За 2015-2017 гг. ассортимент услуг отеля «Пятый угол» не изменился. Основную долю занимают услуги размещения, в 2016г. они составили 60%, в 2017г. 27% и услуги питания в 2016г. составили 35%, в 2017г. 36%. Дополнительные услуги отеля «Пятый угол»составили в 2016г. - 5% от общей суммы выручки, в 2017г. - 7%.
Отель предоставляет следующие виды услуг:
Рис. 2.8. Экономические показатели и структура дохода от направления деятельности отеля «Пятый угол»2016-2017 гг., тыс. руб., %
Себестоимость услуг отражает все стороны хозяйственной деятельности отеля «Пятый угол».
Структура себестоимости экономической деятельности отеля «Пятый угол» представлена в таблице 2.6.
Таблица 2.6.
Динамика и структура себестоимости оказания услуг гостям отеля «Пятый угол»2015-2017 гг.
Статья затрат отеля «Пятый угол»
| 2015 | 2016 | 2017 | изменения | ||||
тыс.руб. | Доля % | тыс.руб. | % | тыс.руб. | Доля % | +/- | Доля % | |
Материальные затраты по предоставления гостиничных услуг | 5867 | 18 | 6269 | 17,6 | 7515 | 19 | 1648 | 128 |
Отплата труда персонала | 17631 | 53 | 18440 | 51,8 | 18840 | 48 | 1209 | 107 |
Страховые взносы по ФОТ | 4584 | 14 | 5588 | 15,7 | 6443 | 16 | 1859 | 141 |
Амортизация основных фондов отеля согласно норме в 12% | 1665 | 5 | 1765 | 5 | 2181 | 6 | 516 | 131 |
Оплата коммунальных затрат и услуг | 2693 | 8 | 3013 | 8,5 | 3489 | 9 | 796 | 130 |
Прочие затраты отеля | 468 | 1,7 | 541 | 1,5 | 782 | 1,7 | 314 | 167 |
Полная себестоимость гостиничных услуг, из них | 33004 | 100 | 35616 | 100 | 39364 | 100 | 6360 | 119 |
Итого постоянных затрат отеля | 6335 | 19 | 7123 | 20 | 8297 | 21 | 1962 | 131 |
Итого переменных затрат отеля | 26669 | 81 | 28493 | 80 | 31067 | 79 | 4398 | 116 |
Анализ таблицы 2.6 показал, что основную долю в общей сумме затрат отеля «Пятый угол» в 2017г. составляют затраты на оплату труда.
В 2016г. они составляли 53% или 17631 тыс.руб. и страховые взносы 14% или 4584 тыс.руб.
В 2017г. затраты на оплату труда составили 48% или 18840 тыс.руб. и страховые взносы 16% или 18840 тыс.руб.
Общая себестоимость оказания услуг гостям отеля «Пятый угол »увеличилась в 2017г. на 6360 тыс.руб. и составила 39364 тыс.руб.
Основную часть сзатарат оказания услуг гостям отеля «Пятый угол» формирую постоянную долю себестоимости, но следует отметить, что в 2017 г. их доля сократилась на 2%, а для переменных – увеличилась.
Рис.2.9 Динамика постоянных и переменных затрат оказания услуг гостям отеля «Пятый угол»2015-2017 гг.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности отеля «Пятый угол»в 2015 – 2017 гг. приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности отеля «Пятый угол» в 2015 – 2017 гг., тыс. руб.
Показатели | 2015 г. | 2016 г. | 2017 г. | 2016 г. к 2015 г. | 2017 г. к 2015 г. | 2017 г. к 2016 г. | |||
Абсолютное отклонение. тыс. руб. | Темп прироста. % | Абсолютное отклонение. тыс. руб. | Темп прироста. % | Абсолютное отклонение. тыс. руб. | Темп прироста. % | ||||
Доход отеля | 7302 | 8405 | 9650 | 1103 | 15.11 | 2348 | 32.16 | 1245 | 14.81 |
Себестоимость услуг отеля | 5680 | 6152 | 6762 | 472 | 8.31 | 1082 | 19.05 | 610 | 9.92 |
Валовая прибыль отеля | 1622 | 2253 | 2888 | 631 | 38.90 | 1266 | 78.05 | 635 | 28.18 |
Затраты на рубль выручки от продаж. руб. | 0.78 | 0.73 | 0.70 | -0.05 | -6.41 | -0.08 | -10.26 | -0.03 | -4.11 |
Рентабельность продаж гостиничных услуг. % | 22.21 | 26.81 | 29.93 | 4.60 | 20.71 | 7.72 | 34.76 | 3.12 | 11.64 |
Чистая прибыль отеля | 1504 | 2129 | 2746 | 625 | 41.56 | 1242 | 82.56 | 617 | 28.98 |
Рентабельность деятельности. % | 20.60 | 25.33 | 28.46 | 4.73 | 22.96 | 7.86 | 38.16 | 3.13 | 15.19 |
Анализ таблица 2.7 показал, что выручка от продажи услуг отеля «Пятый угол» имеет положительную динамику:
- в 2015 г. она составила 7302 тыс. руб.,
- в 2016 г. увеличилась на 1103 тыс. руб. (на 15,11%) и составила 8405 тыс. руб.
- в 2017 г. выручка от продаж возросла на 1245 тыс. руб. (на 14,81%) и составила 9650 тыс. руб.
Себестоимость услуг отеля «Пятый угол» также увеличивается, но темпы ее прироста ниже, чем выручки от продаж: в 2017 г. себестоимость услуг отеля «Пятый угол» составила 6762 тыс. руб., т.е. в сравнении с 2015 г. ее прирост составил 1082 тыс. руб. (19,05%), в сравнении с 2016 г. – 610 тыс. руб. (9,92%).
Динамика соотношения показателей дохода и затрат оказания услуг гостям отеля «Пятый угол» за 2015 – 2017 гг. представлена на рисунке 2.10.
Рис. 2.10 Динамика денежных потоков отеля «Пятый угол» в 2015 – 2017 гг., тыс. руб. (выручка – положительный поток, себестоимость – отрицательный поток)
Прибыль от продаж услуг гостям отеля «Пятый угол» в 2017 г. составила 2888 тыс. руб. Ее прирост к 2015 г. составил 1266 тыс. руб. (78,05%), к 2016 г. – 635 тыс. руб. (28,18%).
Чистая прибыль отеля также характеризуется положительной динамикой, так в 2017 г. она составила 2746 тыс. руб., т.е. в сравнении с 2015 г. она увеличилась на 1242 тыс. руб. (на 82,56%), в сравнении с 2016 г. – на 617 тыс. руб. (на 28,98%).
Динамика финансовых результатов отеля «Пятый угол» в 2015 – 2017 гг. представлена на рисунке 2.11.
Рис. 2.11. Динамика финансовых результатов деятельности отеля «Пятый угол» в 2015 – 2017 гг., тыс. руб.
Эффективность деятельности по предоставлению услуг гостям отеля «Пятый угол» в рассматриваемом периоде также имеет положительную динамику. Она выросла с 20,60% в 2015 г. до 28,46% в 2017 г. , те. увеличилась на 7,86 процентных пункта.
Динамика показателей эффективности предоставления услуг гостям отеля «Пятый угол» в 2015 – 2017 гг. отражена на рисунке 2.7.
Рис. 2.12. Динамика общей рентабельности деятельности отеля «Пятый угол» в 2015 – 2017 гг., %
Рентабельность предоставления услуг гостям отеля «Пятый угол» растет: в 2017 г. рентабельность составила 29,93%, что на 7,72 процентных пункта больше, чем в 2015 г. и на 3,12 процента больше прошлогоднего показателя. Таким образом, в 2017 г. была достигнута максимальная рентабельность продаж за последние три года. На данные показатель оказало влияние приток туристов в Санкт-Петербург в 2017 г. в связи со столетием Революции 1917 г.
Наибольшая загрузка номеров «Пятый угол» приходится на пик летнего сезона в августе месяце и составляла 85%. Наиболее востребованными номерами в августе были стандартные номера, а так же номера люкс «Пятый угол».
Люкс «Пятый угол»– это эксклюзивный номер. Таких номеров в отеле несколько. Всегда есть посетители, которым нравятся роскошные номера, и не удивительно, что именно данный номер стал самым востребованным в пик летнего сезона 2017 г.
Низкая цена стандартных номеров делает их наиболее привлекательными для гостей. Стандартные номера «Пятый угол» пользовались стабильным спросом. Большое количество номеров данной категории, а также их небольшая стоимость – делает данные номера наиболее востребованными для посетителей.
Небольшая загрузка номеров была в первый месяц открытия отеля в январе месяце – 9%. В низкий сезон самым продаваемым номером был 1-комнатный люкс.
Повышенный интерес к номерам данной категории связан был с тем, что в указанных номерах останавливались бизнес туристы, которые являются целевой аудиторией «Пятый угол».
Выбор этих номеров обусловлен тем, что бизнесмены не любят останавливаться в стандартных номерах, не обладающих всем набором услуг необходимых современному человеку, в то же время они и не желают оплачивать за услуги, которыми не пользовались.
Таким образом, 1-комнатные люксы с предоставляемым набором услуг для указанной категории посетителей являются лучшим выбором. Загруженность номеров «Пятый угол» представлена на рисунке 2.13.
Рис. 2.13. Анализ сезонности загруженности номеров «Пятый угол»в 2017 г.
Одним из показателей конкурентоспособности гостиницы является коэффициент доходности на доступный номер в день. Указанные показатели представлены на рисунке 2.14.
Рис. 2.14. Анализ сезонности показателя доходов на доступный номер «Пятый угол» в день RevPar в 2017 г.
Как видно из рисунка загруженности номеров «Пятый угол» в 2017 г. имеет ярко выраженную сезонность. Данные тренд отражается на уровне доходов отеля и уровне затрат, в том числе и на энергообеспечение.
Дата: 2019-05-29, просмотров: 276.