Энергоэффективность деятельности гостиниц
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В современной экономике вопросы эффективности деятельности гостиницы являются одними из основных аспектов менеджмента. В современном мире основным требованием к гостиничным проектам становится бизнес-эффективность. Причем не только с точки зрения востребованности и соответствия создаваемого продукта запросам рынка, но и снижения его себестоимости. При постоянном росте цен на электричество и тепло особую значимость приобретает энергетическая эффективность отельного здания.

При этом следуем различать «энергоэффективность» и «энернгосбережение» (см. рис. 1.2)

Рис. 1.2 Понятия «энергоэффективность» и «энернгосбережение»

 

Повышение энергоэффективности сегодня — драйвер развития инноваций и залог повышения качества жизни. В России факт низкой энергетической эффективности экономики и социальной сферы, жилья требует аккуратного пересмотра и перерасчета, поскольку используемые в последние годы цифры обладают рядом искажений. С другой стороны, недостаточная энергоэффективность в России имеет принципиально иные предпосылки, нежели в других странах. Одной из базовых предпосылок энергетической политики для России является необходимость достижения роста экономики, что требует наращивания энерговооруженности и энергопотребления.

В свою очередь, это добавляет актуальности задачам повышения энергетической эффективности в различных секторах.

Вопросы энергоэффектианости являются актуальными для гостиниц, так показателен пример отеля London Marriott Country Hal.

 Отель London Marriott Country Hall, расположенный на южном берегу Темзы в районе South Bank (Саут Бэнк), относится к классу luxury, и предлагает своим гостям элегантные номера в традиционном английском стиле с захватывающим видом на Темзу и Биг Бен.

В отеле была установлена устаревшая и неэффективная система автоматизации инженерных систем, которая не соответствовала глобальной цели гостиничной сети Marriott заключающейся в снижении выбросов углекислого газа минимум на 10% ежегодно.

Проект, реализованный Сименс, помог достигнут данной цели. В основе реализации проекта лежало применение системы автоматизации и диспетчеризации всех инженерных систем здания (BMS) – Desigo, позволившее сократить ими потребление энергии. Заменяемая BMS использовалась для контроля бойлеров, чиллеров и систем плавательного бассейна.

Установленная система Desigo, позволила всем группам пользователей получить ясное графическое представление потребляемых ресурсов и сократить их потребление. Стоить отметить, что результат увеличения энергоэффективности был достигнут без уменьшения уровня комфорта для гостей отеля. Кроме этого, уменьшилось время реакции на различные события, происходящие в системах здания, то есть увеличилась скорость технического обслуживания.

Система энергетического менеджмента гостиницы состоит из ряда элементов, которые относятся к управлению производством и его организации, внутрипроизводственной логистике, приобретению энергии из внешних источников, производству энергии на основе внутренних мощностей и обслуживанию энергетического хозяйства гостиниц. Все данные элементы находятся в тесной взаимосвязи и координируются посредством стратегического управления и управления человеческими ресурсами. Организация гостиничного обслуживания в системе энергоменеджмента отражает особенности функционирования существующей энергетической инфраструктуры и особенно энергопотребления.

Функцией энергоменеджмента гостиницы в данной области является координация организационного пространства и поддержка работоспособного состояния, модернизация инфраструктуры гостиницы для оказания гостиничного сервиса гостям.

В рамках концепции «энергоэффективной» гостиницы реализуются следующие принципы деятельности:

1. Выработка энергетической политики гостиницы сопряжена с соблюдением баланса между технократическим, системным и инновационным подходами к стратегическому энергоменеджменту. Установление баланса происходит на основе анализ существующего финансового положения гостиницы, приоритета в отдельных направлениях инвестирования в основной (технические решения в гостиничного цикла) и человеческий капитал (обучение и развитие сотрудников гостиницы). Целями энергетической политики может стать достижение определенного уровня энергоэффективности

2. Эффективность процессов стратегического энергоменеджмента во многом зависит от качества работы энергоменеджеров, ключевым фактором успеха которых является комплексное понимание технологических и организационно-экономических особенностей энергосбережения, основанное на междисциплинарном инженерно-экономическом образовании. Менеджеры должны создавать эффективные команды для проведения организационных изменений на всех уровнях на основе внедрения и реализации энергетической политики гостиницы.

3. Планирование и организация работы информационно-аналитической системы по контролю энергоэффективности должны быть интегрированы со стратегией гостиницы для достижения максимальных результатов в области экономии всех видов ресурсов. Информационно-аналитическая система наряду с учетом технико-организационных факторов должна учитывать специфические индикаторы человеческих ресурсов и их вклада в достижение энергоэффективности.

4. Работа с персоналом является одним из наиболее значимых источников формирования потенциала энергосбережения на предприятии, поскольку обеспечивает выдвижение инициатив энергосбережения на всех уровнях и обеспечивает высокую лояльность персонала существующей энергетической политики.

Обучение способам энергоэффективной работы в ходе повседневной трудовой деятельности и доведение до персонала основной позиции руководства по энергосбережению является одним из эффективных способов управления изменениями на стратегическом уровне

 

Дата: 2019-05-29, просмотров: 282.