Современная гостиничная индустрия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В современной экономике одним из востребованных сегментов является индустрия гостеприимства, которая включает в себя туристскую индустрии и гостиничную индустрию.

Индустрия гостеприимства включает в себя гостиничную индустрию (индустрию гостиниц и иных средств размещения), индустрию ресторанов и других предприятий общественного питания, индустрию отдыха и развлечений, туристскую индустрию, индустрию организации деловых мероприятий (см. рис. 1.1).

 

Рис. 1.1. Схема соотношений «туристской индустрии», «гостиничной индустрии» и «индустрии гостеприимства»[1]

 

В мировой теории и практике в туристской индустрии, гостиничной индустрии, индустрии гостеприимства общим является то, что эти виды экономической деятельности «работают» для туристов, туристы являются основными потребителями производимых услуг.

Особенным является то, что гостиничную индустрию рассматривают в виде составной части индустрии гостеприимства (hospitality industry), туристскую индустрию (tourist industry) – в виде самостоятельной индустрии, представляющей деятельность туристских фирм (туристских операторов и туристских агентов).

Структура современной гостиничной индустрии представляет собой совокупность средств размещения, в которые входят и гостиничные гостиницы. Данная совокупность, вместе с гостиницыми общественного питания, досуга и развлечений, иными объектами составляет индустрию гостеприимства. По определению Ф. Котлера, Д. Боуэна, Дж. Мейкенза, «индустрия гостеприимства – служба предоставления пищи и жилья вместе с сопутствующими сферами деятельности». [2]

Вместо термина «индустрия гостеприимства» авторы учебника применяют также термин «гостинично - ресторанный» бизнес, объединяя гостинично - ресторанный бизнес и туризм, они применяют термин «индустрия гостеприимства и туризма».

Согласно позиции Д. Уокера – «hospitality-гостеприимство» происходит от старофранцузского «hospice –оспис», что означает странноприимный дом. Д. Уокер пишет: «Понятие «гостеприимство» старо, как сама человеческая цивилизация. Его развитие, начиная с древнейшей традиции преломлять хлеб со странниками и кончая деятельностью современных многофункциональных конгломератов индустрии гостеприимства, дает материал для захватывающего чтения».

Д. Уокер включает индустрию гостеприимства в индустрию туризма, выделяя в истории развития последней пять эпох, четыре из которых начинаются с изобретения новых транспортных средств (прединдустриальный период (до 1840 г.), век железных дорог, век автомобиля, век реактивных авиалайнеров, век круизов на морских лайнерах).

Биржаков М.Б. подчеркивает, что в категорию типичных туристских услуг входят, кроме прочих, услуги индустрии гостеприимства (коллективных и индивидуальных средств размещения и питания).[3]

Таким образом, современная гостиничная индустрия характеризуется высокой степенью подверженности инновационным процессам, происходящим в экономике, наличием и предоставлением потребителям большого спектра основных, дополнительных, сопутствующих услуг, структурно-качественными преобразованиями, направленными на повышение эффективности деятельности, сочетанием линейно- функциональных и программно-целевых организационных структур предприятий, а также симбиозом этих структур при осуществлении государственного регулирования сферой туризма, созданием отраслевых кластеров.

Гостиничная индустрия предоставляет гостиничные услуги для организации краткосрочного проживания в средствах размещения, в настоящее время, принимающее массовое направление туристов на это.

На протяжении последних лет возрастает заинтересованность в продвижение индустрии гостеприимства международного, национального и регионального уровней, потому что туризм и гостиничный бизнес представляются катализатором развития всех секторов экономики.

На индустрию туризма национального и регионального уровней воздействуют следующие положительные социально-экономические показатели: новые рабочие места, образовавшиеся вследствие развития туризма и гостиничного бизнеса; мультипликативный эффект; вложения в государственные и региональные доходы. Социо-культурными выгодами индустрии гостеприимства являются: улучшение жизненного уровня населения; поддержка и защита культурного населения и музеев, культурно­ исторических памятников; усиление достоинства населения за их культуру и самобытность; гарантия возможностей межкультурных обменов.

Основной критерий результативной деятельности в бизнесе гостеприимства является то, что клиент всегда прав. Привлечение туристов, клиентов делового мира, отдыхающих, путешественников является организацией позитивной программы индустрии гостеприимства, связанной с оказанием услуг по распределению туристов во все уголки мира. Глобализация - одна из преимущественно примечательных на сегодня тенденций в гостеприимстве, это внедрение и нахождение гостиничных цепей во всех странах мира

Е. А. Джанджугазова выделяет восемь тенденций развития мировой индустрии гостеприимства, а именно:

1) Расширение области интересов гостиничного бизнеса в продуктах и услугах, которые раньше предоставлялись гостиницами других отраслей, занимающиеся организацией питания, досугом, развлечениями, выставочной деятельности и т.д.

Такие сегменты индустрии гостеприимства, как индустрия развлечений, охватывающая игорный бизнес, тематические парки, конгрессную деятельность, превращают прежде не интересные курортные и туристские территории в популярные места для туристов.

К примеру, такого типа крупные корпорации, как «Marriott International» и «Holiday Inn», значительно расширили функции компании в результате предоставления разного вида услуг (питание, связи, досуга, транспорта и другие).

2) Растущая демократизация гостиничной индустрии, значительно способствующая улучшению доступности гостиничных услуг для многочисленного клиента. В прошлом существовало значительное различие между отелями разных категорий, сейчас заметно повышена планка «низшего стандарта», так как достаточно дешёвым гостиницам доступно обеспечение качественного обслуживания и минимального набора удобств.

3) Расширение специализации гостиничного бизнеса даёт возможность точнее определять необходимые сегменты потребителей с учётом разных признаков: цель поездки, возраст, род трудовой деятельности и т.д. При учёте ценового уровня отчётливо наметились три сегмента: низший (бюджетный), средний (экономический) и высший (люкс).

4) Формирование новых видов туризма. Экологический туризм, главная идея которого заключается в глубокой связи личности с окружающей природой, стимулирует строительство отелей в экологически чистых регионах, требует создания «зелёных» этажей и номеров в простых гостиницах. Эти номера оборудованы экологически чистыми материалами, концентрируя повышенное внимание на то, чтобы сэкономить природные ресурсы и минимально вторгаться в природную среду.

5) Глобализация и концентрация гостиничного бизнеса обнаруживается в создании больших корпораций и гостиничных цепей. Гостиничные гостиницы концентрируются путём создания союзов или ассоциаций, при этом не нарушается их юридическая и хозяйственная деятельность, но позволяется проведение совместных маркетинговых программ и исследовательской деятельности, формирование единой системы подготовки и переподготовки кадров, и нахождение необходимых источников для улучшения собственного бизнеса.

6) Глубокая персонификация обслуживания и полная концентрация на запросах и потребностях клиентов заключается в создании карт постоянных клиентов, в которых отражается вся информация о клиенте: вкус, предпочтения и привычки, что даёт возможность предупреждать желания клиентов. Для этого выделены в отелях отдельные спецслужбы.

Специальная служба дворецких создана в отелях корпорации «Marriott International». Корпоративная программа обучения персонала «Yes I Сап!» формируется в отелях «Redisson», она ориентирована на создание, собственной заинтересованности всего коллектива компании обслужить клиентов только на «отлично».

7) Массовое внедрение новейших средств коммуникации и информационных технологий, которые позволяют проведение глубокой и системной экономической диагностики.

Конечный результат диагностики даёт возможность осуществления полного самоанализа и анализа конкурентов в области применения ценовых и маркетинговых стратегий, анализирование степени активности на рынке, выявление доходности разрабатываемых сегментов, координирование спроса и предложений гостиничных услуг. Всё это помогает в решении проблем, связанных с загрузкой гостиничных предприятий.

8) Внедрение новейших технологий в деловую стратегию гостиничных предприятий, особенно касается широкого использования сети Интернет, с целью продвижения гостиничных продуктов и услуг. Вследствие применения новых технологий, уменьшаются издержки, а потребителям обеспечивается повышенный комфорт. Эти технологии помогают расширять возможности по привлечению других клиентов и занимаемые компаниями сегменты рынка.

Так, использование новых систем бронирования предоставляет неоспоримые конкурентные преимущества.

Гостиничные корпорации и большие отели представляют своим постоянным клиентам совершать свои путешествия, никуда не выезжая, сидя дома у компьютера. Посещая сайт, клиент видит внутренний интерьер гостиниц, изучает меню, получает необходимую справочную информацию.

Следовательно, перечисленные выше основные современные тенденции развития индустрии гостеприимства направлены в конечном итоге на решение основных задач:

- изыскание собственных конкурентных преимуществ;

- умение создавать стабильную клиентуру, благодаря способностям нахождения своего клиента;

- определить новые пути развития, постоянного обновления собственной политики, постоянно учитывая динамично развивающийся рынок гостиничных и туристских услуг.

К этому перечь можно добавить еще две:

9) Одной из тенденций развития современной гостиничной индустрии является создание неординарных гостиниц. «Неординарные» гостиницы - это странные, необычные, оригинальные, экзотичные гостиницы.

Так как на сегодняшний день нет четкой типологии и классификации такого рода отелей, задачей параграфа мы будем считать их описание и выявление специфики культурных установок, обусловивших их появление. Попытаемся определить, как и почему неординарные отели становятся сегодня точкой притяжения внимания туристов. К неординарным отелям информационные и новостные сайты и порталы относят подводные отели, ледяные отели, «домики на деревьях», отели-тюрьмы, отели-монастыри, отели-замки и пр.

10) Развитие концепции «зеленых» гостиниц.

 На сегодняшний день вопрос энергоэффективности зданий является приоритетным во многих странах мира. Наряду с экологическими проблемами, истощением природных ресурсов, ресурсоэффективность в различных сегментах недвижимости как никогда актуальное направление.[4]

Гостиничный бизнес – не исключение. В Европе экологическую маркировку уже имеют более 200 гостиниц и их количество постоянно увеличивается.

Подтверждением тому является популяризация и внедрение рейтинговой системы Green Key, представляющей собой шкалу из пяти ступеней для гостиничных объектов, стремящихся к повышению собственной экологичности, а также сбережению средств посредством обеспечения эффективного потребления ресурсов.

Дата: 2019-05-29, просмотров: 405.