Анализ организации деятельности отеля
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Область деятельности отеля «Пятый угол» - предоставление временного места проживания для иностранных гостей и граждан РФ.

Форма организации деятельности отеля «Пятый угол» – общество с ограниченной ответственностью.

 Основным видом деятельности отеля «Пятый угол» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляется также иные виды хозяйственной деятельности: оказание посреднических услуг, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам.

Отель «Пятый угол» - это сочетание традиций и современной деловой жизни. Уникальное расположение отеля удобно и для путешественников, и для бизнесменов. В предоставляемые услуги входят уютные комнаты, оснащенные необходимой бытовой техникой (TV, музыкальной системой). Номерной фонд включат номера четырех категорий:

- «Классик»,

- «Комфорт»,

- «Люкс»,

- «Семейный».

Все номера отеля «Пятый угол» оформлены в современном стиле – дизайн в спокойных тонах, качественная и удобная мебель, современная европейская сантехника.

В номерах отеля «Пятый угол» гостям предоставлены необходимые бытовые приборы: фен, холодильник, LCD-телевизор, сейф, чайник.

К услугам связи относится IP связь, сеть Wi-Fi гостиницы предоставляет доступ в интернет из каждого номера.

Ассортимент номерного фонда отеля «Пятый угол» предоставляет возможно выбора как для непритязательных гостей, предпочитающим жить в одноместном номере, так и для семей с детьми, людям с ограниченными возможностями и гостям, предпочитающим роскошные условия временного проживания по приемлемым ценам.

 

Таблица 2.1.

Номерной фонд бизнес - отеля «Пятый угол»

Категория номера Условия Стоимость за 1 сутки

25 м2

Двухместный (Классик Double/Twin)

Бесплатный Wi-Fi

В номере: две односпальные кровати или двуспальная кровать, стол, стулья, шкаф, прикроватные тумбочки, рабочий стол, сейф, кондиционер, телефон, тумбочка, телевизор, спутниковое телевидение, интернет, Wi-Fi, холодильник, мини-бар.

 В ванной: туалет, раковина, душ, средства личной гигиены, фен, набор полотенец.

Завтрак включён 2 200 руб.
Завтрак включён 2 500 руб.
 

26 м2

Двухместный (Комфорт)

Бесплатный Wi-Fi

В номере: двуспальная кровать, стол, стулья, шкаф, прикроватные тумбочки, рабочий стол, сейф, кондиционер, телефон, тумбочка, телевизор, спутниковое телевидение, интернет, Wi-Fi, холодильник, мини-бар.

В ванной: туалет, раковина, душ, средства личной гигиены, фен, набор полотенец.

Завтрак включён 2 500 руб.

 

Завтрак включён 2 800 руб.
58 м2 Люкс Бесплатный Wi-Fi В номере: двуспальная кровать и диван-кровать, стол, стулья, шкаф, диван, прикроватные тумбочки, рабочий стол, кресло, сейф, кондиционер, телефон, тумбочка, журнальный столик, телевизор, спутниковое телевидение, интернет, Wi-Fi, холодильник, мини-бар. В ванной: туалет, раковина, душ, средства личной гигиены, фен, набор полотенец. Завтрак включён 6 000 руб.

37 м2

Трёхместный и более (4-местный Семейный)

Бесплатный Wi-Fi

В номере: две односпальные кровати и двуспальная кровать, стол, стулья, шкаф, прикроватные тумбочки, рабочий стол, сейф, кондиционер, телефон, тумбочка, телевизор, спутниковое телевидение, интернет, Wi-Fi, холодильник, мини-бар.

В ванной: туалет, раковина, душ, средства личной гигиены, фен, набор полотенец.

Завтрак включён 5 600 руб.
Завтрак включён 6 000 руб.

 

Расчетное время отеля «Пятый угол»:

- въезд - 14.00

- выезд - 12.00

- ранний заезд с 04.00 до 14.00

- поздний выезд с 12.00 до 20.00

Согласно правилам пребывание гостей отеля «Пятый угол» после 23.00 оплачивается дополнительно и требует регистрации на ресепшен.

В основе деятельности отеля «Пятый угол» находится гостевой цикл. Гостевой цикл - это взаимодействие персонала отеля «Пятый угол» с клиентом на протяжении всего времени нахождения его в средстве размещения. В практике отеля «Пятый угол» выделяется несколько этапов гостевого цикла:

1. бронирование места в отеле «Пятый угол»;

2. въезд гостя в отеле «Пятый угол»;

3. проживание гостя в отеле «Пятый угол»;

4. выезд гостя (рисунок 2.1).

Рис. 2.1 - Схема гостевого цикла деятельности отеля «Пятый угол»

Источник: составлено автором

 

Миссия деятельности «Пятый угол»: «предоставление гостям гостиничные услуги на высочайшем европейском и международном уровне качества». Она основана на ключевых устремлениях и включает в себя заботу о гостях и обслуживание, соответствующее высочайшим международным стандартам, внимательное отношение к пожеланиям гостей, личную ответственность за проделанную работу и ее результаты перед гостями.

Базовым смыслом деятельности отеля «Пятый угол» выступает «ДОБРО». Что означает:

Д - добросовестность персонала «Пятый угол»,

О – ответственность отеля «Пятый угол»,

Б - безопасность услуг предоставляемых отелем «Пятый угол»,

Р – результативность деятельности отеля «Пятый угол»,

О – открытость перед гостями «Пятый угол».

Осуществление гостиничной деятельности «Пятый угол» ведется в строгом соответствии с действующими законами и установленными нормами российского законодательства.

Основными принципами корпоративных ценностей «Пятый угол» являются:

- направленность на создание очевидного блага для людей – высококачесветных гостиничных услуг;

- осуществление каждого из видов деятельности «Пятый угол» в полном соответствии с законодательством в области гостеприимства;

- осуществление деятельности на основе клиентоориентированности;

- деятельность «Пятый угол» призвана содействовать динамичному развитию индустрии гостеприимства г. Санкт-Петербург.

Организационная структура отеля «Пятый угол» относится к линейно- функциональному типу (см. рисунок 2.2).

Рис. 2.2- Организационная структура отеля «Пятый угол»

Источник: составлено автором

Организационная структура отеля «Пятый угол» является трех уровневой:

1. Уровень Генерального директора

2. Уровень заместителей директора – Администратора.

3. Уровень начальников подразделений и служб.

Характеристика структуры и движения персона отеля «Пятый угол» в 2015-2017гг. представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Динамика трудовых ресурсов отеля «Пятый угол» в 2015-2017гг.

  Показатель 2015 г. 2016г. 2017г. 2016г.-2015г. 2017г.-2016г. 2016г./ 2015г. в% 2017г./ 2015г.  в%
Всего 36 36 38 0 2 100 105,6
Численность принятых работников, с учетом принятых и уволенных в течение календарного года, чел. 0 6 6 6 0 х 100
Численность уволенных работников, с учетом принятых и уволенных в течение календарного года, чел. 0 5 7 5 2 х 140
Изменение управленческого персонала, чел 0 0 0 0 0 х х
Изменение обслуживающего персонала, чел. 0 3 1 3 -2 х 33,3
Всего численность перемещенных работников: 0 3 1 3 -2 х 33,3
Всего численность персонала предприятия: 36 36 38 0 2 100 105,6
Коэффициент внутренней мобильности 0 8,33 2,63 8,33 -5,7 х 31,6
Общий коэффициент оборота 0 30,56 34,21 30,56 3,65 х 111,9
Коэффициент оборота по приему 0 16,67 15,79 16,67 -0,88 х 94,7
Коэффициент оборота по увольнению 0 13,89 18,42 13,89 4,53 х 132,6
Коэффициент сменяемости кадров 0 13,89 15,79 13,89 1,9 х 113,7
Коэффициент постоянства кадров 100 83,33 81,58 83,33 -16,67 -1,75 83,3
Коэффициент текучести кадров 0 13,89 18,42 13,89 4,53 х 132,6

Источник: составлено автором.

Как видно из привденых данных кадровая ситуация в 2015 -2017 гг. была стабильна.

Динамику изменения численности персонала за 2015-2017 гг. мы можем видеть диаграмме Рисунок 2.3

 

Рис. 2.3 - Динамика изменения численности персонала отеля «Пятый угол» за период 2015-2017 г.г.

*Составлено автором по источнику: Материалы отеля «Пятый угол»

 

Из диаграммы видно, что численность персонала на протяжении трех лет выросла на 2 штатные единицы. Это связанно с расширением деятельности отеля «Пятый угол». На данный момент в отеле «Пятый угол» работает 34 % мужчин, и 66% женщин. Распределение персонала по гендерному признаку представлено на диаграмме рисунка 2.4.

Из диаграммы видно, что в отеля «Пятый угол» преобладают женщины. Анализируя диаграмму можно сделать выводы, что в организации уменьшается число мужчин.

Рис. 2.4 - Гендерный состав коллектива отеля «Пятый угол» за период 2015-2017 г.г.

*Составлено автором по источнику: Материалы отеля «Пятый угол»

 

В период с 2015-2017 г.г. структура персонала по категориям не изменилась (см. Рисунок 2.5).

Рис. 2.5 - Категории коллектива отеля «Пятый угол» за период 2015-2017 г.г.

*Составлено автором по источнику: Материалы отеля «Пятый угол»

 

Текучесть персонала в отеле «Пятый угол» является достаточно низкой, это возможно связано не только с уровнем лояльности сотрудников, но состоянием внешней среды и состоянием рынка труда и результатами деятельности отеля «Пятый угол».

Результаты исследование целевой аудитории отеля «Пятый угол» представлены в таблицах ниже.

Таблица 2.3

Сегментация целевой аудитории отеля «Пятый угол»

Возраст, лет

Сегментация по возрасту, %

Доля в общей структуре исследования, %

мужчин женщин
18-39 лет 45,62 60,3 39,7
40-65 лет 54,38 60,1 39,1

Источник: составлено автором

 

Как следуете анализа данных таблицы целевую аудиторию отеля составляют гости среднего возраста, четкого разделения по полу нет – доли примерно равные. Сегментация гостей отеля по целям представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4.

Рейтинг гостей отеля «Пятый угол» по цели визита в 2017 г.

Цель визита Количество гостей
Деловая 1016
Частная, из них: 976
Экскурсии 201
Туризм 702
Транзит 73

Источник: составлено автором

 

Рис. 2.6. Географическая сегментация отеля «Пятый угол» в 2017 г.

Источник: составлено автором

 

Как следуете анализа данных таблицы целевую аудиторию отеля составляют деловые туристы, при этом большая часть гостей из РФ (рис.2.6) совершающих индивидуальные поездки (рис. 2.7).

 

Рис. 2.7. Показатели соотношения групповых заездов к индивидуальным (по номеро - дням) гостям отеля «Пятый угол» в 2017 г.

Источник: составлено автором

 

SWOT – анализа отеля ««Пятый угол» представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5

SWOT-матрица отеля «Пятый угол»

Сильные стороны Возможности
Местоположение; Состояние основных фондов; Бизнес - стратегии компании; Технология обслуживания; Сложившийся имидж; Гибкость бизнес- деятельности. Развитие и проникновение Интернета как формы продвижения услуг гостиницы; Возможность специализации гостиницы и реализация нишевой стратегии; Развитие и проникновение на новые сегменты рынка.
Слабые стороны Угрозы
Стандартный набор услуг, как основных, так и дополнительных. Проблемы привлечения специалистов нужной квалификации. Снижение доходов населения; Отток квалифицированных специалистов. Копирование эффективных гостиничных технологий конкурентами. Снижение потока иностранных туристов Рост себестоимости гостиничных услуг

 

Таким образом, можно сформировать следующую краткую характеристику деятельности отеля: основным видом деятельности отеля «Пятый угол» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляется также иные виды хозяйственной деятельности: оказание посреднических услуг, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам. Классификация отеля «Пятый угол» - четыре звезды.

Отель «Пятый угол» - это сочетание традиций и современной деловой жизни. Уникальное расположение отеля удобно и для путешественников, и для бизнесменов.

Ключевые аспекты дальнейшего развития «Пятый угол» включают в себя следующие положения:

1. развитие деятельности «Пятый угол» по принципу персонального менеджера для клиента;

2. повышение эффективности использования ресурсов «Пятый угол» с точки зрения клиентоориентированности на базе внедрения программ лояльности.

 

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 281.