Теоретические основы формирования систем энергосбережения в гостиницах
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические основы формирования систем энергосбережения в гостиницах 6

1.1 Современная гостиничная индустрия. 6

1.2 Энергоэффективность деятельности гостиниц. 13

1.3 Управление системой энергосбережения в гостиницах. 16

2. Анализ организационно-экономических аспектов системы энергосбережения в отеле. 33

2.1 Анализ организации деятельности отеля. 33

2.2 Анализ экономических показателей деятельности отеля. 43

2.3 Анализ системы энергосбережения в отеле. 52

3. Совершенствование управления системы энергосбережения в отеле. 58

3.1 Новации в формировании систем энергосбережения в гостиницах. 58

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы энергосбережения в отеле 70

3.3 Организационно-экономическое обоснование новаций в формировании систем энергосбережения. 77

Заключение. 95

Список литературы.. 99

Приложения. 103

 


 


Введение

 

Актуальность темы «Организационно-экономические аспекты формирования систем энергосбережения в гостиницах» в современных условиях развития гостиничной индустрии обусловлена тем, что по мере развития гостиничных предприятий вопросы рационального и эффективного использования ресурсов становятся одними из приоритетных вопросов гостиничного менеджмента.

Одной из важнейших задач, стоящих перед руководителями гостиничных предприятий, является повышение эффективности их функционирования. Однако, обеспечение роста эффективности функционирования в процессе осуществления управления гостиничным предприятием невозможно в отсутствии эффективных инструментов управления.

В настоящее время все чаще и в научных изданиях, и в прикладных изданиях можно увидеть работы теоретиков и практиков управления, показывающие, что использование одних только маркетинговых и финансово-экономических инструментов недостаточно, необходимо активизировать весь спектр внутренних ресурсов гостиницы. Одними из таких резервов является концепция «энергосбережения» в аспекте постепенного перехода к приоритетному совершенствованию бизнес-процессов деятельности.

При этом следует признать, что существует большой разрыв между тем, что декларирует «в теории системы энергосбережения» гостиницы, и тем, чем он реализуется в реальной практике. Однако концепция «энергосберегающей» гостиницы – это тот идеал, к которому должна стремиться каждое современное предприятие гостиничной индустрии.

Таким образом, организационно-экономические аспекты эффективности функционирования гостиничного хозяйства в современных условиях посредством использования инновационных методов управления определяет актуальность темы исследования.

Сложности современного управления деятельности предприятия гостиничной сферы связаны не только с рисками, сезонностью загрузки, но и с тем, что современные гостиницы являются открытыми системами, которые в своей деятельности используют внешние энергетические ресурсы для обеспечения реализации гостиничного цикла.

Поддержание относительного равновесия, а по сути, энергетического баланса гостиницы в процессе функционирования является важнейшей целью для управления работы в современных условиях.

Объект исследования: деятельность гостиницы.

Предмет исследования: резервы повышения эффективности деятельности на основе энергосбережения.

Цель работы: разработка мероприятий для повышения эффективности деятельности гостиницы на основе совершенствования системы энергосбережения.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1. Раскрыть теоретические основы эффективности деятельности гостиницы на основе реализации потенциала энергосбережения.

2. Провести анализ деятельности гостиницы с позиций выявления резервов повышения эффективности.

3. Разработать предложения по повышению эффективности работы гостиницы на основе совершенствования системы энергосбережения.

4. Провести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Эмпирической базой исследования стали данные гостиницы.

Поставленные задачи решались с использованием следующих методов исследования:

- анализ вторичных и первичных данных,

- управленческий анализ,

- функциональный анализ,

- АХД,

- статистический анализ,

- экспертные оценки,

- контент- анализ.

Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов для оптимизации и повышения эффективности деятельности гостиницы на основе совершенствования системы энергосбережения.



Заключение

 

Как показало исследование, повышение энергоэффективности сегодня — драйвер развития инноваций и залог повышения качества жизни.

В России факт низкой энергетической эффективности экономики и социальной сферы, жилья требует аккуратного пересмотра и перерасчета, поскольку используемые в последние годы цифры обладают рядом искажений. С другой стороны, недостаточная энергоэффективность в России имеет принципиально иные предпосылки, нежели в других странах. Одной из базовых предпосылок энергетической политики для России является необходимость достижения роста экономики, что требует наращивания энерговооруженности и энергопотребления.

В рамках концепции «энергоэффективной» гостиницы реализуются следующие принципы деятельности:

1. Выработка энергетической политики гостиницы сопряжена с соблюдением баланса между технократическим, системным и инновационным подходами к стратегическому энергоменеджменту. Установление баланса происходит на основе анализ существующего финансового положения гостиницы, приоритета в отдельных направлениях инвестирования в основной (технические решения в гостиничного цикла) и человеческий капитал (обучение и развитие сотрудников гостиницы). Целями энергетической политики может стать достижение определенного уровня энергоэффективности

2. Эффективность процессов стратегического энергоменеджмента во многом зависит от качества работы энергоменеджеров, ключевым фактором успеха которых является комплексное понимание технологических и организационно-экономических особенностей энергосбережения, основанное на междисциплинарном инженерно-экономическом образовании. Менеджеры должны создавать эффективные команды для проведения организационных изменений на всех уровнях на основе внедрения и реализации энергетической политики гостиницы.

3. Планирование и организация работы информационно-аналитической системы по контролю энергоэффективности должны быть интегрированы со стратегией гостиницы для достижения максимальных результатов в области экономии всех видов ресурсов. Информационно-аналитическая система наряду с учетом технико-организационных факторов должна учитывать специфические индикаторы человеческих ресурсов и их вклада в достижение энергоэффективности.

4. Работа с персоналом является одним из наиболее значимых источников формирования потенциала энергосбережения на предприятии, поскольку обеспечивает выдвижение инициатив энергосбережения на всех уровнях и обеспечивает высокую лояльность персонала существующей энергетической политики. Обучение способам энергоэффективной работы в ходе повседневной трудовой деятельности и доведение до персонала основной позиции руководства по энергосбережению является одним из эффективных способов управления изменениями на стратегическом уровне.

Как показали результаты анализа проведенного во второй главе, основным видом деятельности отеля «Пятый угол» является предоставление гостиничных услуг, но осуществляется также иные виды хозяйственной деятельности: оказание посреднических услуг, агентских, транспортных и иных услуг организациям и гражданам. Классификация отеля «Пятый угол» - четыре звезды.

Отель «Пятый угол» - это сочетание традиций и современной деловой жизни. Уникальное расположение отеля удобно и для путешественников, и для бизнесменов.

Ключевые аспекты дальнейшего развития «Пятый угол» включают в себя следующие положения:

1. развитие деятельности «Пятый угол» по принципу персонального менеджера для клиента;

2. повышение эффективности использования ресурсов «Пятый угол» с точки зрения клиентоориентированности на базе внедрения программ лояльности.

3. энергопотери составляют 16,4% баланса потребления электроэнергии отеля «Пятый угол», следовательно, отелю «Пятый угол» необходимо реализовать меры оп повышению энергоэффективности деятельности.

Основные новации в формировании систем энергосбережения в гостиницах включают в себя:

1. Решение для систем распределения электроэнергии среднего напряжения и соответствующее оборудование

2. Решение для систем распределения электроэнергии низкого напряжения и соответствующее оборудование

3. Решение с использованием шинопроводов и оборудования

4. Решение для защиты от перенапряжений

5. Решение для управления качеством электроэнергии

6. Решение с использованием преобразователей частоты и устройств плавного пуска

Для отеля «Пятый угол» предлагается использовать следующие мероприятия:

Мероприятие 1: Использовать в системе энергосбережения отеля «Пятый угол» систему автоматического погодного регулирования. Система автоматического погодного регулирования (далее по тексту – САПР) предназначена для оперативного контроля над параметрами поступающего теплоносителя и обеспечения соблюдения температурного графика теплоносителя в системах отопления и ГВС. Данная система применяется для экономии потребления энергоресурсов и обеспечения комфортных условий для потребителя. Экономия тепловой энергии достигается за счет автоматического поддержания заданного значения температуры теплоносителя, поступающего в систему отопления, которое может изменяться в зависимости от времени суток и дня недели.

Мероприятие 2: Использовать в системе энергосбережения отеля «Пятый угол» систему рекуперации тепла. Одним из популярных видов вентиляции, широко используемых в настоящее время, является механическая вытяжка и естественный приток. При этом вытяжная вентиляция создает в помещениях разряжение воздуха и через щели, дверные проемы, оконные рамы старого образца, и прочие неплотности, холодный воздух с улицы проникает в помещения. Далее приходится затрачивать значительную энергию на нагрев приточного воздуха до комнатной температуры. К тому же таким вентиляционным системам присущи такие недостатки, как проникновение грязного уличного воздуха, сквозняк, отсутствие возможности контроля количества приточного воздуха (несбалансированная вентиляция) и т.п. Использование приточно-вытяжных рекуператоров – одно из самых перспективных направлений в энергосбережении отеля «Пятый угол» в области вентиляции, отопления и кондиционирования.

Мероприятие 3: Использование только светодиодных источников света в отеле «Пятый угол». Наиболее перспективным следует считать внедрение 100% светодиодных источников света для наружного и внутреннего освещения отеля «Пятый угол».

Исходя из произведенных расчетов, можно говорить о том, что через год функционирования проект «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» принесет 3138 тыс. руб. чистой прибыли за три года. Таким образом, проведенная разработка проекта «Совершенствование системы энергосбережения отеля «Пятый угол» показала его эффективность и реализуемость.

 

 


 


Список литературы

 

1. Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике - Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. - 238 с.

2. Асанова И.М., Жуков А.А. Деятельность службы приема и размещения / И.М. Асанова, А.А. Жуков. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 288 с.

3. Байнева И.В. К вопросу об оценке энергоэффективности и надежности светодиодного освещения // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. - 2016. - N 4. - С.12-15.

4. Балдин К.В. Управленческие решения. [Текст] / К.В. Балдин – М,: Эксмо, 2015.- 473 с.

5. Башмаков И. Повышение энергоэффективности в российских зданиях: прогноз до 2050 года // Вопросы экономики. - 2016. - N 3. - С.75-98.

6. Гашо Е.Г. Стандарты и приоритеты энергоэффективности / Е.Г.Гашо, Т.В.Гусева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2017. - N 7. - С.34-41

7. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристского бизнеса в Российской Федерации. [Текст] - СПбГИСЭ. 2014. – 174 с.

8. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. [Текст] - СПбГИСЭ, 2013. – 124 с.

9. Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с

10. Гостиничный менеджмент / В.М. Сергиенко, А. Л. Лесник. - СПб.: Лань, 2016. - 322 с.

11. Гостиничный менеджмент: политика ценообразования и управления доходом: учебное пособие / А. Л. Лесник. — СПб.: ИЦ Интермедия, 2015. - 272 с.

12. Громова У. Энергосберегающие технологии в России и за рубежом // Экология и охрана труда. - 2016. - N 6. - С.22-29.

13. Гусаров В.А. Энергосберегающие электронные системы автономного электроснабжения / В.А.Гусаров, В.В.Харченко // Наукоемкие технологии. - 2012. - N 11. - С.41-47.

14. Ефремов В. В. «Энергосбережение» и «энергоэффективность»: уточнение понятий, система сбалансированных показателей «энергоэффективности» / В. В. Ефремов, Г. З. Маркман // Известия ТПУ. - 2015. - N 4. - С.146-148]

15. Зевеке О.Ю. Энергосбережение в гостиничных комплексах // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 4. - С.69-72.

16. Змиева К.А. Реализация инновационных проектов в области энергосбережения в промышленном секторе России // Инновации. - 2013. - N 10. - С.69-75.

17. Иванова В. Экономия энергетических ресурсов в пищевой промышленности / В.Иванова, В.Гончаров // Экономист. - 2011. - N 5. - С.47-51.

18. Кириллов В. Энергосберегающие лампы и светодиоды - развернулась жесткая конкуренция // Энергия: экономика, техника, экология. - 2012. - N 12. - С.36-39.

19. Кобец Е.А. Энергосбережение в экономике России: проблемы, пути решения, первые результаты // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - N 32. - С.25-28.

20. Отельный менеджмент /под.ред. С.В.Дементьева/ Томск - Издательство Томского политехнического университета, 2015.– 160 с

21. Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 224

22. Рубин Ю.Б. Предпринимательство[Текст] / Ю.Б. Рубин. - 13-е изд., перераб. и доп. – М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2014. – 864с.

23. Технологии гостиничной деятельности/ Н. В. Корнеев, Ю. В. Корнеева – М.: Академия, 2016. - 284 с.

24. Технологии гостиничной деятельности / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. - 176 с.

25. Мамиконов А.Г. Принятие решений и информация. [Текст] / Мамиконов А.Г. – М.: Инфра-М, 2013. – 194 с.

26. Методы принятия управленческих решений : учебное пособие / Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 101 с

27. Морган Г. Имиджи организации: Восемь моделей организационного развития: пер. с англ. - М.: Вершина, 2012. - 414с.

28. Музыкант, В. Л. Реклама и PR технологии. М.: Армада-пресс, 2011. – 602 с.

29. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений [Текст] / Э.А. Смирнов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 271 с.

30. Сайт Hampton by Hilton URL: http://www.hilton.ru/hotels/hampton-by-hilton-moscow-strogino/?WT.mc_id=zELWAAA0EU1WW2PSH3Nano4DGBrandx&WT.srch=1&utm_source=Yandex&utm_medium=ppc&utm_campaign=paidsearch&ad=athena_hhonors&yclid=6965793192277449294

31. Сайт Садовое кольцо URL: http://xn-----7kcijde5bchxfbdb1bn0gzem.xn--p1ai/

32. Сайт Вега Измайлово. URL: https://www.hotel-vega.ru/

33. Сайт Пятый угол URL:http://www.5ugol.ru/

34. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон [и др.] – СПб: Питер: Лидер, 2010. – 832 с.

35. Управление инновациями [Текст] / под.ред.А. В. Богомолова.- Томск: Эль Контент, 2012. – с. 213.

36. Управление инновационными проектами и программами [Текст]  / В.В. Быковский, Е.С. Мищенко, Е.В. Быковская и др. – Тамбов : Изд-во ГОУ ВПО ТГТУ, 2011. – 104 с.

37. Управление инновационными проектами [Текст]  / И. Л. Туккель, А. В. Сурина, Н. Б. Культин / Под ред. И. Л. Туккеля. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011. - 416 с.

38. Философия гостеприимства Four Seasons : Качество, сервис, культура и бренд [Текст] / И. Шарп, А. Филипс/ пер. Т. Гутмана – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 365 с.

39. Филатова О. Г. Социальная реклама и PR-поддержка программ развития информационного общества [Текст] – СПб: НИУ ИТМО, 2013. – 136 с.

40. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2011. – 331 с.

 

 


 


Приложения

 

 

                             


 

 

 


 

 

               


 

 

 


 

 


[1] Проектирование гостиничной деятельности / под ред. Л.А. Ульянченко. — М. : КНОРУС, 2016. — 224 с

[2] Гостиничное дело: учебник / под ред. д. иск., проф. Н.М. Мышьяковой, к.культ., доц. С.Г. Шкуропат. – СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2013. – 314 с

[3] Арбузова Н.Ю. Гостиничное хозяйство в постиндустриальной экономике - Н.Новгород: ННГАСУ, 2015. - 238 с.

[4] Гашо Е.Г. Стандарты и приоритеты энергоэффективности / Е.Г.Гашо, Т.В.Гусева // Энергия: экономика, техника, экология. - 2017. - N 7. - С.34-41

[5] Зевеке О.Ю. Энергосбережение в гостиничных комплексах // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 4. - С.69-72.

[6] Зевеке О.Ю. Энергосбережение в гостиничных комплексах // Энергия: экономика, техника, экология. - 2015. - N 4. - С.69-72.






Содержание

 

Введение. 3

1. Теоретические основы формирования систем энергосбережения в гостиницах 6

1.1 Современная гостиничная индустрия. 6

1.2 Энергоэффективность деятельности гостиниц. 13

1.3 Управление системой энергосбережения в гостиницах. 16

2. Анализ организационно-экономических аспектов системы энергосбережения в отеле. 33

2.1 Анализ организации деятельности отеля. 33

2.2 Анализ экономических показателей деятельности отеля. 43

2.3 Анализ системы энергосбережения в отеле. 52

3. Совершенствование управления системы энергосбережения в отеле. 58

3.1 Новации в формировании систем энергосбережения в гостиницах. 58

3.2 Мероприятия по совершенствованию системы энергосбережения в отеле 70

3.3 Организационно-экономическое обоснование новаций в формировании систем энергосбережения. 77

Заключение. 95

Список литературы.. 99

Приложения. 103

 


 


Введение

 

Актуальность темы «Организационно-экономические аспекты формирования систем энергосбережения в гостиницах» в современных условиях развития гостиничной индустрии обусловлена тем, что по мере развития гостиничных предприятий вопросы рационального и эффективного использования ресурсов становятся одними из приоритетных вопросов гостиничного менеджмента.

Одной из важнейших задач, стоящих перед руководителями гостиничных предприятий, является повышение эффективности их функционирования. Однако, обеспечение роста эффективности функционирования в процессе осуществления управления гостиничным предприятием невозможно в отсутствии эффективных инструментов управления.

В настоящее время все чаще и в научных изданиях, и в прикладных изданиях можно увидеть работы теоретиков и практиков управления, показывающие, что использование одних только маркетинговых и финансово-экономических инструментов недостаточно, необходимо активизировать весь спектр внутренних ресурсов гостиницы. Одними из таких резервов является концепция «энергосбережения» в аспекте постепенного перехода к приоритетному совершенствованию бизнес-процессов деятельности.

При этом следует признать, что существует большой разрыв между тем, что декларирует «в теории системы энергосбережения» гостиницы, и тем, чем он реализуется в реальной практике. Однако концепция «энергосберегающей» гостиницы – это тот идеал, к которому должна стремиться каждое современное предприятие гостиничной индустрии.

Таким образом, организационно-экономические аспекты эффективности функционирования гостиничного хозяйства в современных условиях посредством использования инновационных методов управления определяет актуальность темы исследования.

Сложности современного управления деятельности предприятия гостиничной сферы связаны не только с рисками, сезонностью загрузки, но и с тем, что современные гостиницы являются открытыми системами, которые в своей деятельности используют внешние энергетические ресурсы для обеспечения реализации гостиничного цикла.

Поддержание относительного равновесия, а по сути, энергетического баланса гостиницы в процессе функционирования является важнейшей целью для управления работы в современных условиях.

Объект исследования: деятельность гостиницы.

Предмет исследования: резервы повышения эффективности деятельности на основе энергосбережения.

Цель работы: разработка мероприятий для повышения эффективности деятельности гостиницы на основе совершенствования системы энергосбережения.

Поставленная цель достигается решением следующих задач:

1. Раскрыть теоретические основы эффективности деятельности гостиницы на основе реализации потенциала энергосбережения.

2. Провести анализ деятельности гостиницы с позиций выявления резервов повышения эффективности.

3. Разработать предложения по повышению эффективности работы гостиницы на основе совершенствования системы энергосбережения.

4. Провести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Эмпирической базой исследования стали данные гостиницы.

Поставленные задачи решались с использованием следующих методов исследования:

- анализ вторичных и первичных данных,

- управленческий анализ,

- функциональный анализ,

- АХД,

- статистический анализ,

- экспертные оценки,

- контент- анализ.

Практическая значимость заключается в возможности применения полученных результатов для оптимизации и повышения эффективности деятельности гостиницы на основе совершенствования системы энергосбережения.



Теоретические основы формирования систем энергосбережения в гостиницах

Дата: 2019-05-29, просмотров: 275.