет автоматического поддержания заданного значения температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, которое может изменяться в зависимости от времени суток и дня недели.
Мероприятие 2: Использовать в системе энергосбережения отеля «Пятый угол» систему рекуперации тепла. Одним из популярных видов вентиляции, широко используемых в настоящее время, является механическая вытяжка и естественный приток. При этом вытяжная вентиляция создает в помещениях разряжение воздуха и через щели, дверные проемы, оконные рамы старого образца, и прочие неплотности, холодный воздух с улицы проникает в помещения. Далее приходится затрачивать значительную энергию на нагрев приточного воздуха до комнатной температуры. К тому же таким вентиляционным системам присущи такие недостатки, как проникновение грязного уличного воздуха, сквозняк, отсутствие возможности контроля количества приточного воздуха (несбалансированная вентиляция) и т.п. Использование приточно-вытяжных рекуператоров – одно из самых перспективных направлений в энергосбережении отеля «Пятый угол» в области вентиляции, отопления и кондиционирования.
Мероприятие 3: Использование только светодиодных источников света в отеле «Пятый угол». Наиболее перспективным следует считать внедрение 100% светодиодных источников света для наружного и внутреннего освещения отеля «Пятый угол».
Исходя из произведенных расчетов, можно говорить о том, что через год функционирования проект «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» принесет 3138 тыс. руб. чистой прибыли за три года. Таким образом, проведенная разработка проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» показала его эффективность и реализуемость.
Список литературы
1. Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике - Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. - 238 с.
2. Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.
3. Байнева И.В. К вопросу об оценке энергоэффективности и надежности светодиодного освещения // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2016. - N 4. - С.12-15.
4. Балдин К.В. Управленческие решения. [Текст] / К.В. Балдин – М,: Эксмо, 2015.- 473 с.
5. Башмаков И. Повышение энергоэффективности в российских зданиях: прогноз до 2050 года // Вопросы экономики. - 2016. - N 3. - С.75-98.
6. Гашо Е.Г. Стандарты и приоритеты энергоэффективности / Е.Г.Гашо, Т.В.Гусева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2017. - N 7. - С.34-41
7. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. [Текст] - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.
8. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. [Текст] - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.
9. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с
10. Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. - СПб.: Лань, 2016. - 322 с.
11. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. - 272 с.
12. Громова У. Энергосберегающие технологии в России и за рубежом // Экология и охрана труда. - 2016. - N 6. - С.22-29.
13. Гусаров В.А. Энергосберегающие электронные системы автономного электроснабжения / В.А.Гусаров, В.В.Харченко // Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.41-47.
14. Ефремов В. В. «Энергосбережение» и «энергоэффективность»: уточнение понятий, система сбалансированных показателей «энергоэффективности» / В. В. Ефремов, Г. З. Маркман // Известия ТПУ. - 2015. - N 4. - С.146-148]
15. Зевеке О.Ю. Энергосбережение в гостиничных комплексах // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 4. - С.69-72.
16. Змиева К.А. Реализация инновационных проектов в области энергосбережения в промышленном секторе России // Инновации. - 2013. - N 10. - С.69-75.
17. Иванова В. Экономия энергетических ресурсов в пищевой промышленности / В.Иванова, В.Гончаров // Экономист. - 2011. - N 5. - С.47-51.
18. Кириллов В. Энергосберегающие лампы и светодиоды - развернулась жесткая конкуренция // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - N 12. - С.36-39.
19. Кобец Е.А. Энергосбережение в экономике России: проблемы, пути решения, первые результаты // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 32. - С.25-28.
20. Отельный менеджмент /под.ред. С.В.Дементьева/ Томск - Издательство Томского политехнического университета, 2015.– 160 с
21. Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 224
22. Рубин Ю.Б. Предпринимательство[Текст] / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.
23. Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. - 284 с.
24. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с.
25. Мамиконов А.Г. Принятие решений и информация. [Текст] / Мамиконов А.Г. – М.: Инфра-М, 2013. – 194 с.
26. Методы принятия управленческих решений : учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 101 с
27. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2012. - 414с.
28. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.
29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст] / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.
30. Сайт Hampton by Hilton URL: http://www.hilton.ru/hotels/hampton-by-hilton-moscow-strogino/?WT.mc_id=zELWAAA0EU1WW2PSH3Nano4DGBrandx&WT.srch=1&utm_source=Yandex&utm_medium=ppc&utm_campaign=paidsearch&ad=athena_hhonors&yclid=6965793192277449294
31. Сайт Садовое кольцо URL: http://xn-----7kcijde5bchxfbdb1bn0gzem.xn--p1ai/
32. Сайт Вега Измайлово. URL: https://www.hotel-vega.ru/
33. Сайт Пятый угол URL:http://www.5ugol.ru/
34. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.
35. Управление инновациями [Текст] / под.ред.А. В. Богомолова.- Томск: Эль Контент, 2012. – с. 213.
36. Управление инновационными проектами и программами [Текст] / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с.
37. Управление инновационными проектами [Текст] / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.
38. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд [Текст] / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.
39. Филатова О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества [Текст] – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 136 с.
40. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.
Приложения
[1] Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 224 с
[2] Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с
[3] Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике - Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. - 238 с.
[4] Гашо Е.Г. Стандарты и приоритеты энергоэффективности / Е.Г.Гашо, Т.В.Гусева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2017. - N 7. - С.34-41
[5] Зевеке О.Ю. Энергосбережение в гостиничных комплексах // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 4. - С.69-72.
[6] Зевеке О.Ю. Энергосбережение в гостиничных комплексах // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 4. - С.69-72.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 272.